Напоминание

23 феврвля


Автор: Корепанова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43 "Лесная сказка"
Населённый пункт: сургут
Наименование материала: конспект
Тема: 23 феврвля
Раздел: дошкольное образование





Назад





Задачи:

Образовательные задачи:
- Обучение составлению описательных рассказов; - Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно согласовывать прилагательные и существительные).
Развивающие задачи:
- Уточнение и расширение словаря по теме (защитники, отечество, пограничник, танкист, летчик, моряк, защищать, охранять, сильный, храбрый, смелый); - Развитие диалогической речи.
Воспитательные задачи:

-
Воспитывать уважение к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Познавательное развитие:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Художественно – эстетические развитие:
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Оборудование: игрушка буратино, письмо, предметные картинки, клей, влажные салфетки, клеенки, магнитофон.
Ход занятия:

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости (в гости пришел буратино), а посмотрите, что это он принес, а принес он нам письмо. Давайте его прочитаем. (читаем письмо) Воспитатель: Ребята, поможем буратино? Какой праздник скоро будет? ( дети – День Защитника Отечества) Этот день совсем особый Для мальчишек и мужчин – День защитника Отечества Знает каждый гражданин! Воспитатель: Давайте расскажем нашему гостю, что мы знаем о празднике День Защитника Отечества. Воспитатель; Что это за праздник « День защитника Отечества»? (Это праздник всех военных, а также всех мужчин которые в любую минуту готовы защищать своих близких ) Кто такие « защитники» ? (защитники – это военные, солдаты те, кто защищают нашу Родину) Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? ( слово « Отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину) Что же защищают наши военные? ( Нашу Родину) Как она называется? ( Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам рассказать стихи про день защитника: Стихи Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! 2На суше, в небе, на морях И даже под водою Солдаты мир наш берегут Для нас, дружок, с тобою. 3Когда я вырасту большим, Где б ни служил, повсюду Свою Отчизну защищать И я надёжно буду.


2. Основная часть
Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? ( военные, солдаты нашей армии.) А они одинаковые или чем - то отличаются? Правильно у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. Посмотрите вот пограничник, моряк, летчик, танкист. Моряки служат на кораблях, плавают в открытом море. И охраняют наши морские границы. А это летчики. Летчики летают на самолётах. И охраняют воздушное пространство нашей Родины. Танкисты ездят на танках. Они охраняют наши территории леса, поля. Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому , что охраняют границу нашей Родины. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.) А сейчас попробуем рассказать о каждом в отдельности. Давайте с начало я расскажу, а потом кто- нибудь из вас. Кто это? Какая форма? Где служит? Какой он?(Что можно о нем рассказать?) А что он делает?
Давайте поиграем в игру
: «Летает, плавает, шагает.» ( делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики ( летают) Закрепление название родов войск. Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю пройти к столу (на столе лежат разные картинки)
Игра «Что нужно: пограничнику, моряку, танкисту, летчику?»
Предлагает детям среди картинок на столе выбрать нужную. На столе показаны картинки с изображением разных родов войск (пограничники, моряки, танкисты, летчики). Необходимо выбрать правильный вид военной техники, обмундирование, оружие, соответствующий каждому виду войск.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю подарить буратино альбом для этого мы пройдем с вами ко второму столику, присядем на стульчики, послушаем задание (на столе у каждого лист бумаги со стихотворением и соответствующая картинка, картинку наклеиваем на лист). Вклеиваем картинки в альбом и дарим его буратино. Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). - Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка» Конспект занятия по развитию речи
Тема: День Защитника Отечества
Подготовила: Корепанова Т.А. Сургут


В раздел образования