Напоминание

Роль семьи в становлении личности ребенка


Автор: Петровская Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Всеволожский ЦО" детский сад №7
Населённый пункт: Ленинградская область г. Всеволожск
Наименование материала: Статья
Тема: Роль семьи в становлении личности ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




– колыбель рождения человека. отношений между членами, обнажённость непосредственность чувств, они питают к другу, различных форм этих чувств, реакция на детали поведения – всё создаёт благоприятную для эмоционального нравственного личности. – это устойчивый коллектив жизни маленького В процессе личности семья главенствующую роль. в семье, до школы основные черты ребёнка, его И каким ребёнок, зависит отношений в между её Семейная жизнь Не бывает без проблем, трудностей. Хотелось поговорить о какую роль семья, детский сад и в воспитании т.к. это три института, от действий зависит эффективность воспитания ребёнка. вырастить полноценную, высоконравственную, творческую социально зрелую необходимо, чтобы , воспитатели и родители как союзники, с детьми сво добротой, опытом знаниями Школа ставит собой много и воспитательные, учебные, и просветительские. может помочь в решении воспитания детей, никогда не конкурировать с семьёй. – главный воспитания. Всё, человек приобретает семье, он в течение последующей жизни. семьи в что в человек проводит часть своей Именно в закладываются основы Она начинает у ребёнка первых дней в процессе отношений с отцом, братьями, дедушками, бабушками другими Семья – группа людей, для оптимального потребностей в и самоутверждении её члена. принадлежит основная в формировании начал, жизненных ребенка. Семья личность или ее, во семьи укрепить подорвать психическое её членов. поощряет одни влечения, одновременно другим, удовлетворяет пресекает личные Семья способствует у личности своего “Я”.В семье формируется личность только ребенка, но его родителей. Семья это такое образование, “ охватывает” человека во всех его Определяющая роль семьи её глубоким влиянием весь комплекс физической духовной жизни растущего ней человека. Семья ребёнка является одновременно средой обитания, и
средой. Влияние семьи в начальной стадии ребёнка на много другие воспитательные процессы. отражает и школу, средства массовой информации, общественные организации, и коллективы, и друзей, влияние литературы и Всё это позволяет определённую зависимость: успешность личности обусловливается всего семьёй. лучше семья чем лучше она на тем выше физического, нравственного, воспитания личности. семья так влияет на и результаты личности, то семье должны первостепенное значение и государство организации правильного воздействия. Родители первые воспитатели имеют самое влияние на Еще Ж.-Ж. утверждал, что последующий воспитатель на ребенка влияния, чем Родители являются по отношению всем остальным; детского сада, начальных классов учителям- предметникам. Им природой отдано в детей. Контакты родителями создают детей устойчивое состояние, ощущение и надежности. родителям приносят чувство удовлетворения. здоровых семьях и дети естественными повседневными Это такое общение между в результате возникает душевное согласованность основных устремлений и Природную основу отношений составляют связи, чувства и отцовства, проявляются в любви и привязанности детей родителей. Ребенок семью в окружающих его людей папы мамы, бабушки дедушки, братьев сестер. В от состава от отношений семье к семьи и к окружающим человек смотрит мир положительно отрицательно, формирует взгляды, строит отношения с Отношения в влияют также то, как в дальнейшем строить свою по какому он пойдет. в семье получает первый опыт, поэтому важно в семье воспитывается в или неблагополучной, или неполной. Семья это первая общения ребенка. семье ребенок уважать старших, о престарелых больных, оказывать помощь. В с близкими в совместном труде у формируется чувство взаимопомощи. Дети чувствительны к со не терпят резкостей, приказов, переживают грубость недоверие и мелочный контроль подозрительность, нечестность неискренность родителей.
располагает благоприятными для воспитания детей чувства Это начинается ребенка со с красивой красочно оформленной с уютной С ростом восприятие прекрасного при посещении и музеев. средством эстетического является природа ее и неповторимыми и пейзажами. общении с ребенок удивляется, гордится тем, он видел, пение птиц, это время происходит воспитание Большую воспита-тельную силу имеет быта. Дети только пользуются уютом, но с родителями его создавать. воспитании чувства немалая роль манере правильно красиво одеваться. воспитания в может быть в том когда созданы условия для и всестороннего ребенка. Любовь к детям быть разной. Именно является самым мощным в формировании личности Жизнь и наука что все беды детей, а потом у взрослых, объясняются семейного воспитания, главные которых – отсутствие и неумение хвалить поддерживать своих детей. важное для ребёнка чтобы его любили какой он есть. педагог В.А. Сухомлинский “Там, где нет родительского воспитания, любовь и отца уродует (детей)”. Эта уродливая к детям имеет разновидностей. Вот некоторые них: любовь умиления, деспотическая, любовь откупа. умиления – самое в отношениях родителей детей. Это инстинктивная, наивная любовь. Ребёнок, в атмосфере не знает, в человеческом есть понятия: “нельзя”, “надо”. кажется, что всё можно. не знает долга перед не умеет не хочет У него убеждение, что приносит счастье, родителям и людям уже тем что он живёт на свете. любовь. Эта – одна причин того, у ребёнка малых лет представление о он перестаёт верить человека и человечность. В мелочных придирок, постоянных маленький человек ожесточается. А это происходит неумения родителей пользоваться властью. Ребёнка нужно нужно поо его желание хорошим. Любовь откупа. в такой считают, что долг заключается в обеспечении материальных потребностей Это взгляд воспитание детей на что-то
обособленное, отдалённое от общественных Если в семье ни из родителей уделит достаточно детям, то окружает атмосфера пустоты.


В раздел образования