Авторы: Семашко Алена Николаевна, Исаенко Галина Яковлевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Центр развития ребенка-детский сад"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Весенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи.
Средняя группа
Тема: "Весенний лес"
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения
в лесу.
Задачи:
Закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и
зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинка с изображением весны, животных и их домиков,
животные и их тень (на каждого)
Вводная часть
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Дети, за окном светит солнышко, давайте поздороваемся друг с
другом и подарим хорошие настроение.
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и
угадайте о чем идет речь?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это весна!
А вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?
- Для того чтобы нам туда попасть, надо выполнить задание.
Воспитатель: Вам нужно собрать части, чтобы получилась картина.
(Дети собирают большой пазл, в итоге должна получиться весенняя картина)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Что изображено на
картине?
(ответ детей, весна)
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние признаки?
Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Бегут ручьи.
Прилетают птицы.
Воспитатель: Сейчас весенний месяц март. И мы с вами выучим
замечательное стихотворение об этом месяце. А вечером, вы расскажите его
своим родителям. Готовы?
Март на пятки наступает
Прогоняя зиму прочь
Днем снежок немного тает
Подмораживая ночь.
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в одну интересную игру на вашу
внимательность
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверим:
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зима холодная, а весна - … - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
А сейчас, давайте немного разомнемся. Впереди еще столько интересного!
Музыкальная физкультминутка «Зайка»
Я серенький зайчишка, трусишка ой ой ой
Скачу, скачу в припрыжку, спешу скорей домой,
За мною волк погнался от злости весь дрожа
Но я не испугался, а взял и бежал. (Выполняется под музыку)
Воспитатель: Теперь, пришло время нам с вами заглянуть в весенний лес и
посмотреть, как изменилась жизнь животных. Интересно? Посмотрим?
(воспитатель достает макет леса)
- Посмотрите, это – Весенний лес. Расскажите пожалуйста, что вы здесь
видите? (дети рассказывают, что находится в весеннем лесу)
Воспитатель: А где же наши зверюшки? Они спрятались, потому что не
могут найти свои домики. Давайте им поможем? Рассаживайтесь скорее по
местам и приступим.
- У меня есть картинки с изображением животных, и картинки с
изображением их домиков. Но, к сожалению, все перепуталось. Давайте
расставим все по своим местам?
(По очереди подходят к доске и ставят картинку животного рядом с
картинкой, где изображен его домик. Параллельно, дети проговаривают, как
называются их жилища.)
-Лиса в норе.
-Медведь в берлоге.
-Заяц под кустом.
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! А теперь еще одно
задание. Животные потеряли тень, давайте им поможем отыскать свою?
Готовы?.
(дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт).
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Вы со всем справились, но наше путешествие
подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу.
Давайте вспомним, что мы увидели сегодня?
Кого мы встретили в весеннем лесу?
Как называются жилища животных?
Какие вы молодцы! Мы обязательно повторим с вами наше путешествие!