Урок математики " Знакомимся с числом 2, цифрой 2."
Автор: Коновалова Наталья Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Ленск Наименование материала: конспект Тема: Урок математики " Знакомимся с числом 2, цифрой 2." Раздел: начальное образование
з а д ач и : создать условия для ознакомления
учащихся
с
образованием
числа
«два»
путем
присчитывания
по
одному, написанием цифры 2, натуральным рядом чисел, составом
числа
«два»,
случаями
сложения
и
соответствующими
случаями
вычитания, связанными с составом числа 2.
П л анируемые
ре зул ьт ат ы
о б р а з ов а н и я :
Предметные: знают: название и последовательность чисел до 2,
состав
числа
2; умеют: читать и записывать цифру 2, сравнивать
числа; научатся:
приводить
в
единство
выражаемую
мысль
с
соответствующими языковыми средствами.
Метапредметные
(критерии
сформированности
/оценки
компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают
своё
предположение
(версию)
на
основе работы с иллюстрацией учебника, адекватно воспринимают
оценку учителя.
Познавательные: перерабатывают
полученную
информацию:
делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, извлекают
учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов.
Личностные УУД: проявляют уважение к мыслям и настроениям
другого человека, доброжелательное отношение к одноклассникам,
имеют целевую установку на отработку математических навыков.
О б о р уд о в а н и е:
п р е з е н т а ц и я ,
т е т р а д и ,
в ы н о с к и
н а
доске( натуральный ряд чисел).
Ход
у р о ка
1 . О р г а н и з а ц и о н н ы й
м ом е н т.С л а й д № 1
Внимание!
Проверь,
д р у жо к ,
Готов
ли
ты
начать
урок.
Все
ли
на
месте,
всё
ль
в
порядке-
Ручка,
книжка
и
т е т р а д к и ? !
2.Актуа л изация
опорных
з н а н и й .
С л а й д № 2
Счёт
(прямой
и
о б р ат н ы й ) .
Карлсон
гововится
принимать
у
себя
Малыша.
Сначала
он
решил
пере считать
свои
з ап а с ы . С кол ь ко
банок
с
вареньем
у
него
е сть?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0
-Счёт
вперёд
и
о б р ат н о .
-Какое
число
стоит
за
числом
2,
5,
9?
-какое
число
стоит
между
1
и
3,
5
и
7,
8
и
10,
2
и
4?
справа
от
5,
слева
от
8,
справа
от
1?
-назовите
соседей
числа
6,
4,
2 .
3. Развитие пространственных отношений.
С л а й д № 3
Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.
(рисунок на доске)
Упражнение
для
гл а з.
–
Выполните
движение
глазами
вверх-вниз,
влево-вправо.
Зажмурившись, снимите напряжение, считая про себя до десяти.
Представьте себе большой круг. Обведите его глазами сначала по
часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Представьте квадрат. Проведите взгляд из правого верхнего угла в
левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз
одновременно посмотрите в углы воображаемого квадрата.
4. Открытие
нового.
Пост ановка
п р о бл е м ы .
Слайды 4,5,6,7,8
1) (соотнесение числа предметов).
– Назовите число предметов на каждом рисунке.
Спросили как-то дедушку Кондрата
Веселые, болтливые ребята:
– К чему – уже мы думали не раз –
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: «Могу вам объяснить:
Чтоб больше слушать, меньше говорить».
– Какие еще предметы, окружающие нас, всегда встречаются по два,
парой? (Носки, чулки, перчатки, ботинки, глаза, уши, руки, ноги и т.
д.)
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Какую цель поставим для себя?
(как можно больше узнать о числе и цифре 2).
2) Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?
Пословицы.( д\з для родителей).
Два сапога – пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Физминутка. Слайд №9
Раз подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-за парту тихо сесть!
5.
Знакомство
с
цифрой. Слайд №10
– Как называют знаки, при помощи которых записывают числа?
(Цифры.) С какой цифрой сегодня познакомимся?
– Итак, число «два» записывается цифрой 2.
– На что еще похожа цифра два? Слайд №11
– Скажите мне, – спросила ручка, –
Что значит эта закорючка?
– Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру два.
В. Берестов
* * *
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
С. Маршак
Слайд №12 – Из каких элементов состоит цифра 2? (Состоит из
верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.)
С.31. учебника.
Пальчиковая гимнастика.
Как то раз по речке Нил, плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой, закричал ему :»Постой!»
– Начинаем писать цифру чуть ниже и правее середины верхней
стороны
клетки.
Ведем
плавную
линию
вверх,
касаемся
верхней
стороны
клетки,
ведем
плавную
линию
вниз,
касаемся
правой
стороны клетки, поворачиваем влево, проводим прямую линию до
середины нижней линии клетки, проводим плавную волну вверх –
вниз,
касаясь
нижней
стороны
клетки,
поднимаем
хвостик
вверх,
касаясь правой стороны клетки.
– Напишите цифру под счет в воздухе: и раз, и два, и три, и.
-Какую закономерность увидели на второй строчке? Продолжите,
сохраняя закономерность.
6. Натуральный ряд чисел. Место числа 2 в натуральном ряду (на
доске).
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?
- Как можно получить число 2?
Слайд №13 ( пример образование числа 2)
Слайд №14 ( состав числа)
Слайд №15 ( числовой отрезок)
Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на
втором
месте;
оно
больше
предыдущего
числа
1
на
1
и
меньше
последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1
прибавить 1 или из 3 вычесть 1.
Гимнастика для глаз.
Слайд № 17 .Упражнение «Божья коровка».
7.Первичное закрепление.
№1 .с.31. (самостоятельно). Взаимопроверка.( в случае успешного
выполнения работы, поставить смайлик)
-Определите какое задание нужно выполнить.
Слайд 18,19 (решение задач)
Слайд № 20 . С.31 №3 (работа в тетради)
-На что обратили внимание?
Вставьте пропущенные числа, запиши действия в тетради.
Напомнить об орфографическом режиме.
8. Итог. Слайд №21,22
- Что изучали на уроке?
- Какую цель поставили?
- Достигли ли данной?
- В чём было трудно?