Напоминание

"Мы - друзья природы"


Автор: Аргунова Ирина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Тюнгюлюнская СОШ
Населённый пункт: село Тюнгюлю, Мегино-Кангаласский район
Наименование материала: статья
Тема: "Мы - друзья природы"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа

им. А.С.Шахурдина с углубленным изучением отдельных предметов»

Доклад по проекту развития классного коллектива

«Мы – друзья природы»

(внеурочное занятие)

Срок реализации проекта 2 года:

3 класс - 2014-2015у.г.)

(4 класс - 2015-2016 у.г.)

Составитель:

учит нач. кл.

Аргунова И.П.

УПД: высшая

2016 у.г.

Проект развития класса« Мы - друзья природы»

(внеурочное занятие 3-4 кл.)

«…если мы сумеем научить ребенка ощущать красоту,

изумляться дивным творениям человеческих рук,

красоте природы, то вырастим человека с высокой

культурой чувств, а открывать детям красоту мира

возможно через музыку слова, которое несет

радость или грусть».

В.А.Сухомлинский.

Актуальность проекта

За последние годы значительно ухудшилось состояние окружающей среды, которое

произошло по вине человека. Одной из причин является незнание

детьми

простых

правил

поведения

в

природе,

дети

имеют

поверхностные

представления

о

природоохранной

деятельности

человека.

Родители

подходят

к

этой

проблеме

недостаточно

серьёзно.

Разрешают

детям

рвать

цветы,

бросать

мусор,

и

др.

Чтобы

изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на начальном школьном этапе

развития ребёнка начинать заниматься этим вопросом. Необходимо изменить сознание и

отношение людей к природоохранной деятельности, а детский возраст является самым

благоприятным для формирования правил поведения в природе. Школьным учреждениям

и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы повысить экологическую культуру

воспитанников, поэтому необходима целенаправленная работа над формированием у них

твердых навыков природоохранной деятельности.

Эта тема меня заинтересовала и хотелось начиная с малых лет обратить внимание

детей на окружающую среду, где сами мы живём и внести хоть малюсенькую, но свою

лепту.

Проект

развития класса «Мы – друзья природы» направлен на активизацию

познавательного

интереса

к

окружающему

миру

и

формированию

навыков

учебной

деятельности.

Особая

ценность

проекта

заключается

в

системе

занятий,

опытно

экспериментальной деятельности, развлечений.

Цель проекта: ознакомление с живой и неживой природой, воспитание осознанного,

бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

-Уточнять,

систематизировать

и

расширять

знания

детей

о

растениях,

животных

и

явлениях природы.

-Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

-Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного

отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

-Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

-Пропагандировать

необходимость

экологического

воспитания

школьников

среди

родителей.

Ожидаемые результаты:

-Умение устанавливать причинно-следственные связи;

-Дети должны проявлять интерес к заметным явлениям природы;

-Иметь обобщенные представления о животных, растениях;

-Бережно относиться к природе, владение некоторыми нормами поведения в ней;

-Вместе со взрослым ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения,

проявление инициативности в заботе о них.

УУД:

-личностные

-регулятивные

-коммуникативные

-познавательные

Роль классного руководителя: содействовать формированию экологических навыков,

учитывая возрастные особенности детей, создать условия для экологического воспитания.

Проект – это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Для решения

любого проекта требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта

– детская самостоятельность (при поддержке взрослого). Сотворчество детей и взрослых,

развитие

коммуникативных

способностей,

познавательных

творческих

навыков;

применение полученных знаний в разных видах деятельности.

Каждый

ученик

является

активным

участником

проекта.

Он

сталкивается

с

определенными трудностями в решении проблем.

Учащимся предстоит:

- действовать самостоятельно, без помощи взрослого (в определенных ситуациях);

- намечать основные и промежуточные цели;

- предусматривать последствия работы.

Девиз проекта:

«На одной планете, дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,

Травку не топтали, рек не загрязняли

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля, где живем и ты, и я!»

Компоненты экологической культуры:

-Обучение и формирование экологических знаний;

-Воспитание экологически оправданного поведения в природе;

-Развитие экологического мышления;

-Интерес к природе, знания о природе;

-Чувства по отношению к природе;

-Мотивы, определяющие поступки.

Условия реализации:

1.Взаимодействие классного руководителя с учащимися и их родителями.

2.Общественная деятельность.

3.Работа классного руководителя с детским коллективом.

4.Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Принципы деятельности:

-Скажи мне – я забуду.

-Покажи мне – я запомню.

-Позволь мне сделать – я пойму.

-Уважение детского незнания.

Вся воспитательная работа проводилась по 6 принципам:

Проект имеет 4 направления воспитательной работы:

1.Патриотическое и правовое «Человек без Родины, что соловей без песни».

2.Нравственно-эстетическое «Красив тот, кто красиво поступает».

3.Спортивно-оздоровительное «В здоровом теле-здоровый дух».

4.Трудовое «Землю солнце красит, а человека - труд».

По классам так же имеет разделы:

3 класс: 1.«Я и природа». 2. «Природа вокруг нас».

4 класс: 1. «Экология». 2. «Охрана природы».

Кроме

этого

воспитательная

работа

имела

связь

с

социумом,

где

главными

руководителями являлись родители учащихся:

Проведены следующие формы работ:

-беседы, часы общения, классные часы, диспуты, походы, создание мини-проектов,

трудовой десант, экскурсии, встречи, экологический час, акции, опыты, наблюдения и т.д.

В реализации проекта развития класса «Мы – друзья природы» были проведены

работы по

развитии у детей

таких качеств УУД как: личностные, регулятивные,

коммуникативные, познавательные.

Для подведения итога работы были проведены разные формы диагностики:

-беседы;

гуманизации

Принципы

п

экологизации

интеграции

социологизации

успешности

систематизаци

и

Проект класса

«Мы – друзья природы»

Совет Отцов

Общественные

организации

Предприятия и

учреждения села

ДО «Кэнчээри»

«Туелбэ»

Родкомитет

Музеи

Музыкальная школа

ДОУ «Чэчир»

и «Олимпионик»

-тестирование;

-анкетирование;

-наблюдения.

И установлены следующие критерии:

1.Развитость познавательного потенциала ребёнка.

2.Экологическую и нравственную направленность личности;

3.Сформированность у учащихся нового мышления, мировоззрения, новой экологической

культуры, способного заботиться о живом существе с чувством понимания, сострадания и

любви;

4.Умение применить на практике теоретические сведения и оценить качество окружающей

среды;

5.Сформированность

у

учащихся

первоначальных

умений

самореализации

и

самоутверждения;

6.Коммуникативная развитость ребёнка;

7.Развитость креативных способностей, стремление к творчеству;

8.Удовлетворённость ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.

Подводя итог материала, изложенного в проектной работе, можно сделать выводы,

которые интересны и полезны для педагогов.

На современном этапе, когда мир находится на грани экологической катастрофы, и под

угрозой исчезновения находиться будущее всего человечества, ни один здравомыслящий

человек не станет отрицать, что экологическое образование является одной из актуальных

проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно

стать одним из критериев оценки нравственности каждого человека.

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы,

привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего

населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач

сегодняшнего дня.

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования

является школьный возраст. Поскольку в этот период происходит становление качеств

человеческой

личности,

закладываются

основы

экологической

культуры.

Нужно

закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте

окружающей среды. Поэтому важно научить детей беречь красоту природы, чтобы он

достаточно рано понял, как ценно здоровье, и стремился к здоровому образу жизни.

В играх и занятиях у детей вырабатываются организационные навыки, развивается

сообразительность, находчивость, инициатива, игра для детей – учеба, труд.

Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по

которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с

природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение

природы — жизнь на земле.

Общение детей с природой – не столько интеллектуальная, сколько этическая форма

взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и

правильное отношение к природе, ко всему живому.

Благодаря проведённой масштабной работе за 2 года реализации проекта учащиеся:

Научились заботиться о живом существе с чувством понимания, сострадания и любви;

соблюдать правила поведения на природе, экспериментировать.

Умеют работать в группе, наблюдать за растениями, понимать красоту природы,

самостоятельно искать материалы на исследовательские работы, применять на практике

теоретические сведения и оценить качество окружающей среды.

Овладели первоначальными навыками самореализации и самоутверждения, бережного

отношения к родной природе.

Следуя этим качествам, которыми овладели дети, можно сделать следующие выводы:

- развитость познавательного потенциала ребёнка;

-наблюдается сформированность у учащихся первоначальных умений самореализации и

самоутверждения;

-сформированность у учащихся нового мышления, мировоззрения, новой экологической

культуры, способного заботиться о живом существе с чувством понимания, сострадания и

любви;

-коммуникативная развитость ребёнка (коммуникабельность, коммуникативная культура

учащихся);

-развитость

креативных

способностей

(способность

к

оригинальному

мышлению,

стремление к творчеству);

-удовлетворённость ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе

Я думаю, что уровень знаний по экологическому воспитанию повысился, считаю, что

это не плохой результат.

Наши достижения за 2014-2015 учебный год (3 класс)

1. Общешкольный конкурс стенгазеты «Сохраним нашу Родину!»- 1 место.

2.Общешкольный конкурс стенгазеты «О пользе еды» - 3 место.

3. «Кэрэни кэрэхсиэххэ, утуену ейдуеххэ» -Романова Айсула региональные чтения,

посв.70-летию Великой Победы –Грамота. с.Сымах.

4.Общешкольный конкурс стенгазеты Неделя математики - победитель номинации

«Самая математическая газета».

5.Поисковая работа «Моя семья в колесе истории» - номинация «Самый содержательный

журнал».

6.Участие в улусной технической выставке «Архитектура и дизайн»- Баишева Лида

«Фонтан дьикти эйгэтигэр» -диплом 2 степени.

7.Улусные Юниорские Ларионовские чтения Баишева Лида «Фонтан дьикти эйгэтигэр»-

– диплом 2 степени.

8.Общешкольный конкурс среди 3-4х классов: «Ийэ тыл кунэ» - «Айыл5а о5олоро» -

хамаанда – 1 миэстэ.

9.Борисов Айтал «Мин теруччум»- выступление с. Норагана. -9 апреля.

10. Улусный конкурс «Мама, папа и я - читающая семья» - семья Николаевых,

(Николаева Алина) – 1место.

11.Конкурс «Весенние капели» -Баишева Лида, Борисов Айтал –победители-обладатели

гран-при, Николаева Алина, Аргунов Валера –лауреаты 2 степени.

12.Победители номинации «Самый творческий класс» по итогам учебного года2014-215 г.

Наши достижения за 2015-2016 уч.год. (4 класс)

1.Грамота

за

лучшее

оформление

русской

народной

ярмарки

«Урожай

года-2015»,

сентябрь, 2015.

2.Сертификат победитель номинации «Самая лучшая газета» в конкурсе «Мы за ЗОЖ»,

октябрь 2015.

3.Грамота по пионерболу за 2 место среди 4-х классов, ноябрь 2015г.

4.Свидетельство

победителя

номинации

«Лучшее

мастерство

исполнения»

на

внутришкольном конкурсе «Битва хоров-2015г.», декабрь.

5.Свидетельство победителя номинации «Лучший костюм» на внутришкольном конкурсе

«битва хоров-2015г».

6.Сертификат за активное участие на выставке «Семейная реликвия». 16.12.2015г.

7.Грамота за активное участие в новогоднем конкурсе поделок среди 3-4 классов (13 уч.-19

поделок), декабрь 2015г.

8.3 степеннээх диплом «Уоланнар аа5ыылара» Т.Сметанин «Тереебут дойду» олунньу 19

кунэ 2016с.

9.3 степеннээх диплом кыргыттар аа5ыылара «Ийэ5э махтал», композиция «Я гимны

матери пою», кулун тутар 16 кунэ 2016с.

10.Сертификат победителя общешкольной

литературной игры среди 4-х классов по

повести А.Гайдара «Тимур и его команда» в рамках недели Книги. 1 место.Апрель, 2016г.

11.Свидетельство победителя номинации «Лучшая строевая песня», 6 мая, 2016г.

12.Грамота за 2 место в легкоатлетической эстафете, посвященной 71 годовщине Великой

Победы, 4 мая 2016г.

13.Победители номинации «Самый творческий класс» по итгам учебного года2015-2016 г.

Достижения учащихся в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах

школы, КМО, улуса, республики и Всероссийских олимпиад.

1. Андросова Карина.

- участиница школьного велосоревнования среди 3-4 классов-1 место (командная);

-победитель конкурсов стенгазет (редколлегия);

-участница спортивных соревнований класса.

2.Андросова Яна.

– участница спортивных соревнований класса;

-дипломант 3 степени республиканского конкурса «Весенние фанфары2015г.»

3.Аргунов Валера.

- участник танцевального конкурса «Весенние капели-2105г.» - дипломант 3 степени;

-участник всероссийской олимпиады по математике «Кенгуру-2016г» -4 место по школе;

-всероссийской олимпиады по окружающему миру «Человек и природа» -4 место по

школе;

-участник улусных соревнований по теннису- 5место.

- участник в легкоатлетических соревнованиях улуса (командная) «В здоровом теле-

здоровый дух-2016г.»

-победитель всероссийской олимпиады по окружающему миру «ЧИП» -1 место -64 б. по

школе, по улусу- 9 м. 2016 у.г. апрель.

-победитель всероссийской олимпиады по математике «Кенгуру» -4 место по школе -41 б,

2016 у.г.

4.Баишева Лида

-победитель улусных Ларионовских чтенийапо докладу «Фонтан» 2015г. –лауреат;

-участница международного танцевального конкурса «Счастливое детство»

Китай, город Шанхай, 2015г.;

-победитель общешкольной олимпиады по математике -1 место;

- участница улусной олимпиады по математике -5 место;

- победительница танцевального конкурса «Весенние капели-2105г.» «Гран-При»;

- участница улусного и

республиканского танцевального

конкурс «Бриллиантовые

нотки»;

-участница всероссийской олимпиады по окружающему миру «Человек и природа» -2

место по школе.

5.Борисов Айтал.

- победитель танцевального конкурса «Весенние капели-2105г.» «Гран-При»;

-многократный участник и призер улусных, республиканских спортивных соревнований

по легкой атлетике -1 место прыжок в длину с места с результатом 1м.90см и «В здоровом

теле – здоровый дух»-2016г.;

- в республиканском легкоатлетическом турнире по легкой атлетике в памяти тренера-

преподавателя по лёгкой атлетике, «Отличника образования РС(Я) Иванова И.И.» -3 место

на дистанции 500 метров с результатом 156,14 среди мальчиков 2005 г.рожд.2016г.;

- 18 лекгоатлетический кросс на призы ветерана тыла и труда, почётного гражданина Мег-

Канг. улуса Н.М.Ермолаева, посв. ко Дню Победы в ВОВ- 3 место в возр.группе 2005-2006

г.р. на дистанции 600м; 2016г;

-улусная легкоатлетическая эстафета посвященная 71 годовщине Вел.Победы-2 место;

2016г.

-многократный участник настольных игр хабылык.

-участник улусного конкурса «Аман ес» -сертификат;

-победитель улусного конкурса по робототехнике-2 место.

-многократный участник и победитель улусной эстафеты по легкой атлетике. 2016у.г.

6.Винокуров Сайдам.

- участник во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок»-4

место по школе;

-участник улусных и республиканских спортивных соревнований по вольной борьбе-3

место;

-участник улусных легкоатлетических соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»и-

3

мест

МКУ

«Мег-Канг.районное

управление

образования»

им.

В.П.Ларионова

с

угл.изуч.отд.пр-во ;

-победитель номинации «Бастын оьуохайдьыт -2015с»;

-участник спортивного соревнования «Ебугэ оонньуута среди мальчиков 4 –х классов» -

место;

-у частник Всероссийской олимпиады по английскому языку «Англ.Бульдог»- 5 место по

школе;

-победитель улусного конкурса по робототехнике-2 место.

-победитель улусного спортивного соревнования «В здоровом теле-здоровый дух» -1 и

2место 2016.

7.Гоголев Георгий.

-победитель Всероссийской олимпиады по матемамтике «Кенгуру» по итогам 3 класса

(2015г.)- 1 место;

-участник интеллектуальных игр среди 3-4х классов – 1 место (командная);

-участник общешкольной олимпиады по окружающему миру среди 4-х классов -4 место.

8.Куличкин Артём.

- победитель Всероссийской олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок» по

школе -1 место;

-участник настольных национальных игр по школе;

-участник спортивных соревнований класса.

9.Максимов Коля.

-участник спортивных соревнований класса.

10.Николаева Алина.

-победитель общешкольной и в КМОолимпиады по родному языку-1 место;

-победитель олимпиады в КМО по родному языку – 2место.

-участница танцевального конкурса «Весенние капели-2105г.» - дипломант 3 степени;

- участница улусного и республиканского танцевального конкурс «Бриллиантовые

нотки»;

11.Николаева Таня.

-обладатель именной номинации Гаврила Колесова народного артиста республики 2014 г.;

-победитель и участник фольклорных конкурсов – 1-2 места, 2014-2105г.;

-победитель общешкольной олимпиады по русскому языку -2 место;

-участница Международного фото

конкурса

по линии ЮНЕСКО «Мой друг»г.Санкт-

Петербург-сертификат;

-участница улусных Ларионовских чтений 2015г. –сертификат.

12.Ноговицына Арина.

-участница спортивных соревнований класса;

-победитель по устному счёту в рамках недели математики -1 место.

13.Петров Айсен.

-участник спортивных соревнований класса;

-многократный участник национальных настольных игр хабылык.

14.Попова Алика.

-победительница выразительного чтения стихотворений Агния Барто -1 место;

-победительница республиканского конкурса «Весенние фанфары-2015 г.»

-победитель ниминации «Выразительное чтение» -по итогам уч.года.2016г.

15.Романова Айсула.

-победитель музейного чтения в КМО – 1место;

-победитель Сорокинских чтений 2014г. -1 место;

-победитель улусных Ларионовских чтений – дипломант 3 степени-2015г.

-участник общешкольной олимпиады по русскому языку среди 4 классов -3 место;

-участница Всероссийской олимпиады по английскому языку «Англ.Бульдог»- 4 место по

школе;

-победитель республиканского конкурса чтецов «Сприн Поетри

»

на английском языке в

номинации «Лучшая постановка», г. Якутск;

- победитель Заочного улусного конкурса - НПК «Ларионовские чтения-2016г.» -диплом

1 степени;

- победитель Очного улусного конкурса - НПК «Ларионовские чтения-2016г.» -диплом 1

степени;

--участница Международного фото конкурса по линии ЮНЕСКО «Мой друг»г.Санкт-

Петербург-сертификат;

- участница улусного и республиканского танцевального конкурс «Бриллиантовые

нотки»;

-победительница и участница интеллектуальных игр среди 3-4-х классов 2016г.

16.Свинобоева Алина.

-участница улусных выставок по прикладной искусстве-сертификат;

-победитель общешкольной и в КМО олимпиады по родному языку -3 место;

- победительница Всероссийской олимпиады по математике «Кенгуру»-2016

г.-

1 место по

школе;

- участница улусного и республиканского танцевального конкурса

«Бриллиантовые

нотки»;

-победительница всероссийской олимпиады по математике «Кенгуру» по школе -1 место-

48 б. 2016 у.г.

17.Шепелёва Аня.

- победитель Всероссийской

олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок»

-2-3 место по школе;2016г.

-участница улусной метаолимпиады – сертификат;2016г.

-победитель олимпиады по родному языку в КМО -1 место;2016г.

-участница общешкольной метапредметной олимпиады -3 место»2016г.

- участница Всероссийской олимпиады по математике «Кенгуру»-2016 г – 6 место по

школе;

-победитель Всероссийской

олимпиады по английскому языку «Английский Бульдог-

2016г.» - 1 место по школе;

-участница улусной интеллектуальной

игры «Умники и умницы» - диплом 3 степени

2016г.

-

-участница Всероссийской олимпиады по английскому языку «Англ.Бульдог»- 4 место

по школе;2016г.

-победитель республиканского конкурса чтецов «Сприн Поетри

»

на английском языке в

номинации «Лучшая постановка», г. Якутск;2016г.

-участница спортивных соревнований класса.

- участница улусного и республиканского танцевального конкурс «Бриллиантовые

нотки»;

-победительница и участница интеллектуальных игр среди 3-4-х классов 2016г.

-победительница всероссийской олимпиады по окружающему миру «ЧИП» по школе -4-5

место-44 б, 2016у.г. апрель.

-участница всероссийской олимпиады «Кенгуру» по математике –по школе -6 место-35 б.

2016у.г.

18.Шестаков Максим.

-участник спортивных соревнований и мероприятий класса. Участник эстафеты, посв. ко

Дню Победы.

19.Яковлева Лия.

-победительница Всероссийской олимпиады по окружающему миру по итогам 3 класса

(2015 г.) «Человек и природа»-1 место по школе;

-лауреат республиканского конкурса «Весенние фанфары-2016 г.»;

-Победительница всероссийской олимпиады «ЧИП» по окружающему миру по школе -3

место -58 б. 2016 у.г. апрель.



В раздел образования