Автор: Глазунова Ольга Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированнго вида №11 г. Алексеевка Белгородской области"
Населённый пункт: Белгородская обл. г. Алексеевка
Наименование материала: консультация
Тема: "БАБА ЯГА ИЛИ ГАРРИ ПОТТЕР" ЧТО ВЫБРАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ДЛЯ ЧТЕНИЯ?
Раздел: дошкольное образование
Современный книжный рынок в прямом смысле слова переполнен детскими изданиями. Как выбрать то,
что нужно ребенку? Что лучше читать ребенку – старые русские сказки или новомодные «страшилки».
В книжках для самых маленьких главное – картинки, а не текст. Картинки должны быть красочными,
выразительными, сюжетными. Малышей интересуют «подробности» жизни. Их восприятие очень
конкретно. Они ищут на картинках детали – людей, предметы, о которых идет речь в тексте. Вот почему
абстрактные рисунки здесь не уместны. Текст печатается крупными буквами.
Книга – это повод быть ближе к своему ребенку, это возможность построить доверительные
отношения.
Очень заметны на рынке развивающие издания для детей, которые включают в себя звуковое
сопровождение (голоса птиц, животных, звуки дикой природы). Дети могут прослушать песенки,
посмотреть мультфильмы. Все это, конечно, запредельно удорожает книгу. Поэтому брошюры в мягкой
обложке наиболее популярны у покупателя. Но, что же все таки русская народная сказка или современные
«страшилки»?
Фольклор и народные сказки – лучшее чтение для детей. «Дети понимают и помнят не рассудком и
памятью, а воображением и фантазией…». Сейчас много говорят о воспитании сказкой. Существуют
персонализированные сказки. Слушая ее, ребенок видит себя главным героем и обретает уверенность в
том, что может действовать, как герой. Ребенок начинает подражать своему сказочному персонажу в
реальной жизни.
До какого возраста следует читать ребенку вслух, спросите вы? До шести лет вы читаете ребенку
вечернюю сказку. «Она освобождает его от груза дня». Ребенок растет, и вот мы должны читать вместе с
ним. Советую сделать традицией – один час в день посвящать семейному чтению, ведь именно таким
образом прививается детям любовь к чтению.
Что касается таких персонажей, как: киллеры, вампиры, инопланетяне, модели-красавицы и т.п., то вместе
с компьютерными играми они калечат души и уродуют психику детей. в наших народных сказках
достаточно «страшных» героев – Кощей Бессмертный, Змей- Горыныч, Баба-яга – костяная нога… И
всегда они оказываются побежденными. Дети живут в таком динамичном, напряженном мире. Их надо
всеми силами охранять от чувств тревоги. Подростки с удовольствием отрываются от реальной
действительности, погружаясь в виртуальный, заманчивый и желанный, мир. Это очень опасно для
психики!!! Читающие дети очень сильно отличаются от «играющих». Не в пользу последних!
Что же самое главное в книжке? Хочется ответить словами С. Я. Маршака: «Если моральный вывод из
книги – не бесплатное приложение, а естественное следствие всего хода событий, да еще если книгу
можно разыграть в своем воображении, как пьесу, или превратить в бесконечную эпопею, придумывая
для нее все новые и новые продолжения – это и значит, что книга написана на настоящем детском языке».
Педагог-психолог:
Глазунова Ольга Ивановна
«БАБА ЯГА ИЛИ ГАРРИ ПОТТЕР»
ЧТО ВЫБРАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ДЛЯ
ЧТЕНИЯ?