Автор: Анисимова Наиля Нургалиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ДОУ "Петушок"
Населённый пункт: р. п. Чишмы, Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие и вовлечение родителей в музыкальное воспитание детей.
Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие и вовлечение родителей в
музыкальное воспитание детей.
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на
всех этапах его развития, позволяет шире и глубже
познавать окружающую
жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны.
По
отношению
к
воспринимающему
и
познающему
искусство
ребенку
оно
выполняет
разнообразные
функции:
воспитывающую
и
образовательную,
приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует
чувство прекрасного.
Наш коллектив детского сада постоянно ведет работу с родителями по разным
вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимает пропаганда
музыкально – эстетического воспитания детей в семье. Продумываем эту работу с
родителями по всем видам и формам детской музыкальной деятельности.
В годовом плане предусматриваем выступление музыкального руководителя на
родительских собраниях, конференциях, на занятиях педагогического всеобуча,
на праздниках и развлечениях. Планируем беседы и консультации по
музыкально
–
эстетическому
воспитанию,
используем
разнообразные
формы
наглядной педагогической пропаганды: ширмы, папки – передвижки со статьями,
в которых обобщен семейный опыт, тематические выставки. При составлении
плана учитываем пожелания родителей, которые хотели бы получить помощь по
музыкальному воспитанию детей дома. Например, ставим такие вопросы: как
научить детей слушать музыку, самостоятельно петь, какую фонотеку подобрать
ребенку
и
другое.
Обычно
эти
вопросы
мы
выявляем
при
проведении
консультаций для родителей. На все вопросы мы стараемся дать исчерпывающие
ответы, тщательно готовясь к каждой встрече с родителями, раскрывая перед
ними воспитательные возможности приобщения ребенка к искусству.
На родительских собраниях мы не только рассказываем о всех сторонах
музыкальной жизни
дошкольника, также готовим выступления для родителей
силами воспитанников нашего учреждения. Убеждаем родителей в необходимости
создания условий для творческой активности ребенка в каждой семье. Многие
отцы и матери стали активными нашими помощниками. В дальнейшем, опираясь
на опыт родителей, мы провели консультации на такие темы: «Организация и
оборудование
музыкальной
деятельности
в
семье»,
«Песня
в
вашем
доме»,
«Праздники и будни в семье».
Каждое выступление вызывало интерес у родителей. Совместные праздники,
досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности – эффективная
форма работы с родителями. Конечно, не всех их можно привлечь к активному
участию
в
подготовке
и
проведении.
Но
всегда
найдутся
среди
родителей
несколько энтузиастов, которые с удовольствием откликнуться на предложение
поучавствовать в детском празднике. Родителям, которые стесняются выступать на
публике, предлагаем задания другого плана, например, сшить костюмы, сделать
декорации
к
кукольному
спектаклю
или
сказке,
несложные
музыкальные
инструменты
для
детского
оркестра.
Ну
а
самых
занятых
и
стеснительных
родителей
можно
использовать
«Веселый
чемоданчик»
-
набор
предметов
помогающих
родителям
поддерживать
своих
детей
во
время
праздников,
развлечений,
не
вставая
со
зрительского
места:
«улыбка»
на
палочке,
разнообразные маски, парички и т.п.
В соответствии с темой праздника и по мере необходимости родители могут
использовать
нужные
предметы,
создавая
тем
самым
соответствующую
атмосферу, или звуковые эффекты: имитировать стук дождя, грома, подыгрывать
на ударных музыкальных инструментах и другое. Все это активизирует родителей,
создает атмосферу свободы, раскованности.