Напоминание

Особенности учебного занятия в начальной школе с позиций требований ФГОС НОО


Автор: Голубкова Валентина Егоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №2 им. Героя Советского Союза А.П. Иванова"
Населённый пункт: Г. Луга Ленинградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Особенности учебного занятия в начальной школе с позиций требований ФГОС НОО
Раздел: начальное образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

Учитель: Голубкова Валентина Егоровна

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕС ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели

образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие

учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как

«научить учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования

является формирование совокупности универсальных учебных действий,

обеспечивающую компетенцию «научить учиться», а не только освоение

учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных

дисциплин.

Для построения урока в рамках ФГОС НОО придерживаюсь

следующих критериев результативности урока:

1. Цели урока задаю с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие

(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины

затруднений и т.п.)

3. Использую разнообразные формы, методы и приемы обучения

,повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Владею технологией диалога, обучаю учащихся

ставить и адресовать вопросы.

5. Эффективно (адекватно цели урока) сочетаю репродуктивную и проблемную

формы обучения, учу детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаю задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (для

специального формирования контрольно-оценочной деятельности

у учащихся)

7. Стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и

поддерживаю минимальные успехи.

8. Специально планирую коммуникативные задачи

урока.

9. Принимаю и поощряю, выражаемую учеником, собственную позицию, иное

мнение, обучаю корректным формам их выражения.

10. Стиль, тон отношений, задаваемые на наших уроках, создают

атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

11. На наших уроках осуществляется глубокое личностное воздействие

«учитель – ученик» (Через отношения, совместную деятельность).

В моей деятельности, конечно же, произошли изменения

При подготовке к уроку затрачиваю теперь почти в два

раза

больше

времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при

э т о м

п о м и м о

у ч е б н и к а

и м е т о ди ч е ск и х

р е к ом е н

д а ц ий ,

пользуюсь ре сурсами И н тернета. Кроме то го , с в ои н а р

аботки о фо рм ля ю в э ле кт р о н н ом в ид е, ч то п о з во ля ет о б

м ен ив а т ь с я о п ы т о м с

коллегами. Много материала выкладываю на

своём сайте для просмотра родителями, использования дистанционной

В ме с т о к он сп е к т а

у р о к а

г от ов л ю с це н а рн ый п ла н , к о т о ры й

п ре до ст ав ля е т б ол ьш у ю с во б о д у и о пр е д ел яе т п ос ле до

в а те л ь н у ю деятельность учащихся.

При планировании урока групповые и парные формы организации

деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

Цель для учителя - Организовать деятельность по приобретению детьми ЛР,

МПР, ПР

Основные этапы урока - Самостоятельная деятельность обучающихся

(более половины времени урока)

Результаты обучения - Учёт динамики результатов относительно самих себя.

Оценка промежуточных результатов обучения, коррекция. Приобретение

детьми личностных и метапредметных результатов на основе предметного

усвоения учебного материала.

Деятельность обучающихся на наших уроках, также изменилась. Если раньше

они в большинстве были пассивными слушателями и воспроизводителями, то

сейчас дети включены в процесс обучения в большинстве как субъект.

Учебная +внеурочная деятельность (проектная в т.ч.)

Ведущие средства обучения - УМК, средства ИКТ

Ведущая деятельность детей на уроке – это деятельность по постановке УЗ,

обобщению способов действий, поиску и обработке информации

Формы работы – Групповая, работа в парах, самостоятельная работа – для

достижения цели, для самооценивания продвижения

Результаты обучения – воспитание ЛК, МПР - Применение на практике

способов действия (нестандартные ситуации в т.ч.)

А теперь примеры из мой практики

Такую цель урока по ФГОС я планирую. Она показывает намеченный

результат присвоения обучающимся ЛР, МПР и ПР в комплексе

Так мы формируем не только адекватную самооценку, но и учимся

моделировать уже в начале 1 класса.

Карты движения по предмету помогают оценить наши знания и продвижения

в предмете.

Заполнение оценочных листов также формируют адекватное самооценивание

собственного продвижения.

Заполнение оценочных листов даёт возможность учителю, родителям, самому

ученику спланировать индивидуальную коррекционную работу.

Составление плана ещё на первых этапах работы в 1 классе даёт возможность

формировать умение работать по алгоритму - правилу, умение моделировать

отношения объектов, умение планировать работу (перед вами алгоритмы

работы, слева – фонетический разбор слова, справа – алгоритм работы над

задачей)

Алгоритмы усовершенствуются, дополняются в ходе изучения тем.

Самопроверка, взаимопроверка формируют адекватную самооценку,

формируют коммуникативные навыки

– РАБОТАТЬ ПО ФГОС СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО !!!



В раздел образования