Автор: Булдович Оксана Олеговна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 45 "Колосок"
Населённый пункт: Городского округа Подольск, микрорайон Кузнечики
Наименование материала: Консультация с родителями
Тема: "Роль подвижных игр в воспитании детей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект беседы с родителями
на тему: «Роль подвижной игры в воспитании детей»
Автор: старший воспитатель Булдович Оксана Олеговна
МДОУ центра развития ребенка – детского сада № 45 «Колосок»
Городской округ Подольск, микрорайон Кузнечики
Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии
ребенка.
Задачи:
обучить
родителей
эффективным
способам
взаимодействия
с
детьми
через
подвижную игру;
повысить педагогическую культуру родителей;
показать родителям значимость игры для полноценного эмоционального развития
ребенка;
показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей;
стимулировать
интерес
родителей
для
совместной
игровой
деятельности
с
собственным ребенком.
Ход беседы
Игра-это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
В. А. Сухомлинский
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни
должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно
удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок
учится и познает жизнь.
Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?
Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во
время
игры?
Почему
я
предлагаю
вам
об
этом
поговорить?
Да
потому,
что
наши
современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие
для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми,
агрессивными.
Поэтому наша задача – направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у
них желание помогать друг другу, учится терпимости к другим точкам зрения. Научить
детей играть – значит научить жить.
Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к
другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где
они – салки, «казаки-разбойники», бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости,
радости?
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не
простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз ...», ребенок, даже самый
непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.
Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку,
«что
такое
хорошо
и
что
такое
плохо»,
но
лишь
сказка
и
игра
способны
через
эмоциональное
переживание,
через
постановку
себя
на
место
другого
научить
его
действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости,
доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению...
Психологические
исследования
показали:
если
«недругов»
включить
в
игровое
взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге,
взаимная
неприязнь
вскоре
улетучится.
Но
может
быть
и,
наоборот
–
для
друзей,
оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее
дружбы.
Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни
ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.
Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные
игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми.
Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.
Ни для кого не секрет, что дворовые и народные игры почти исчезли из жизни
современных
детей.
Те
самые
игры,
в
которые
играли
не
только
мы,
а
и
наши
предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали
решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои
возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную
радость.
Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во
что играли их мама, папа, бабушки и дедушки.
Уважаемые родители, какие игры своего детства вы помните, назовите их? А играют
ли в эти игры ваши дети сейчас?
Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают
все
свободное
время
у
телевизора
или
компьютера,
при
этом
лишают
себя
радости
движений и живого общения со сверстниками. Для себя вы должны определиться, каким
же вы хотите видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии
малыша?
Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная.
Кроме
укрепления
здоровья
и
хорошего
настроения,
совместные
игры
способствуют
улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Помните,
что
для
ребенка
игра-это
единственный
способ
освободится
от
роли
ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого единственный способ, снова стать
детьми, оставаясь взрослыми.
Наверняка,
какие-то
игры
запомнились,
а
другие
забылись.
А
для
того,
чтобы
возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем
самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к
младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на
игру и поиграть вместе с ними.
Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
Уважаемые родители, как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Если не играть, не руководить игрой ребенка в раннем возрасте, то у него не
сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя.
Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного
партера по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли
разделяют, с ним хотят играть.
Надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это
побуждает ребёнка к новым действиям. Как признает сегодня большинство специалистов
по проблемам воспитания, взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона
семейного общения.
Простые
игры
и
упражнения,
способствующие
развитию
о сновных
коммуникативных
умений,
можно
использовать
дома
в
индивидуальных
занятиях
с
ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша.
Практическая часть
Родители давайте вспомним и поиграем в подвижные народные игры?
Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми, передавайте им свои опыт,
может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей
дружбы.
Решение собрания
Поддерживать работу детского сада по обучению детей народным подвижным
играм России.
Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с
друзьями ребенка.
Беседа с родителями на тему: «Роль подвижной игры в воспитании детей»
Список литературы.
1. Багуславская, З. М. Смирнов В. О. Развивающие игры для детей дошкольного
возраста [Текст]. - М.: Просвещение 2012. - 140 с.
2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст]. - М.: Просвещение,
1988.–98с.
3. История дошкольной педагогике в России // Хрестоматия для пед. Институтов. –
М.:Просвещение,2000.–С. 122
4. Кручинский, В. В. Лето в разгаре // Дошкольное воспитание. - 2009.- №1. – С. 45-
48.
5. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию [Текст]. – М., 2000. -67с.
6. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры [Текст]. - М.: Просвещение,
2010.-52с.
7. Литвинова, И. Н. Детские народные подвижные игры [Текст]. - М.: 2010. - 34с.
8.
Лихачёв,
Д.
С.
Письма
о
добром
и
прекрасном
[Текст].
–
М.:
Детская
литература,1999.–111с.
9. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст]. – М.: Просвещение,
2009. –170с.
10. Покровский, Е. А. Детские игры преимущественно русские [Текст]. – М., 1887. –
64 с.
11.
Ушинский,
К.
Д.
Избранные
педагогические
произведения
[Текст].
–
М.:
Просвещение,2005.–119с.
12. Ряховская, К. Н. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание. – 1990.-№6.–С.
43-50.