Напоминание

"Светофор и улица"


Автор: Храмченкова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок", структурное подразделение детский сад №206 комбинированного вида
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Светофор и улица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Светофор и

Проект «Светофор и

улица »

улица »

Проект «Светофор и

Проект «Светофор и

улица »

улица »

Храмченкова

Храмченкова

Лариса Николаевна

Лариса Николаевна

воспитатель

воспитатель

младшей группы № 6

младшей группы № 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Родничок» СП № 206

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Основное направление проекта:

Предупреждение

детского

дорожно

-

транспортного

травматизма.

Мероприятия

проводятся

в

виде

бесед,

наблюдений

за

д в и ж е н и е м

т р а н с п о р т а ,

ч т е н и я

художественной

литературы,

отгадывания

загадок;

развивающие,

познавательные,

сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Основные направления деятельности:

1.

Совместная

деятельность

с

детьми:

-

регулируемый

пешеходный

переход

-

дорожные знаки - специальный транспорт, его

назначение и сигналы -поведение на улице

2. Взаимодействие с родителями: консультации

« О

п р а в и л а х

д о р о ж н о г о

д в и ж е н и я » ,

«Беспечность

во

дворе

тоже

опасна»,

информационный

стенд

«Ребенок

и

дорога»,

изготовление

атрибутов

к

сюжетно-ролевым

играм, анкетирование «Поведение на дороге »,

разработка и оформление памяток и буклетов

«Юный пешеход»

Актуальность

и

просто

жизненная

необходимость

обучения

детей

правилам

дорожного

движения

несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять

ту

опасность,

которую

представляет

автомобиль.

Зачастую

виновниками

дорожно

транспортных

происшествий

являются

сами

дети,

которые

играют

вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко

ли

научить

ребенка

правильно

вести

себя

на

дороге?

На

первый

взгляд

легко.

Надо

только

познакомить

его

с

основными

требованиями

ПДД

и

никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами

родители каждый день на глазах своих детей нарушают

эти

правила.

И

не

задумываются,

что

ставят

перед

ребенком

неразрешимую

задачу:

как

правильно?

Как

говорят

или

как

делают?

Известно,

что

привычки,

закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить

детей правилам дорожного движения.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного,

осознанного поведения на улице, знание сигналов

светофора, накопление представлений о различных

видах транспорта.

Задачи:

Создавать

условия

для

сознательного

изучения

детьми

Правил

дорожного

движения.

Развитие

у

детей

способности

к

предвидению

возможной

опасности

в

конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного

безопасного

поведения.

Вырабатывать

у

дошкольников

привычку правильно вести себя на улице и познакомить с

сигналами

светофора.

Дать

детям

представление

о

разновидностях транспорта.

Предполагаемый

результат

У детей будут сформированы начальные

представления

о

различных

видах

транспорта,

правилах

б е з о п а с н о г о

пов ед ен ия

н а

у л иц е,

н а з н а ч е н и и

светофора и каждого его цвета.

Работа воспитателя при

подготовке к проекту

- Консультации

-

Подбор

материала

о

Правилах

дорожного

движения

-

Составление

тематического

плана

совместной

деятельности

педагога

с

детьми

и

родителями

«Юный пешеход»

-

Оформление информационных стендов

-

Разработка

и

изготовление

буклетов

и

памяток

«Юный пешеход»

- Сбор материала, приобретение книг и материалов

для оснащения и оформления уголка ПДД в группе.

-

Консультации

«Родителям

о

безопасности

дородного движения».

-

Совместное

изготовление

дидактического

материала и костюмов для сюжетно – ролевых игр.

Подготовительный

Основной

Заключительный

1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему

транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых и

подвижных игр.

3.Подготовка консультаций для родителей.

4.Составление

перспективного

плана

основного

этапа.

1. Проведение мероприятий по реализации

проекта.

2. Обыгрывание дидактических и настольных игр

по ПДД.

3. Решение игровых ситуаций.

4. Акции по ПДД.

«Путешествие по городу»

Встреча с ребятами

подготовительной группы



В раздел образования