Напоминание

"Весенний лес"


Авторы: Семашко Алена Николаевна, Исаенко Галина Яковлевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Центр развития ребенка-детский сад"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи.

Средняя группа

Тема: "Весенний лес"

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения

в лесу.

Задачи:

Закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и

зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинка с изображением весны, животных и их домиков,

животные и их тень (на каждого)

Вводная часть

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Дети, за окном светит солнышко, давайте поздороваемся друг с

другом и подарим хорошие настроение.

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и

угадайте о чем идет речь?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это весна!

А вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?

- Для того чтобы нам туда попасть, надо выполнить задание.

Воспитатель: Вам нужно собрать части, чтобы получилась картина.

(Дети собирают большой пазл, в итоге должна получиться весенняя картина)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Что изображено на

картине?

(ответ детей, весна)

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние признаки?

Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Бегут ручьи.

Прилетают птицы.

Воспитатель: Сейчас весенний месяц март. И мы с вами выучим

замечательное стихотворение об этом месяце. А вечером, вы расскажите его

своим родителям. Готовы?

Март на пятки наступает

Прогоняя зиму прочь

Днем снежок немного тает

Подмораживая ночь.

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в одну интересную игру на вашу

внимательность

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверим:

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

А сейчас, давайте немного разомнемся. Впереди еще столько интересного!

Музыкальная физкультминутка «Зайка»

Я серенький зайчишка, трусишка ой ой ой

Скачу, скачу в припрыжку, спешу скорей домой,

За мною волк погнался от злости весь дрожа

Но я не испугался, а взял и бежал. (Выполняется под музыку)

Воспитатель: Теперь, пришло время нам с вами заглянуть в весенний лес и

посмотреть, как изменилась жизнь животных. Интересно? Посмотрим?

(воспитатель достает макет леса)

- Посмотрите, это – Весенний лес. Расскажите пожалуйста, что вы здесь

видите? (дети рассказывают, что находится в весеннем лесу)

Воспитатель: А где же наши зверюшки? Они спрятались, потому что не

могут найти свои домики. Давайте им поможем? Рассаживайтесь скорее по

местам и приступим.

- У меня есть картинки с изображением животных, и картинки с

изображением их домиков. Но, к сожалению, все перепуталось. Давайте

расставим все по своим местам?

(По очереди подходят к доске и ставят картинку животного рядом с

картинкой, где изображен его домик. Параллельно, дети проговаривают, как

называются их жилища.)

-Лиса в норе.

-Медведь в берлоге.

-Заяц под кустом.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! А теперь еще одно

задание. Животные потеряли тень, давайте им поможем отыскать свою?

Готовы?.

(дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Вы со всем справились, но наше путешествие

подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу.

Давайте вспомним, что мы увидели сегодня?

Кого мы встретили в весеннем лесу?

Как называются жилища животных?

Какие вы молодцы! Мы обязательно повторим с вами наше путешествие!



В раздел образования