Автор: Петровская Марина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ "Всеволожский ЦО" детский сад №7 Населённый пункт: Ленинградская область г. Всеволожск Наименование материала: Статья Тема: Роль семьи в становлении личности ребенка Раздел: дошкольное образование
–
колыбель
рождения
человека.
отношений
между
членами,
обнажённость непосредственность чувств, они питают к другу, различных
форм
этих чувств,
реакция на
детали поведения
– всё
создаёт
благоприятную для эмоционального нравственного личности.
– это устойчивый коллектив жизни маленького В процессе личности
семья главенствующую роль. в семье, до школы основные черты ребёнка,
его И каким ребёнок, зависит отношений в между её Семейная жизнь Не
бывает без проблем, трудностей. Хотелось поговорить о какую роль семья,
детский сад и в воспитании т.к. это три института, от действий зависит
эффективность
воспитания
ребёнка.
вырастить
полноценную,
высоконравственную, творческую социально зрелую необходимо, чтобы ,
воспитатели и родители
как союзники,
с детьми сво добротой, опытом
знаниями
Школа
ставит
собой
много
и
воспитательные,
учебные,
и
просветительские.
может
помочь
в
решении
воспитания
детей,
никогда
не
конкурировать с семьёй.
– главный воспитания. Всё, человек приобретает семье, он в течение
последующей жизни. семьи в что в человек проводит часть своей Именно
в закладываются основы Она начинает у ребёнка первых дней в процессе
отношений с отцом, братьями, дедушками, бабушками другими Семья –
группа людей, для оптимального потребностей в и самоутверждении её
члена. принадлежит основная в формировании начал, жизненных ребенка.
Семья личность или ее, во семьи укрепить подорвать психическое её
членов.
поощряет одни
влечения, одновременно
другим, удовлетворяет
пресекает личные
Семья способствует
у личности
своего “Я”.В семье
формируется личность только ребенка, но его родителей. Семья это такое
образование, “ охватывает” человека во всех его Определяющая роль семьи
её глубоким влиянием весь комплекс физической духовной жизни растущего
ней человека. Семья ребёнка является одновременно средой обитания, и
средой. Влияние семьи
в начальной стадии
ребёнка на много
другие
воспитательные
процессы.
отражает
и
школу,
средства
массовой
информации, общественные организации, и коллективы, и друзей, влияние
литературы и Всё это позволяет определённую зависимость: успешность
личности обусловливается всего семьёй. лучше семья чем лучше она на
тем выше физического, нравственного, воспитания личности. семья так
влияет на
и результаты
личности, то
семье должны
первостепенное
значение и государство организации правильного воздействия. Родители
первые воспитатели имеют самое влияние на Еще Ж.-Ж. утверждал, что
последующий воспитатель на ребенка влияния, чем Родители являются по
отношению всем остальным; детского сада, начальных классов учителям-
предметникам. Им природой отдано в детей.
Контакты
родителями
создают
детей
устойчивое
состояние,
ощущение
и надежности.
родителям приносят
чувство удовлетворения.
здоровых семьях и дети естественными повседневными Это такое общение
между
в результате
возникает душевное
согласованность основных
устремлений и Природную основу отношений составляют связи, чувства и
отцовства,
проявляются в
любви и
привязанности детей
родителей.
Ребенок семью в окружающих его людей папы мамы, бабушки дедушки,
братьев
сестер. В
от состава
от отношений
семье к
семьи и
к
окружающим человек смотрит мир положительно отрицательно, формирует
взгляды, строит
отношения с
Отношения в
влияют также
то, как
в
дальнейшем строить свою по какому он пойдет. в семье получает первый
опыт, поэтому важно в семье воспитывается в или неблагополучной, или
неполной.
Семья это первая общения ребенка. семье ребенок уважать старших,
о престарелых больных, оказывать помощь. В с близкими в совместном
труде у формируется чувство взаимопомощи. Дети чувствительны к со не
терпят резкостей, приказов, переживают грубость недоверие и мелочный
контроль
подозрительность,
нечестность
неискренность
родителей.
располагает благоприятными для воспитания детей чувства Это начинается
ребенка со
с красивой
красочно оформленной
с уютной
С ростом
восприятие прекрасного при посещении и музеев. средством эстетического
является природа ее и неповторимыми и пейзажами. общении с ребенок
удивляется, гордится тем, он видел, пение птиц, это время происходит
воспитание
Большую воспита-тельную силу имеет
быта. Дети
только
пользуются уютом, но с родителями его создавать. воспитании чувства
немалая роль манере правильно красиво одеваться. воспитания в может
быть в том когда созданы условия для и всестороннего ребенка.
Любовь к детям быть разной. Именно является самым мощным в
формировании личности Жизнь и наука что все беды детей, а потом у
взрослых,
объясняются
семейного
воспитания,
главные
которых
–
отсутствие
и неумение хвалить
поддерживать своих детей.
важное для
ребёнка чтобы его любили какой он есть. педагог В.А. Сухомлинский “Там,
где нет родительского воспитания, любовь и отца уродует (детей)”. Эта
уродливая
к детям имеет
разновидностей. Вот некоторые
них: любовь
умиления, деспотическая, любовь откупа. умиления – самое в отношениях
родителей детей. Это инстинктивная, наивная любовь.
Ребёнок,
в атмосфере
не знает,
в человеческом
есть понятия:
“нельзя”, “надо”. кажется, что всё можно. не знает долга перед не умеет
не хочет У него убеждение, что приносит счастье, родителям и людям уже
тем что он живёт на свете.
любовь. Эта – одна причин того, у ребёнка малых лет представление
о он перестаёт верить человека и человечность.
В мелочных придирок, постоянных маленький человек ожесточается.
А это происходит неумения родителей пользоваться властью. Ребёнка нужно
нужно поо его желание хорошим.
Любовь откупа. в такой считают, что долг заключается в обеспечении
материальных потребностей
Это взгляд
воспитание детей
на что-то
обособленное, отдалённое от общественных Если в семье ни из родителей
уделит достаточно детям, то окружает атмосфера пустоты.