Автор: Толмачева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " День земли"
Раздел: дошкольное образование
Человек и природа
«День земли»
Задачи:
1.
Создать
условия
для
обобщения
представлений
детей
о
том,
как
человек
использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных)
для удовлетворения своих потребностей.
2.
Учить понимать, что человек должен бережно и гуманно относится к среде
обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
3.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
– Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной
среды.
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
– Игры «Для чего человеку нужна вода?» и т. п.
Ход мероприятия
1. Ведущий.
Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны,
текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются
высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля –
огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой
близкой к нам звезды.
2. Рассматривание глобуса.
– Какой формы глобус?
– Что на нем изображено?
– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?
Ведущий . показывает по глобусу некоторые географические названия, желательно,
знакомые детям.
– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?
– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
3. Беседа «Что есть на Земле».
– Что такое природа?
– Какие живые существа населяют Землю?
– Почему Землю называют общим домом?
4. Игра «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».
Дети
делятся
на
4
группы,
каждой
группе
ведущий
выдает
картину-схему
с
изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в
соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом
доказывает свой выбор.
5. Чтение детьми по столбикам заранее выученного стихотворения.
Земля – наш общий дом
Ты можешь удивиться,
Узнав, – Земля – наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
– Что понравилось, запомнилось в стихотворении?
Человек
и
природа
(познавательное мероприятие)
Воспитатель: Толмачева Т. А.