Напоминание

"Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании"


Автор: Куренная Анастасия Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "д/с № 10"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование информационно-коммуникационных технологий в

дошкольном образовании»

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не

зная самого нужного.

Л.Н.Толстой

Дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут

качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе

детской пытливость разовьется интерес к учению. В современном обществе

к воспитанию подрастающего поколения предъявляют все новые и новые

требования:

растить

будущего

гражданина

свободным

и

ответственным,

способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный

выбор. Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем

детстве.

В

настоящее

время

дети

все

больше

информации

получают

в

электронной

форме.

Государственная

политика

Российской

Федерации

в

области

образования

также

нацелена

на

широкое

в н ед р е н и е

информационных

технологий

в

образование. Создание

электронных

образовательных

ресурсов

(ЭОР)

открывает

принципиально

новые

перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения

и развития детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском

саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже никого не удивишь, однако в

детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент

педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все

плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное

учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в

стороне.

Для начала, разберемся что же такое ИКТ?

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере

образования, использующие специальные технические средства (ПК,

мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это

комплекс учебно – методических материалов, технических и

инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,

формах и методах их применения для совершенствования деятельности

специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей,

специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции)

детей.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их

программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными

технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета,

телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования,

то есть всего того, что может представлять широкие возможности для

коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает:

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный

подходы в обучении;

дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к

работе;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и

др.)

В своей работе педагог может использовать следующие средства

информационно-коммуникативных технологий:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Телевизор

Магнитофон

Фото и видео камера

Электронные доски

Электронные столы

Планшеты

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

Фотографии;

Видеоролики;

Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

Презентации (электронные книги, электронные выставки);

Детские развивающие компьютерные игры;

Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Диагностические занятия;

Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов;

Создание видео проектов с использованием определенных программ.

Остановимся на преимуществах использования интерактивных

материалов.

Данные материалы:

позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения

количества иллюстративного материала;

позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную

работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь

ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает

наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию

материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей

дошкольного возраста;

одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная

информация;

при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен

показ динамических процессов;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные

ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной

деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например,

воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);

использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в

игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает

развить произвольное;

непосредственно образовательная деятельность с использованием

информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к

поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети

Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

высокая динамика непосредственно образовательной деятельности

способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти,

воображения, творчества детей.

Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов,

альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер,

презентация).

Создание дидактических игр.

Подбор дополнительного познавательного материала к НОД,

знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других

педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит

не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз

схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения

эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической

компетенции у родителей. Существуют следующие виды презентаций:

Для обозначения темы или как сопровождение объяснения

педагога;

Для сопровождения небольших театрализованных сценок или

постановок сказок детьми;

Для сопровождения праздника для детей или для контроля

знаний и др.

Для сопровождения концерта

Для проведения родительских собраний

Несмотря на все преимущества использования информационно-

коммуникационныхных технологий, существует и ряд проблем, при их

использовании. И прежде всего это реальная угроза здоровью, возникающая

при раннем приучении малышей к компьютеру. Поэтому не стоит забывать о

здоровьесберегающих технологиях. В работе с детьми очень важно помнить,

что все хорошо – в меру!



В раздел образования