Напоминание

Моя педагогическая позиция


Автор: Сазонова Зинаида Тимофеевна
Должность: педагог до
Учебное заведение: МКУ ДО ТР ЦДТ "Аист"
Населённый пункт: с. Туруханск
Наименование материала: эссе
Тема: Моя педагогическая позиция
Раздел: дополнительное образование





Назад




Эссе «Моя педагогическая позиция»

Педагог ДО: З.Т.Сазонова

с. Туруханск

2011

Здравствуйте, Марина Андреевна!

Снова раннее утро. Не сплю. Почему? Но почему не спиться. Ловлю себя

на мысли, что за последние три дня

пересмотрела свою педагогическую

деятельность заново.

Да, да не удивляйтесь.

Опыт работы в качестве

педагога почти тридцать лет, а сегодня я снова задаю себе вопросы: Зачем?

Почему? Как? Какое место в жизни я занимаю? Нужен ли мой труд? Могу ли

я быть взаимовыгодной? Есть ли у меня то, что могу передать? …

Все эти дни переживала, думала, мучалась, но сегодня вдруг стало ясно

и понятно. Хочу поделиться своими мыслями. Надеюсь быть услышанной,

понятой, принятой.

«Сначала было слово», как часто мы говорим это, но задумываемся ли

мы над этим? Какое вроде бы понятное предложение: Моя педагогическая

позиция. Каждое слово в этой цитате имеет своё значение и имеет право

жить отдельно.

«Моя» – это лично и ответственно. Это моё, это через меня, это от меня.

Откуда я?

«Педагогическая» - а кто такой педагог, обращаюсь к этому слову,

дословно педагог – воспитатель.

Вос – питатель. Что питаю, чем питаю,

наполняю.

Вос

снова

и

снова.

«Искусство

воспитания

имеет

ту

особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а

иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек

с ним знаком теоретически и практически» . (К.Ушинский) Значит каждый

раз – это всё по - разному, нет готовых рецептов воспитания, всё начинается

заново. Значит – это не знания, что - то большее и важное. А что может быть

важнее нашей души? Что толку наполнять голову знаниями, если нет души?

«Позиция» - положение; действие, отношение, поведение, точка зрения,

обусловленное моим отношением. Моё место в жизни, что даёт силы, то что

двигает

вперёд,

то

что

даёт

мне

жизнь.

Ответственность

за

то,

что

ты

делаешь.

И так то, что моё. Я убеждена только тот педагог, который имеет сам,

может – этим делится. Если я не умею быть конкурентноспособной, не могу

самообразовываться, не умею работать с информацией, не умею общаться,

можно перечислять дальше и дальше, но ничего не смогу передать другому.

И нужно ли отдавать? И сколько, чтобы не стать пустым? Что даёт силы? …

Не знаю как вы, но я думаю, чтобы быть понятым и принятым детьми нужно

самому быть «ребёнком», ребёнком в душе. Все мы родом из детства, Я

согласна с Жюли де Леспинас «Тот, кто уже не помнит собственного детства

совершенно отчетливо, — плохой воспитатель». Значит, очень важна, моя

позиция.

Моё детство, мои воспоминания. У меня прекрасная семья, я в семьи

младшая, поздний ребёнок и последний. Любовь моих родителей – это то,

что я несу через всю свою жизнь, то, что я передаю своим окружающим.

Мои родители научили любить себя.

Летом прочитала книгу о святом

Шарбеле, поразила и врезалась в память, то, что сначала любовь, потом

доброта, а потом знания. Значит сначала – любовь. Но – это не значит

говорить – люблю. Вы совершенно правы, когда сказали, что родители могут

сказать, моего ребёнка не надо любить, но – это не о том, любовь в сердце.

Моё детство было наполнено добротой, меня понимали и принимали. Эта

доброта, то, что помогает оставаться всегда человеком, в любой ситуации.

«Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что

они всегда за тобой наблюдают» Билл Косби. Да именно так, что толку

говорить, а не делать этого. Тот период жизни для всего общества был

атеистическим, считают, что не было веры, люди боялись вспоминать о Боге.

Но снова в памяти

детство, папа и мама не говорят о Боге, но в семье

традиции

отмечать

главные

праздники,

говорят

о

том,

что

нельзя

так

поступать. Это сейчас, покрестившись, обретя веру, понимаю, рассказывали о

заповедях. Вот то, что даёт силы, мои корни. Ну а знания…Мне повезло, я

тоже могу сказать, что в моей жизни были прекрасные учителя, они научили

меня самосовершенствоваться, желание учиться, учиться всю жизнь.

«Что в юности приобретёшь, на то в старости обопрёшься» - народная

мудрость.

Марина Андреевна, Вы скажите, а где же здесь

современное

представление об учителе, его компетенции, все пять. Не знаю, поняли ли Вы

меня, но

«Мир только вечен. Наша жизнь мгновенна.

Но имя остается во вселенной.

Лишь добрые деяния народ

Прославит. Остальное все умрет».

Фирдоуси

Поступки

Скоро зазвонит будильник, впереди новый день,

До свидания, Марина Андреевна.

Р.S. Спасибо, что Вы есть.

С уважением Зинаида Сазонова.



В раздел образования