Напоминание

урок литературы в 7 классе на тему "Приёмы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои"


Автор: Вараксина Светлана Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Новоберёзовская СОШ"
Населённый пункт: село Новоберёзовка, Первомайский район, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок литературы в 7 классе на тему "Приёмы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои"
Раздел: среднее образование





Назад




1.Т

АБЛИЦА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММ

ПО

РУССКОМУ

ЯЗЫКУ

И

ЛИТЕРАТУРЕ

НА

ПРИМЕРЕ

КОНКРЕТНОГО

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

.

Р

АЗДЕЛ

,

ТЕМА

.

Р

ЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Н.В.Г

ОГОЛЬ

В

ОСПИТАНИЕ

ЧЕСТИ

,

ЧЕСТНОСТИ

,

ЧУВСТВА

ДОЛГА

,

ЛЮБВИ

К

Р

ОДИНЕ

.

О

СМЫСЛИТЬ

ДАННОЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

КАК

ОСНОВАННОЕ

НА

ИСТОРИЧЕСКИХ

ФАКТАХ

.

У

МЕТЬ

АНАЛИЗИРОВАТЬ

ТЕКСТ

. В

ЫЯВИТЬ

ЗНАЧЕНИЕ

ПОДНЯТЫХ

ПРОБЛЕМ

.

В

ЫЯВЛНИЕ

СЮЖЕТНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ

:

ЭКСПОЗИЦИИ

,

ЗАВЯЗКИ

,

РАЗВИТИЯ

ДЕЙСТВИЯ

,

КУЛЬМИНАЦИИ

.

РАЗВЯЗКИ

,

ЭПИЛОГА

.

С

ИНТАКСИС

О

СМЫСЛЕНИЕ

КРАСОТЫ

РУССКОГО

ЯЗЫКА

И

СИНТАКСИСА

КАК

ЕГО

СОСТАВНОЙ

ЧАСТИ

.

У

МЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАТЬ

РЕЧЕВЫЕ

СРЕДСТВА

ДЛЯ

ВЫРАЖЕНИЯ

ЧУВСТВ

И

МЫСЛЕЙ

.

О

СМЫСЛЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОГО

ЗНАЧЕНИЯ

СИНТАКСИЧЕСКИХ

ЕДИНИЦ

И

СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ

ФУНКЦИИ

СИНТАКСИСА

.

Ф

ОНЕТИКА

О

СМЫСЛЕНИЕ

ЗВУЧНОСТИ

И

МЕЛОДИЧНОСТИ

РОДНОГО

ЯЗЫКА

.

П

ОНЯТЬ

СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНУЮ

РОЛЬ

ЗВУКОВ

.

У

МЕТЬ

ПРАВИЛЬНО

РАССТАВЛЯТЬ

УДАРЕНИЯ

В

СЛОВАХ

.

Л

ЕКСИКА

О

СОЗНАНИЕ

БОГАТСТВА

И

НЕПОВТОРИМОСТИ

РУССКОГО

ЯЗЫКА

.

У

МЕНИЕ

ПРАВИЛЬНО

ПОДБИРАТЬ

СЛОВА

ДЛЯ

ВЫРАЖЕНИЯ

ЧУВСТВ

И

МЫСЛЕЙ

.

О

СМЫСЛЕНИЕ

СЛОВ

С

ТОЧКИ

ЗРЕНИЯ

ИХ

ЛЕКСИЧЕСКОГО

ЗНАЧЕНИЯ

.

С

ТИЛИСТИКА

У

ВАЖИТЕЛЬНОЕ

ОТНОШЕНИЕ

К

СВОЕМУ

ЯЗЫКУ

И

ОСМЫЛЕНИЕ

СТИЛИСТИКИ

КАК

ЕГО

СОСТАВНОЙ

ЧАСТИ

.

У

МЕНИЕ

ПРАВИЛЬНО

ВЫБИРАТЬ

НАБОР

ЯЗЫКОВЫХ

СРЕДСТВ

В

СООТВЕТСТВИИ

С

ЗАДАЧАМИ

КАЖДОГО

СТИЛЯ

.

З

НАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

РАЗНЫХ

СТИЛЕЙ

.

2.С

ИСТЕМА

ЗАДАНИЙ

,

НАПРАВЛЕННЫХ

НА

ДОСТИЖЕНИЕ

ЛИЧНОСТНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ

И

РЕАЛИЗУЮЩИХ

СИСТЕМНО

-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ПОДХОД

:

1.К

АКИЕ

ОСОБЕННОСТИ

НАЦИОНАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА

ВЫ

УЗНАЛИ

,

ЧИТАЯ

ПОВЕСТЬ

«Т

АРАС

Б

УЛЬБА

»?

2.О

ПРЕДЕЛИТЕ

,

КАКИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

-

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА

ПРИМЕНЯЕТ

Н.В.Г

ОГОЛЬ

В

ОТРЫВКЕ

ОТ

СЛОВ

: «..О

ГЛЯНУЛСЯ

А

НДРИЙ

:

ПЕРЕД

НИМ

Т

АРАС

…»

ДО

СЛОВ

: «…

ПОВИС

ОН

ГОЛОВОЙ

И

ПОВАЛИЛСЯ

НА

ТРАВУ

,

НЕ

СКАЗАВШИ

НИ

ОДНОГО

СЛОВА

».

3.П

ОВЕСТЬ

«Т

АРАС

Б

УЛЬБА

» -

ОДНА

ИЗ

ЛУЧШИХ

ПОВЕСТЕЙ

О

ГЕРОИЧЕСКОМ

ХАРАКТЕРЕ

И

ПОДВИГАХ

НАШИХ

ПРЕДКОВ

. П

ОДГОТОВЬТЕ

СОВМЕСТНО

СО

ШКОЛЬНОЙ

БИБЛИОТЕКОЙ

ВЫСТАВКУ

«К

НИГИ

О

ГЕРОИЧЕСКОМ

ПРОШЛОМ

О

ТЧИЗНЫ

».

3. П

РОЕКТ

УРОКА

.

П

РЕДМЕТ

:

ЛИТЕРАТУРА

В

7

КЛАССЕ

.

Т

ЕМА

УРОКА

:

ПРИЁМЫ

СОЗДАНИЯ

ГЕРОИЧЕСКОГО

ХАРАКТЕРА

. Г

ЕРОИ

Г

ОГОЛЯ

И

ДРЕВНЕЭПИЧЕСКИЕ

ГЕРОИ

.

Ц

ЕЛИ

:

1.

ПРОВЕРИТЬ

УЧАЩИХСЯ

НА

ЗНАНИЕ

ТЕКСТА

;

ВЫЯСНИТЬ

:

В

ЧЁМ

СМЫСЛ

ПОДРОБНОГО

ОПИСАНИЯ

УСТРОЙСТВА

С

ЕЧИ

;

2.

ВЫЯВИТЬ

ПРИЁМЫ

СОЗДАНИЯ

ГЕРОИЧЕСКОГО

ХАРАКТЕРА

В

ПОВЕСТИ

«Т

АРАС

Б

УЛЬБА

»;

СОПОСТАВИТЬ

ГЕРОЕВ

С

ДРЕВНЕЭПИЧЕСКИМИ

ГЕРОЯМИ

;

3.

УМЕТЬ

ДЕЛАТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГЕРОЕВ

И

СОПОСТАВЛЯТЬ

ИХ

.

Х

АРАКТЕРИСТИКА

КЛАССА

:

В

6

КЛАССЕ

УЧИТСЯ

ШЕСТЬ

ЧЕЛОВЕК

,

ИЗ

НИХ

ДВОЕ

ИМЕЮТ

«5»

ПО

ПРЕДМЕТУ

,

ТРОЕ

- «4»

И

ОДИН

- «3». Д

ЕТИ

АКТИВНЫЕ

И

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ

.

С

РЕДСТВА

,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

УЧЕБНЫЙ

ПРОЦЕСС

НА

УРОКЕ

:

ИЛЛЮСТРАЦИИ

К

ПОВЕСТИ

.

Х

ОД

УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

У

ЧИТЕЛЬ

СООБЩАЕТ

ТЕМУ

И

ПРЕДЛАГАЕТ

УЧАЩИМСЯ

САМИМ

СФОРМУЛИРОВАТЬ

ЦЕЛИ

УРОКА

(

ВЫЯВИТЬ

ПРИЁМЫ

СОЗДАНИЯ

ГЕРОИЧЕСКОГО

ХАРАКТЕРА

В

ПОВЕСТИ

Н.В.Г

ОГОЛЯ

«Т

АРАС

Б

УЛЬБА

»;

СОПОСТАВИТЬ

ГЕРОЕВ

Н.В.Г

ОГОЛЯ

С

ДРЕВНЕЭПИЧЕСКИМИ

ГЕРОЯМИ

.

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

П

РИМЕЧАНИЕ

1.У

ЧАЩИЕСЯ

САМИ

ФОРМУЛИРУЮТ

ЦЕЛЬ

УРОКА

.

1.У

ЧИТЕЛЬ

СООБЩАЕТ

ТЕМУ

.

2. П

ОМОГАЕТ

УЧ

-

СЯ

СФОРМУЛИРОВАТЬ

ЦЕЛЬ

УРОКА

.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Ц

ЕЛИ

:

ПРОВЕРИТЬ

УЧАЩИХСЯ

НА

ЗНАНИЕ

ТЕКСТА

;

ВЫЯСНИТЬ

:

В

ЧЁМ

СМЫСЛ

ПОДРОБНОГО

ОПИСАНИЯ

УСТРОЙСТВА

С

ЕЧИ

.

Б

ЕСЕДА

ПО

ВОПРОСАМ

.

- Ч

ТО

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

СОБОЙ

ЛЕГЕНДАРНОЕ

МЕСТО

- З

АПОРОЖСКАЯ

С

ЕЧЬ

?

- П

ОЧЕМУ

ОНА

СТАЛА

РОДНЫМ

ДОМОМ

ДЛЯ

КАЗАКОВ

?

- К

АК

ВЫ

ПОНИМАЕТЕ

ХАРАКТЕРИСТИКУ

,

ДАННУЮ

Г

ОГОЛЕМ

: «Э

ТА

СТРАННАЯ

РЕСПУБЛИКА

БЫЛА

ИМЕННО

ПОТРЕБНОСТИЮ

ТОГО

ВЕКА

»? Ч

ТО

ОЗНАЧАЕТ

СЛОВО

«

РЕСПУБЛИКА

»?

- Р

АССКАЖИТЕ

О

БЫТЕ

И

НРАВАХ

В

З

АПОРОЖСКОЙ

С

ЕЧИ

.

- К

АКОВЫ

ОБЫЧАИ

И

ЗАКОНЫ

С

ЕЧИ

,

ХАРАКТЕР

ЗАПОРОЖЦЕВ

?

- К

АКИЕ

ЧЕРТЫ

В

ЗАПОРОЖЦАХ

ПРИВЛЕКАЮТ

И

ОТТАЛКИВАЮТ

?

- В

ЧЁМ

СМЫСЛ

ПОДРОБНОГО

ОПИСАНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОГО

УСТРОЙСТВА

С

ЕЧИ

?

К

ОММЕНТАРИЙ

УЧИТЕЛЯ

.

В

ОБЩЕСТВЕННОМ

УСТРОЙСТВЕ

С

ЕЧИ

НЕТ

СОСЛОВНОЙ

ВРАЖДЫ

И

ЗАВИСИМОСТИ

ЛЮДЕЙ

ДРУГ

ОТ

ДРУГА

,

НЕТ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОКОВ

. Э

ТА

ВОЕННАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ВОЛЬНОГО

НАРОДА

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНА

Г

ОГОЛЕМ

МИРУ

ВРАЖДЫ

И

РАБСТВА

.

О

ПИСЫВАЯ

ПОЛИТИЧЕСКОЕ

УСТРОЙСТВО

С

ЕЧИ

, Г

ОГОЛЬ

ПОДЧЁРКИВАЕТ

ДЕМОКРАТИЗМ

КАЗАЧЬЕГО

ОБЩЕСТВА

.

В

ОИНСКАЯ

СЛУЖБА

В

С

ЕЧИ

-

ЭТО

НЕ

ПРИНУЖДЕНИЕ

,

А

ДОБРОВОЛЬНОЕ

СЛУЖЕНИЕ

СВОЕМУ

О

ТЕЧЕСТВУ

.

Г

ОГОЛЬ

НЕ

ИДЕАЛИЗИРУЕТ

КАЗАКОВ

. С

ЕЧЬ

НАСЕЛЯЮТ

САМЫЕ

РАЗНЫЕ

ЛЮДИ

. Н

О

ВСЕХ

ИХ

ОБЪЕДИНЯЕТ

ТОВАРИЩЕСТВО

И

ПРАВОСЛАВНАЯ

ВЕРА

.

Ж

ИЗНЬ

С

ЕЧИ

СОСТОИТ

ИЗ

КРАЙНИХ

ПРОЯВЛЕНИЙ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

ХАРАКТЕРА

. З

ОЛОТОЙ

СЕРЕДИНЫ

КАЗАКИ

НЕ

ЗНАЮТ

. М

ИРНОЕ

СУЩЕСТВОВАНИЕ

ДЛЯ

С

ЕЧИ

-

РЕДКОСТЬ

.

У

ЧАЩИЕСЯ

ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ

ЭПИЗОД

«З

АПОРОЖЦЫ

В

БОЮ

».

В

ЫВОД

ДЕЛАЮТ

САМИ

УЧ

-

СЯ

.

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧ

-

СЯ

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

П

РИМЕЧАНИЕ

1.О

ТВЕЧАЮТ

НА

ВОПРОСЫ

.

2.П

ЕРЕСКАЗЫВАЮТ

ЭПИЗОД

«З

АПОРОЖЦЫ

В

БОЮ

».

3.Д

ЕЛАЮТ

ВЫВОД

.

1. С

ТАВИТ

ЦЕЛЬ

.

2.З

АДАЁТ

ВОПРОСЫ

.

3.Д

ОПОЛНЯЕТ

ОТВЕТЫ

УЧ

-

СЯ

.

3. ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.

Ц

ЕЛЬ

:

ВЫЯВИТЬ

ПРИЁМЫ

СОЗДАНИЯ

ГЕРОИЧЕСКОГО

ХАРАКТЕРА

В

ПОВЕСТИ

«Т

АРАС

Б

УЛЬБА

»;

СОПОСТАВИТЬ

ГЕРОЕВ

С

ДРЕВНЕЭПИЧЕСКИМИ

ГЕРОЯМИ

.

Б

ЕСЕДА

ПО

ВОПРОСАМ

.

- Ч

ТО

В

ОПИСАНИИ

Г

ОГОЛЕМ

ЗАПОРОЖЦЕВ

ПОЗВОЛЯЕТ

СДЕЛАТЬ

ВЫВОД

,

ЧТО

ПЕРЕД

НАМИ

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ

ЛЮДИ

,

ГЕРОИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРЫ

?

- С

ПОМОЩЬЮ

КАКИХ

ПРИЁМОВ

СОЗДАЁТСЯ

ЭПИЧЕСКИЙ

МАСШТАБ

ОБРАЗОВ

ЗАПОРОЖЦЕВ

?

- К

АКОВА

ЦЕЛЬ

ТАКОГО

ШИРОКОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИЁМОВ

УСТНОГО

НАРОДНОГО

ТВОРЧЕСТВА

?

- К

АКИЕ

ЭПИЗОДЫ

ИЗ

ЖИЗНИ

В

С

ЕЧИ

О

СТАПА

И

А

НДРИЯ

РОДНЯТ

ИХ

С

ЭПИЧЕСКИМИ

ГЕРОЯМИ

РУССКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

?

В

ЫВОД

ДЕЛАЮТ

САМИ

УЧАЩИЕСЯ

.

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧ

-

СЯ

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

П

РИМЕЧАНИЕ

1.О

ТВЕЧАЮТ

НА

ВОПРОСЫ

.

2.Д

ЕЛАЮТ

ВЫВОД

.

1.С

ТАВИТ

ЦЕЛЬ

.

2.З

АДАЁТ

ВОПРОСЫ

.

4.ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «ТАРАС БУЛЬБА».

Ц

ЕЛЬ

:

УМЕТЬ

ДЕЛАТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГЕРОЕВ

И

СОПОСТАВЛЯТЬ

ИХ

.

К

ЛАСС

ДЕЛИТСЯ

НА

ДВЕ

ГРУППЫ

. П

ЕРВАЯ

ГРУППА

ХАРАКТЕРИЗУЕТ

О

СТАПА

,

ВТОРАЯ

- А

НДРИЯ

(

НА

ИНТЕРАКТИВНОЙ

ДОСКЕ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

К

ПОВЕСТИ

,

ИЗОБРАЖАЮЩИЕ

О

СТАПА

И

А

НДРИЯ

).

П

ЛАН

ХАРАКТЕРИСТИКИ

:

1.П

ЕРВЫЕ

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ОТ

О

СТАПА

НДРИЯ

).

2.В

НЕШНИЙ

ОБЛИК

,

ЕГО

ЗНАЧЕНИЕ

,

ОТРАЖЕНИЕ

В

ХАРАКТЕРЕ

.

3.К

АК

ПРОЯВИЛСЯ

ХАРАКТЕР

В

СЕМИНАРИИ

?

4.О

ТНОШЕНИЯ

С

РОДИТЕЛЯМИ

,

С

ТОВАРИЩАМИ

.

5.К

АК

ПРОЯВЛЯЕТ

СЕБЯ

О

СТАП

НДРИЙ

)

В

С

ЕЧИ

?

6.К

АКИЕ

КАЧЕСТВА

ПРОЯВЛЯЕТ

О

СТАП

НДРИЙ

)

В

БОЮ

?

7.К

АКИЕ

КАЧЕСТВА

ПРОЯВЛЯЕТ

О

СТАП

НДРИЙ

)

В

БОЮ

?

8.К

АКОВА

СУДЬБА

О

СТАПА

(

АНДРИЯ

) ?

В

ЫВОД

ДЕЛАЮТ

САМИ

УЧАЩИЕСЯ

(

В

ЧЁМ

ПОХОЖИ

И

ЧЕМ

РАЗЛИЧАЮТСЯ

БРАТЬЯ

?)

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧ

-

СЯ

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

П

РИМЕЧАНИЕ

1.У

ЧАЩИЕСЯ

ХАРАКТЕРИЗУЮТ

О

СТАПА

И

А

НДРИЯ

.

2.Д

ЕЛАЮТ

ВЫВОД

.

1.У

ЧИТЕЛЬ

СТАВИТ

ЦЕЛЬ

.

5.УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ УЧАЩИМСЯ САМИМ СДЕЛАТЬ ВЫВОД УРОКА.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК СОВМЕСТНО С УЧАЩИМИСЯ.

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧ

-

СЯ

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

П

РИМЕЧАНИЕ

1.У

ЧАЩИЕСЯ

ДЕЛАЮТ

ВЫВОД

УРОКА

.

2.О

ЦЕНИВАЮТ

СВОИХ

ОДНОКЛАССНИКОВ

.

1.У

ЧИТЕЛЬ

ПРЕДЛАГАЕТ

УЧ

-

СЯ

САМИМ

ОЦЕНИТЬ

ОДНОКЛАССНИКОВ

,

НО

ОБОСНОВАТЬ

ЭТИ

ОЦЕНКИ

.

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ц

ЕЛЬ

:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ПОЛУЧЕННЫХ

НАВЫКОВ

.

1.П

ОДГОТОВИТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКУ

Т

АРАСА

Б

УЛЬБЫ

.

2.П

ОДГОТОВИТЬ

АНАЛИЗ

ОДНОГО

ИЗ

ЭПИЭОДОВ

ПОВЕСТИ

(

ПО

ГРУППАМ

):

1-

Я

ГРУППА

-

РЕЧЬ

Т

АРАСА

О

ТОВАРИЩЕСТВЕ

;

2-

Я

ГРУППА

-

ВТОРОЙ

БОЙ

ПОД

Д

УБНО

;

3-

Я

ГРУППА

-

ГИБЕЛЬ

Т

АРАСА

.

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧ

-

СЯ

Д

ЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

П

РИМЕЧАНИЕ

1.У

ЧИТЕЛЬ

ДАЁТ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

.



В раздел образования