Напоминание

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями


Автор: Манченко Светлана Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10
Населённый пункт: посёлок Горняцкий Белокалитвинский район Ростовская область
Наименование материала: Технологическая карта урока математики в 5 классе
Тема: Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Учитель Манченко Светлана Александровна

Предмет математика

Класс - 5

Авторы УМК – Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Тема урока: сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями

Задачи урока:

1.

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2.

Метапредметные:

развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом

3.

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение обыкновенных дробей», смайлики для рефлексии, карточки с

заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный

момент.

Самоопределение к

учебной

деятельности

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним

заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют»

карточками: красный

кружок – выполнил

легко самостоятельно,

зеленый – выполнил

самостоятельно с

небольшими

затруднениями, синий –

испытывал

затруднения, выполнил

с помощью, желтый –

не смог выполнить.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2. Актуализация

знаний

(устная работа)

Актуализация

опорных знаний и

способов

деятельности

1. Организует устную работу

(презентации по уровню подготовки

обучающихся 1, 2, 3 «Сложение и

вычитание обыкновенных дробей

1. Отвечают на вопросы

Регулятивные: фиксация

индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение

своих мыслей, аргументация

обыкновенных дробей» презентация 1)

Что мы знаем о дробях? Что умеем

делать с дробями?

2. Тест «Обыкновенные дроби» (1

вариант My test, 2 вариант приложение

1)

2. Заполняют таблицу

ответов теста, проверка

по эталону.

своего мнения

Познавательные: осознанное

построение речевого

высказывания, подведение под

понятие.

3. Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном учебном

действии

Актуализация

опорных знаний и

способов

деятельности

1. Предлагает задачу: Незнайка просит

помочь решить ему задачу. Он решил

посадить на участке цветы: астры – на

1/9 участка, георгины – на 1/6 участка.

Какая

часть

участка

будет

засажена

цветами?

Вопрос: что надо уметь делать, чтобы

решить такую задачу?

2. Работа в группах (приложение 2)

Решают проблему.

Отвечают на вопрос

2. Работают в группах,

выставляют результат

работы на доску,

объясняют свой выбор

Регулятивные: волевая

саморегуляция в ситуации

затруднения

Коммуникативные: выражение

своих мыслей , аргументация

своего мнения, достижение

договоренности и

согласовывание общего

решения

Познавательные: проблема

выбора эффективного способа

решения, умение применять

знания для практических задач

Личностные: осознание

ответственности за общее дело

4. Целеполагание и

мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, принятие

ими целей урока

1. Вопросы: что надо уметь делать,

чтобы решить такие задачи?

2. Как вы думаете, как выполнить

сложение дробей с разными

знаменателями?

3. Показывает запись сложения дробей с

разными знаменателями.

1.Дают ответ.

Формулируют тему и

цель урока, записывают

в тетрадь.

2. Предлагают свои

варианты.

3. Записывают образец

в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка

вопросов

Познавательные:

самостоятельное выделение-

формулирование

познавательной цели

5. Первичное

закрепление

Выявление

пробелов

первичного

осмысления

изучаемого

материала,

коррекция пробелов,

обеспечение

закрепления новых

1. Учебник №881 – с объяснением на

доске

Физкультминутка (приложение 3)

2. №882

1. Один ученик на

доске, все в тетрадях

Познавательные: выполнение

действий по алгоритму.

подведение под понятие,

рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение

своих мыслей,

знаний и способов

действий, которые

необходимы для

самостоятельной

работы по новому

материалу

6. Первичный

контроль

(самостоятельная

работа)

Выявление качества

и уровня усвоенных

знаний и способов

действий,

установление

причин выявленных

недостатков

1. №879: - 2 ученика на доске

1вариант-1 строка

2 вариант – 2 строка

Сильным учащимся - консультантам (по

мере выполнения) предлагается

проверить оказать помощь товарищам

№895

1. Самостоятельное

решение

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже

усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и

уровня усвоения

Познавательные: анализ,

подведение под понятие,

выполнение действий по

алгоритму

7.Информация о

домашнем задании

Обеспечение

понимания детьми

цели, содержания и

способов

выполнения

домашнего задания

№880,

886(устно)

№897 – по желанию

Записывают домашнее

задание

8.Рефлексия.

Дать качественную

оценку работы

класса и отдельных

учащихся

Инициировать

рефлексию детей по

поводу мотивации

их собственной

деятельности и

взаимодействия с

учителем и другими

детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то

высказывание, которое больше всего

подходит к качеству усвоения

материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в

карточках

(приложение №4)

Познавательные: рефлексия

способов и условий действия,

адекватное понимание причин

успеха и неудач, контроль и

оценка процесса и результатов

деятельности

Коммукативные: умение

выражать свои мысли,

аргументация

Приложение 1.

Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс

1 вариант

1. Выбери из данных чисел правильные дроби:

а)

3

3

; б)

2

6

; в)

7

4

; г)

13

10

.

2. Дробь называется правильной, если ее числитель:

а) меньше знаменателя;

б) больше знаменателя;

в) больше или равен знаменателю;

г) равен знаменателю.

3. Замените дробь

7

4

равной ей дробью со знаменателем 35:

а)

35

4

; б)

35

25

; в)

35

20

; г)

35

24

.

4. Какая из дробей больше 1:

а)

7

3

; б)

12

12

; в)

4

5

; г)

23

23

.

5. Какие из дробей меньше

2

1

:

а)

40

17

; б)

40

37

; в)

20

9

; г)

20

11

.

6. Какая из дробей самая маленькая:

а)

2

1

; б)

5

2

; в)

8

5

; г)

2

5

.

7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство

было верно:

5

3

<k<

4

3

:

а)

20

11

; б)

10

7

; в)

20

17

; г)

20

15

.

1

2

3

4

5

6

7

в г

в

в

в

а в

б

б

Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс

2 вариант

1. Выбери из данных чисел неправильные дроби:

а)

3

3

; б)

2

6

; в)

7

4

; г)

13

10

.

2. Дробь называется правильной, если ее числитель:

а) меньше знаменателя;

б) больше знаменателя;

в) больше или равен знаменателю;

г) равен знаменателю.

3. Замените дробь

7

5

равной ей дробью со знаменателем 35:

а)

35

4

; б)

35

25

; в)

35

20

; г)

35

24

.

4. Какая из дробей меньше 1:

а)

7

3

; б)

12

12

; в)

4

5

; г)

23

23

.

5. Какие из дробей больше

2

1

:

а)

40

17

; б)

40

37

; в)

20

9

; г)

20

11

.

6. Какая из дробей самая большая:

а)

2

1

; б)

5

2

; в)

8

5

; г)

2

5

.

7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство

было верно:

7

4

<k<

8

5

:

а)

56

37

; б)

56

30

; в)

28

17

; г)

56

35

.

Приложение 2.

1 группа.

1. Закрасить синим цветом -

4

1

круга, красным цветом -

8

1

круга.

2. Какая часть круга закрашена?

1

2

3

4

5

6

7

а б

а

б

а

б г

г

в

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

2 группа.

1. Закрасить синим цветом -

2

1

круга, красным цветом -

8

1

круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

3 группа.

1. Закрасить синим цветом -

2

1

круга, красным цветом -

8

3

круга.

2. Какая часть круга закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

4 группа.

1. Закрасить синим цветом -

4

1

прямоугольника, красным цветом -

8

1

прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

5 группа.

1. Закрасить синим цветом -

2

1

прямоугольника, красным цветом -

8

1

прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

6 группа.

1. Закрасить синим цветом -

2

1

прямоугольника, красным цветом -

8

3

прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

Приложение 3. Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Приложение 4.

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял



В раздел образования