Напоминание

Рабочая программа студии"Почемучки"


Автор: Долгалова Валентина Дмитриевна
Должность: педагог до
Учебное заведение: МОУ ДО ЦТ
Населённый пункт: пгт. Светлый, Мирнинский район, РС(Я)
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа студии"Почемучки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Программу разработала:

Долгалова Валентина Дмитриевна,

педагог МОУ ДО ЦТ пгт. Светлый, Мирнинский район, РС (Якутия)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТУДИИ «ПОЧЕМУЧКИ»

Направленность: социально-педагогическая

Программа рекомендована для детей в возрасте 5 – 7

лет.

Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр творчества»

п. Светлого, Мирнинского района , РС(Якутия)

Цель программы

Создать благоприятные условия для реализации

возможностей детского развития, дать детям в

доступной форме систематизированные знания,

отражающие существенные связи и зависимости

тех явлений, с которыми ребенок сталкивается в

повседневной действительности.

Задачи

1

.

Учить детей оперировать знаниями о предметах, их связях и отношениях, признаках этих

предметов; видеть причинно-следственные отношения между явлениями и действиями

окружающего мира, взаимосвязь живой и неживой природы, человека и природы, их

обоюдное значение, роль человека в природе. Учить распознавать условные обозначения,

пользоваться готовыми моделями.

2. Сделать процесс познания эмоционально насыщенным, необходимо помнить о

показателях активной мыслительной деятельности: способность относительно долго

проявлять интерес к проблеме, состоятельно применять найденные способы ее решения в

практической деятельности, умение сравнивать, обобщать, группировать и т. д.; наличие

интереса к учебной задаче и процессу ее решения; умение мыслить в разных направлениях;

умение выдвигать новую познавательную задачу; умение задать и исправлять ошибки у

себя и сверстников;

3. Развивать навыки и умения исследовательского подхода к деятельности.

4. Стимулировать выдвижение новых идей, дополняющих стереотипные и общепринятые

взгляды, а порой и в корне изменяющие их;

5. Учить адекватно, оценивать результаты собственного труда.

Основной формой работы являются занятия: занятия-путешествия, занятия-эксперименты, занятия-

экскурсии, но также организуются целевые прогулки, циклические наблюдения, проектная деятельность.

Благодаря им целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы,

помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

При реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при

организации образовательного процесса:

словесные, наглядные и практические методы.

репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично поисковые и

исследовательские.

методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии).

Структура занятия

Организация детского экспериментирования в воспитательно – образовательных целях и дошкольных

учреждений требует большой практической подготовки и организации самих занятий последовательности

и систематичности в работе.

Каждое занятие в себя включает:

постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы;

выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

проверка гипотез (сбор данных реализация в действиях);

анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось);

формулирование выводов.

Методическое обеспечение

программы

Занятия организуются на

принципах:

-

личностно-ориентированного

взаимодействия

и

творческого

сотрудничества детей и педагога;

-доступности предлагаемого материала;

-последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;

-вариативности и проблемности;

-взаимодействия с семьей.

Виды детской деятельности:

учебно-игровая, коммуникативно-диалоговая, экспериментально-

исследовательская (обучение составлению мини-проектов)

Основные умения и навыки по окончанию курса

1. У детей должны быть развиты навыки и умения исследовательского подхода

к деятельности.

2. Уметь относительно долго проявлять интерес к проблеме, состоятельно

применять найденные способы ее решения в практической деятельности,

уметь сравнивать, обобщать, группировать и т. д.; наличие интереса к учебной

задаче и процессу ее решения; уметь мыслить в разных направлениях;

выдвигать новую познавательную задачу; исправлять ошибки у себя и

сверстников;

3. Уметь стимулировать выдвижение новых идей, дополняющих стереотипные

и общепринятые взгляды, а порой и в корне изменяющие их;

4. Уметь адекватно оценивать результаты собственного труда.

Учебный план программы «Почемучки»

Наименование темы

На группу

1.

Занятия

по

формированию

элементарных

математических

представлений и развития речи.

27ч

2.

Объединение предметов в группы.

2ч.

3.

Выделение предметов из групп.

16ч.

4.

Сравнение предметов по количеству.

1ч.

5.

Геометрические преобразования

4ч.

6.

Умение выделять и объединять предметы, один предмет из группы и

в группы.

5ч.

7.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте и цвету.

7ч.

8.

«Наблюдая, выбираем»

6ч.

9.

Развитие речи.

12ч.

10.

Составление рассказа на предложенные темы.

18 ч.

11.

Представления детей об окружающем мире

12 ч

12.

Питание. Чистота и здоровье

3ч.

13.

Правила поведения

8ч.

14.

Звук и слух

10ч.

15.

Свет и цвет

13ч.

16.

Движение

9ч.

17.

В мире электричества

20ч.

18.

Вещество

25ч.

19.

Измерение

13ч.

20.

Магнит.

5ч.

Итого:

216 ч.

Вторник, четверг

1.

17.00 - 17.35

2.

17.45 - 18.20

3.

18.30 - 19.05

Расписание звонков.

Группы 1 года обучения начинают работать с 15 сентября. Форма и

режим занятий групповая, 10 -12 обучающихся для первого года

обучения. Расписание занятий составлено с учетом наиболее

благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных

особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Для занятий студий 1 года обучения всех профилей

предусматривается не более 6-ти часов в неделю. В группах

дошкольников– 30 – 35 мин. с перерывом 10 – 15 минут. Занятия

включают орг. моменты, динамические паузы, перерывы. Занятия

с использованием компьютера рекомендовано проводить 1 раз в

день не более 3 раз в неделю (желательно по вторникам, четвергам

– в дни наиболее высокой работоспособности; после занятия

проводят гимнастику для глаз); детям дошкольного возраста

задания на дом не даются.



В раздел образования