Напоминание

" День земли"


Автор: Толмачева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " День земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Человек и природа

«День земли»

Задачи:

1.

Создать

условия

для

обобщения

представлений

детей

о

том,

как

человек

использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных)

для удовлетворения своих потребностей.

2.

Учить понимать, что человек должен бережно и гуманно относится к среде

обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

3.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

– Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной

среды.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

– Игры «Для чего человеку нужна вода?» и т. п.

Ход мероприятия

1. Ведущий.

Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны,

текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются

высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля –

огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой

близкой к нам звезды.

2. Рассматривание глобуса.

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Ведущий . показывает по глобусу некоторые географические названия, желательно,

знакомые детям.

– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

3. Беседа «Что есть на Земле».

– Что такое природа?

– Какие живые существа населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

4. Игра «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».

Дети

делятся

на

4

группы,

каждой

группе

ведущий

выдает

картину-схему

с

изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в

соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом

доказывает свой выбор.

5. Чтение детьми по столбикам заранее выученного стихотворения.

Земля – наш общий дом

Ты можешь удивиться,

Узнав, – Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

– Что понравилось, запомнилось в стихотворении?

Человек

и

природа

(познавательное мероприятие)

Воспитатель: Толмачева Т. А.



В раздел образования