Напоминание

Взаимодействие и вовлечение родителей в музыкальное воспитание детей.


Автор: Анисимова Наиля Нургалиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ДОУ "Петушок"
Населённый пункт: р. п. Чишмы, Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие и вовлечение родителей в музыкальное воспитание детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие и вовлечение родителей в

музыкальное воспитание детей.

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на

всех этапах его развития, позволяет шире и глубже

познавать окружающую

жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны.

По

отношению

к

воспринимающему

и

познающему

искусство

ребенку

оно

выполняет

разнообразные

функции:

воспитывающую

и

образовательную,

приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует

чувство прекрасного.

Наш коллектив детского сада постоянно ведет работу с родителями по разным

вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимает пропаганда

музыкально – эстетического воспитания детей в семье. Продумываем эту работу с

родителями по всем видам и формам детской музыкальной деятельности.

В годовом плане предусматриваем выступление музыкального руководителя на

родительских собраниях, конференциях, на занятиях педагогического всеобуча,

на праздниках и развлечениях. Планируем беседы и консультации по

музыкально

эстетическому

воспитанию,

используем

разнообразные

формы

наглядной педагогической пропаганды: ширмы, папки – передвижки со статьями,

в которых обобщен семейный опыт, тематические выставки. При составлении

плана учитываем пожелания родителей, которые хотели бы получить помощь по

музыкальному воспитанию детей дома. Например, ставим такие вопросы: как

научить детей слушать музыку, самостоятельно петь, какую фонотеку подобрать

ребенку

и

другое.

Обычно

эти

вопросы

мы

выявляем

при

проведении

консультаций для родителей. На все вопросы мы стараемся дать исчерпывающие

ответы, тщательно готовясь к каждой встрече с родителями, раскрывая перед

ними воспитательные возможности приобщения ребенка к искусству.

На родительских собраниях мы не только рассказываем о всех сторонах

музыкальной жизни

дошкольника, также готовим выступления для родителей

силами воспитанников нашего учреждения. Убеждаем родителей в необходимости

создания условий для творческой активности ребенка в каждой семье. Многие

отцы и матери стали активными нашими помощниками. В дальнейшем, опираясь

на опыт родителей, мы провели консультации на такие темы: «Организация и

оборудование

музыкальной

деятельности

в

семье»,

«Песня

в

вашем

доме»,

«Праздники и будни в семье».

Каждое выступление вызывало интерес у родителей. Совместные праздники,

досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности – эффективная

форма работы с родителями. Конечно, не всех их можно привлечь к активному

участию

в

подготовке

и

проведении.

Но

всегда

найдутся

среди

родителей

несколько энтузиастов, которые с удовольствием откликнуться на предложение

поучавствовать в детском празднике. Родителям, которые стесняются выступать на

публике, предлагаем задания другого плана, например, сшить костюмы, сделать

декорации

к

кукольному

спектаклю

или

сказке,

несложные

музыкальные

инструменты

для

детского

оркестра.

Ну

а

самых

занятых

и

стеснительных

родителей

можно

использовать

«Веселый

чемоданчик»

-

набор

предметов

помогающих

родителям

поддерживать

своих

детей

во

время

праздников,

развлечений,

не

вставая

со

зрительского

места:

«улыбка»

на

палочке,

разнообразные маски, парички и т.п.

В соответствии с темой праздника и по мере необходимости родители могут

использовать

нужные

предметы,

создавая

тем

самым

соответствующую

атмосферу, или звуковые эффекты: имитировать стук дождя, грома, подыгрывать

на ударных музыкальных инструментах и другое. Все это активизирует родителей,

создает атмосферу свободы, раскованности.



В раздел образования