Автор: Троицкая Анна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№31
Населённый пункт: г. Кинешма, Ивановская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: "Путешествие по лесу с Колобком"
Раздел: дошкольное образование
1
Интегрированное занятие по познавательному развитию
во второй младшей группе «Путешествие в лес с Колобком»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Лес и его
жители», чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и
медведь».
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой,
поменьше, самый маленький.
-закреплять
умение
определять
количественное
соотношение
двух
групп
предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много).
-закрепить понятия ( длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий,
толстый- тонкий);
цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет,
форма, величина);
-Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать
красоту природы, учить основам взаимодействия с природой.
2. Развивающая.
- развитие мыслительных процессов: внимания, воображения, памяти,
слухового восприятия, мелкой моторики;
-расширять
и
активизировать
словарь
детей,
продолжать
развивать
диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя,
обсуждать события с взрослыми и детьми.
Активизация
словаря
(название
геометрических
фигур,
название
частей
суток, лесных жителей)
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
уважительного
и
доброжелательного
отношения к окружающему миру.
4. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие /ФЭМП/,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
.
Материалы:
имитация
лесной
полянки,
поезд
из
детских
стульчиков,
колобок квадратный и обычный, маски зайчиков, геометрические фигуры,
карточки с числами, дорожки из лент разной длины, сказочные домики,
игрушки лесных зверей ( зайчик, медведь, лисичка), билеты для проезда на
поезде,
коробки
разного
размера,
театр
«Колобок»,
запись
песенки
2
паровозика,
использование
ИКТ
/звуков
весеннего
леса,
отрывок
из
мультфильма «Паровозик из Ромашково»/.
Ход занятия.
-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.
Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Восп.- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?/ответы детей/
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет
встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие.
Вы хотите с ним встретиться?/ ответы детей
Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Восп: Правильно, это колобок, а вот и он.
/ выставляет на стол колобка квадратной формы).
Колобок:-Здравствуйте, ребята!
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: /ответы детей
-Колобок не такой, он круглый, катиться.
Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы).
-Все ясно, он решил пошутить. А почему же колобок должен быть круглый,
как вы думаете?
Д: -Он катится по дорожке…
Восп: почему квадратный колобок не может катиться?
Д:- У него уголки, они мешают…
Восп: Вы знаете, в какой сказке он живет?
Что случилось с ним в конце сказки? /ответы детей
Восп.:
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку с нашим веселым
колобком, который любит математику.
Колобок: Да! /поет песенку/
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Восп.- На чем мы с вами
отправимся в путешествие? Послушайте мою
загадку:
-Еду в нем на верхней полке
3
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку -тук-тук-тук 2р
(ответы детей)
-Да, мы поедем на поезде.
Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в
вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп:- Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же
фигура, как на вашем билете.
Я
буду
кондуктором:
приготовьте
свои
билеты,
скажите,
какая
на
них
изображена фигура и на что она похожа.
( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину )
Ответы детей.
Восп: -Все заняли свои места, и ты Колобок садись, крепче держись!
Ну, а теперь поехали. (На экране изображение отрывка из мультфильма «
Паровозик из Ромашкова» с песенкой)
дети изображают стук колес, поезда.
- Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков.
Посмотрите, как тут красиво, птицы поют/запись звуки весеннего леса/
Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: -А в лесу колобка и нас уже встречают звери.
Подходим к настольному театру…
Какие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Д: нет, кошки не было.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие,
лесные.
Восп: Правильно, а вот и зайка./надевает на руку зайку/
Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним.
4
А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки.
Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Восп: А сейчас сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…» /зайки убегают и прячутся/
Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он
хочет
послать
своим
друзьям
посылки
с
морковкой
и
не
может
подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем
зайчику.
В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок?
(считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и
крепят на коробку).Один.
А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают –
две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на
коробку). Два.
А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают
– три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят)
Три.
Ну вот наш зайка и повеселел, молодцы,ребята.
Восп. – Зайчику помогли, пора нам дальше идти. До свидания, зайка!
А, как дойти до домика медведя? К нему нужно идти по самой длинной
дорожке.
-А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: считают 1,2,3.
Восп:- Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
Восп:- Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: -Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А, какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: -По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп: А вот и медведь. /надевает куклу на руку/
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: -Мишка говорит, что пока он с Настасьей Петровной и Мишуткой был
в лесу, к ним в дом пришла Маша и устроила там беспорядок.
5
И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка,
подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте
вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: - А ,Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп: -А, Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп:- Давайте с вами вместе в большую коробку положим вещи большие,
для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи
Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети со стола берут предметы и раскладывают по коробкам.
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил их в кузовок.
Дети выполняют имитационные движения.
Восп:- Мы по лесу шли-шли и пришли к домику лисички - сестрички.
Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз.
Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки.
Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова особенные. Послушайте
внимательно, какие: не синие и не желтые
(лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Д: Красные.
Восп: -Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь
пирожки.
А
пирожки
будут
особенные:
не
квадратные
и
не
треугольные. А какие? Ответы детей
Восп: Правильно. Давайте испечем для лисички пирожки и оладушки/под
песенку
«Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.
А для милой лисоньки испеку оладушки!
Вот какие молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.
Колобок тебе понравилось с нами путешествовать?
Колобок: - Спасибо, ребята ,но мне уже пора снова в свою сказку.
Д: - До свидания, Колобок и нам тоже пора в детский сад, садитесь в поезд на
свои места (Запевают песню, отправляются домой)
Рефлексия:
Восп. -Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в лесу?
А кого мы там встретили, что делали? Ответы детей.
У меня на стенде для нашего друга колобка сюрприз:
если вам понравилось с ним играть и заниматься подарите ему – солнышко
а если что-то не получилось сегодня, тогда маленькую тучку.