Напоминание

Эффективные формы проведения родительского собрания


Автор: Зайцева Ирина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ №40 с УИОП" г. Воркуты
Населённый пункт: Республика Коми г. Воркута
Наименование материала: статья
Тема: Эффективные формы проведения родительского собрания
Раздел: среднее образование





Назад




ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Направления деятельности классного руководителя обширны и разнообразны: учение,

здоровье детей, досуг, общение. Но главным направлением деятельности я считаю работу

с родителями. Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и

четко организованная система сотрудничества (педагог, родитель, ребенок). Родительское

собрание

остаётся

на

протяжении

многих

лет

наиболее

распространенной

формой

организации работы с родителями. К 7,8 классу наблюдается спад активности родителей.

Не многие папы и мамы стремятся на «вечерние встречи», где на них обрушивается

«снежный

ком»

успеваемости

класса

или

лекция

о

возрастных

особенностях

детей.

Проведенное анкетирование родителей учащихся этих классов и анализ ответов родителей

(всего

было

опрошено

143

человека),

выявил,

что

основной

причиной

нежелания

родителей посещать собрание в школе является неинтересная и однообразная форма

проведения собрания. Эту причину назвали 89% всех опрошенных мной родителей. Вот

почему педагогам приходится находить новые, нестандартные формы работы.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости я

провожу их чаще. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых

ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний

и

мере

интеллектуальных

усилий,

соответствующих

познавательной

и

нравственной

мотивации.

К

родительскому

собранию

я

готовлю

выставку

работ

учащихся,

их

достижений,

и

не

только

в

учебной

деятельности.

Мультимедийная

презентация

с

фотографиями помогает родителям увидеть их детей в различных видах деятельности.

Многие семьи были рады презентовать свои традиции, умения, достижения.

Собрание-

презентация (мастер-класс) может стать прекрасной площадкой для таких презентаций и

обмена

опытом

в

вопросах

воспитания

детей.

Данная

форма

школьного

собрания

побуждает родителей к анализу собственных достижений и неудач, соотношению их с

теми способами и воспитательными приемами, которые эффективно используют другие

родители.

Одной из новых форм взаимодействия с родителями является родительское собрание,

проводимое в форме студии. Суть студийных занятий – это обучение на трёх уровнях:

теоретическом,

практическом,

технологическом.

Оно

проводится

в

виде

групповой

дискуссии, “круглого стола” или имитационно-ролевой игры, в конце которой проводится

рефлексия. Главное отличие собраний – студий от традиционных собраний:

- неформальный характер общения педагогов и родителей;

- равноправное положение и активность всех участников обсуждения;

- положительный эмоциональный фон, который создаётся за счёт просмотра занятий, игр,

видеозаписей разнообразной работы с детьми в рамках обсуждаемой темы;

- обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Почему бы не провести собрание (или его часть) в форме аукциона? В качестве лотов –

полезные советы родителей по теме встречи. Каждая рекомендация оценивается другими

родителями с помощью фишек. Советы, получившие максимальное количество фишек,

размещаются на стенде, посвященном взаимодействию семьи и школы.

Хорошо, когда у вас и ваших родителей существуют традиции. Это могут быть бутылочки с

пожеланиями, черный ящик для отрицательных эмоций, устный журнал. Иногда новый

взгляд

на

проблему

в

нестандартной,

игровой

ситуации

помогает

в

корне

изменить

отношение к ней. Рассказ из «Веселых картинок». Учитель сказал каждый человек своим

поведением напоминает какое нибудь животное. Попробуйте нарисовать своих мам и пап в

виде симпатичных животных. Когда, я пришел домой, папа лежал на диване и читал газету.

Мама возвратилась с работы с тяжелыми сумками. Я нарисовал папу медведем в берлоге, а

маму верблюдом с огромными тюками. Потом родители спросили, для чего я рисую, и

посоветовали не выдавать домашних секретов. Папа с казал: «Нарисуй меня лучше в виде

бобра, а мама пусть будет беззаботно порхающей птичкой» Я так и сделал. Я сдал рисунок

учителю. И тогда папу привлекли к ремонту школы, а маму заставили петь в родительском

хоре.

Новая форма взаимодействия? Да. Какими будут ваши формы работы? Решать вам. Я нашла

свое решение: надо быть естественной, искренней и нестандартной.

Классный руководитель, учитель английского языка

МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты

Зайцева Ирина Владимировна



В раздел образования