Автор: Храмченкова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок", структурное подразделение детский сад №206 комбинированного вида
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Светофор и улица"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Светофор и
Проект «Светофор и
улица »
улица »
Проект «Светофор и
Проект «Светофор и
улица »
улица »
Храмченкова
Храмченкова
Лариса Николаевна
Лариса Николаевна
воспитатель
воспитатель
младшей группы № 6
младшей группы № 6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Родничок» СП № 206
•
Вид проекта: педагогический
•
Продолжительность проекта: краткосрочный
•
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Основное направление проекта:
Предупреждение
детского
дорожно
-
транспортного
травматизма.
Мероприятия
проводятся
в
виде
бесед,
наблюдений
за
д в и ж е н и е м
т р а н с п о р т а ,
ч т е н и я
художественной
литературы,
отгадывания
загадок;
развивающие,
познавательные,
сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Основные направления деятельности:
1.
Совместная
деятельность
с
детьми:
-
регулируемый
пешеходный
переход
-
дорожные знаки - специальный транспорт, его
назначение и сигналы -поведение на улице
2. Взаимодействие с родителями: консультации
« О
п р а в и л а х
д о р о ж н о г о
д в и ж е н и я » ,
«Беспечность
во
дворе
тоже
опасна»,
информационный
стенд
«Ребенок
и
дорога»,
изготовление
атрибутов
к
сюжетно-ролевым
играм, анкетирование «Поведение на дороге »,
разработка и оформление памяток и буклетов
«Юный пешеход»
•
Актуальность
и
просто
жизненная
необходимость
обучения
детей
правилам
дорожного
движения
несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять
ту
опасность,
которую
представляет
автомобиль.
Зачастую
виновниками
дорожно
–
транспортных
происшествий
являются
сами
дети,
которые
играют
вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Легко
ли
научить
ребенка
правильно
вести
себя
на
дороге?
На
первый
взгляд
легко.
Надо
только
познакомить
его
с
основными
требованиями
ПДД
и
никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами
родители каждый день на глазах своих детей нарушают
эти
правила.
И
не
задумываются,
что
ставят
перед
ребенком
неразрешимую
задачу:
как
правильно?
Как
говорят
или
как
делают?
Известно,
что
привычки,
закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить
детей правилам дорожного движения.
•
Цель: Формирование у детей навыков безопасного,
осознанного поведения на улице, знание сигналов
светофора, накопление представлений о различных
видах транспорта.
•
Задачи:
Создавать
условия
для
сознательного
изучения
детьми
Правил
дорожного
движения.
Развитие
у
детей
способности
к
предвидению
возможной
опасности
в
конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного
безопасного
поведения.
Вырабатывать
у
дошкольников
привычку правильно вести себя на улице и познакомить с
сигналами
светофора.
Дать
детям
представление
о
разновидностях транспорта.
Предполагаемый
результат
У детей будут сформированы начальные
представления
о
различных
видах
транспорта,
правилах
б е з о п а с н о г о
пов ед ен ия
н а
у л иц е,
н а з н а ч е н и и
светофора и каждого его цвета.
Работа воспитателя при
подготовке к проекту
- Консультации
-
Подбор
материала
о
Правилах
дорожного
движения
-
Составление
тематического
плана
совместной
деятельности
педагога
с
детьми
и
родителями
«Юный пешеход»
-
Оформление информационных стендов
-
Разработка
и
изготовление
буклетов
и
памяток
«Юный пешеход»
- Сбор материала, приобретение книг и материалов
для оснащения и оформления уголка ПДД в группе.
-
Консультации
«Родителям
–
о
безопасности
дородного движения».
-
Совместное
изготовление
дидактического
материала и костюмов для сюжетно – ролевых игр.
•
Подготовительный
•
Основной
•
Заключительный
1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему
транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых и
подвижных игр.
3.Подготовка консультаций для родителей.
4.Составление
перспективного
плана
основного
этапа.
1. Проведение мероприятий по реализации
проекта.
2. Обыгрывание дидактических и настольных игр
по ПДД.
3. Решение игровых ситуаций.
4. Акции по ПДД.
«Путешествие по городу»
Встреча с ребятами
подготовительной группы