Напоминание

"Роль подвижных игр в воспитании детей"


Автор: Булдович Оксана Олеговна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 45 "Колосок"
Населённый пункт: Городского округа Подольск, микрорайон Кузнечики
Наименование материала: Консультация с родителями
Тема: "Роль подвижных игр в воспитании детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект беседы с родителями

на тему: «Роль подвижной игры в воспитании детей»

Автор: старший воспитатель Булдович Оксана Олеговна

МДОУ центра развития ребенка – детского сада № 45 «Колосок»

Городской округ Подольск, микрорайон Кузнечики

Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии

ребенка.

Задачи:

обучить

родителей

эффективным

способам

взаимодействия

с

детьми

через

подвижную игру;

повысить педагогическую культуру родителей;

показать родителям значимость игры для полноценного эмоционального развития

ребенка;

показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей;

стимулировать

интерес

родителей

для

совместной

игровой

деятельности

с

собственным ребенком.

Ход беседы

Игра-это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни

должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно

удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок

учится и познает жизнь.

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?

Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во

время

игры?

Почему

я

предлагаю

вам

об

этом

поговорить?

Да

потому,

что

наши

современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие

для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми,

агрессивными.

Поэтому наша задача – направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у

них желание помогать друг другу, учится терпимости к другим точкам зрения. Научить

детей играть – значит научить жить.

Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к

другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где

они – салки, «казаки-разбойники», бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости,

радости?

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не

простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз ...», ребенок, даже самый

непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку,

«что

такое

хорошо

и

что

такое

плохо»,

но

лишь

сказка

и

игра

способны

через

эмоциональное

переживание,

через

постановку

себя

на

место

другого

научить

его

действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости,

доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению...

Психологические

исследования

показали:

если

«недругов»

включить

в

игровое

взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге,

взаимная

неприязнь

вскоре

улетучится.

Но

может

быть

и,

наоборот

для

друзей,

оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее

дружбы.

Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни

ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные

игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми.

Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

Ни для кого не секрет, что дворовые и народные игры почти исчезли из жизни

современных

детей.

Те

самые

игры,

в

которые

играли

не

только

мы,

а

и

наши

предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали

решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои

возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную

радость.

Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во

что играли их мама, папа, бабушки и дедушки.

Уважаемые родители, какие игры своего детства вы помните, назовите их? А играют

ли в эти игры ваши дети сейчас?

Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают

все

свободное

время

у

телевизора

или

компьютера,

при

этом

лишают

себя

радости

движений и живого общения со сверстниками. Для себя вы должны определиться, каким

же вы хотите видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии

малыша?

Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная.

Кроме

укрепления

здоровья

и

хорошего

настроения,

совместные

игры

способствуют

улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Помните,

что

для

ребенка

игра-это

единственный

способ

освободится

от

роли

ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого единственный способ, снова стать

детьми, оставаясь взрослыми.

Наверняка,

какие-то

игры

запомнились,

а

другие

забылись.

А

для

того,

чтобы

возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем

самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к

младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на

игру и поиграть вместе с ними.

Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

Уважаемые родители, как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Если не играть, не руководить игрой ребенка в раннем возрасте, то у него не

сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя.

Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного

партера по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли

разделяют, с ним хотят играть.

Надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это

побуждает ребёнка к новым действиям. Как признает сегодня большинство специалистов

по проблемам воспитания, взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона

семейного общения.

Простые

игры

и

упражнения,

способствующие

развитию

о сновных

коммуникативных

умений,

можно

использовать

дома

в

индивидуальных

занятиях

с

ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша.

Практическая часть

Родители давайте вспомним и поиграем в подвижные народные игры?

Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми, передавайте им свои опыт,

может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей

дружбы.

Решение собрания

Поддерживать работу детского сада по обучению детей народным подвижным

играм России.

Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с

друзьями ребенка.

Беседа с родителями на тему: «Роль подвижной игры в воспитании детей»

Список литературы.

1. Багуславская, З. М. Смирнов В. О. Развивающие игры для детей дошкольного

возраста [Текст]. - М.: Просвещение 2012. - 140 с.

2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст]. - М.: Просвещение,

1988.–98с.

3. История дошкольной педагогике в России // Хрестоматия для пед. Институтов. –

М.:Просвещение,2000.–С. 122

4. Кручинский, В. В. Лето в разгаре // Дошкольное воспитание. - 2009.- №1. – С. 45-

48.

5. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию [Текст]. – М., 2000. -67с.

6. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры [Текст]. - М.: Просвещение,

2010.-52с.

7. Литвинова, И. Н. Детские народные подвижные игры [Текст]. - М.: 2010. - 34с.

8.

Лихачёв,

Д.

С.

Письма

о

добром

и

прекрасном

[Текст].

М.:

Детская

литература,1999.–111с.

9. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст]. – М.: Просвещение,

2009. –170с.

10. Покровский, Е. А. Детские игры преимущественно русские [Текст]. – М., 1887. –

64 с.

11.

Ушинский,

К.

Д.

Избранные

педагогические

произведения

[Текст].

М.:

Просвещение,2005.–119с.

12. Ряховская, К. Н. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание. – 1990.-№6.–С.

43-50.



В раздел образования