Напоминание

"Знакомство с родным городом"


Автор: Кузьменко Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №15
Населённый пункт: пос.Южный Крымского района Краснодарского края
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Знакомство с родным городом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Знакомство с родным городом»

Составила воспитатель МБДОУ л/с№15

Кузьменко Светлана Евгеньевна

Государство в настоящее время пытается восстанавливать утраченное в

гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и

гражданственности.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом(поселком)

нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма.

Ведь чувство Родины малыша связывает с местом, где он родился и живет.

Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку

открыть Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с

ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…. Все

это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его

жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я». Расширить

круг представлений о родном городе(поселке), дать о нем некоторые

доступные для ребенка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут

люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское

сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку

делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы

способствовало формированию нравственных чувств. Пусть маленький

человек с вашей помощью открывает красоту родного города(поселка),

удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для

наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал

бульдозер. Почему? И девочка с помощью мамы делает предположение:

наверное, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придём

сюда еще и еще… вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский

сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. Одна сторона улицы озарена

солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше,

небо на фоне ярких фонарей. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал

первый снег, и весеннюю с искрящейся капель ,лужицами – зеркалами,

отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и

осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника

при виде праздничной улицы, украшенной флагами, гирляндами огней! Все

это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее

ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так, ребенок с помощью

близких всматривается в то, что его окружает, видит, трудовую и

праздничную жизнь родного города(поселка). Внимание ребенка полезно

привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -

школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, рассказать об их названии,

подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

С помощью взрослого ребенок постепенно усваивает следующее:

- у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и

живет. Каждый человек любит родной город(поселок) и гордится им;

- дошкольник должен знать знать название своего города(поселка) и своей

улицы, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах.;

- знать отдельные достопримечательности и исторические места родного

города(поселка).

- знать о столице нашей Родины Москве.(Кремль, Красная площадь).

Родной город… в каком бы городе вы ни жили – это всегда самый близкий

вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями,

местами, связанными с героизмом людей в годы Великой Отечественной

войны.

При ознакомлении ребенка с родным городом(поселком) необходимо

опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические

особенности дошкольников. Так, например, нельзя не принимать во внимание

эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность

мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом

должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще:

воспитывать любовь к родному городу(поселку) –т значит связывать весь

воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и

ближайшими и доступными объектами.

Знакомя детей с родным городом(поселком), нельзя обойти молчанием то,

что свято храниться в памяти старшего поколения – героизм людей в годы

Великой Отечественной войны. Напомнить сыну, что он, как и все мужчины,

должны снять головной убор возле памятника, возложить цветы.

Помимо прогулок для ознакомления детей с родным городом(поселком) в

вашем распоряжении имеется немало разнообразных средств и методов:

- различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей,

изменения в облике города, улиц;

- рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными

наблюдениями ребенка;

- чтение детской художественной литературы о родном городе и событиях,

связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций.

- наборы открыток, альбомов с видами города(поселка) помогут дошкольнику

познакомиться не только со своим городом, но и с другими.

- побуждение ребенка к различной деятельности, в которой он может

отражать имеющиеся знания и впечатления о родном городе(поселке);

- привлечение ребенка к посильному общественному труду в ближайшем для

него окружении;

- поощрение ребенка за бережное отношение к общественному имуществу, за

добросовестно выполненные поручения, за примерное поведение в

общественных местах;

Весь комплекс воздействий должен быть направлен на то, чтобы вызвать у

дошкольника чувство восхищения родным городом, создать у него любовь и

привязанность к тем местам, где он родился и живет. С этого начинается

чувство Родины.

Пусть ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное участие в его

судьбе послужит примером сыну, дочери.



В раздел образования