Напоминание

"Путешествие по лесу с Колобком"


Автор: Троицкая Анна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№31
Населённый пункт: г. Кинешма, Ивановская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: "Путешествие по лесу с Колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Интегрированное занятие по познавательному развитию

во второй младшей группе «Путешествие в лес с Колобком»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Лес и его

жители», чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и

медведь».

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой,

поменьше, самый маленький.

-закреплять

умение

определять

количественное

соотношение

двух

групп

предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много).

-закрепить понятия ( длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий,

толстый- тонкий);

цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет,

форма, величина);

-Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать

красоту природы, учить основам взаимодействия с природой.

2. Развивающая.

- развитие мыслительных процессов: внимания, воображения, памяти,

слухового восприятия, мелкой моторики;

-расширять

и

активизировать

словарь

детей,

продолжать

развивать

диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя,

обсуждать события с взрослыми и детьми.

Активизация

словаря

(название

геометрических

фигур,

название

частей

суток, лесных жителей)

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

уважительного

и

доброжелательного

отношения к окружающему миру.

4. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие /ФЭМП/,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

.

Материалы:

имитация

лесной

полянки,

поезд

из

детских

стульчиков,

колобок квадратный и обычный, маски зайчиков, геометрические фигуры,

карточки с числами, дорожки из лент разной длины, сказочные домики,

игрушки лесных зверей ( зайчик, медведь, лисичка), билеты для проезда на

поезде,

коробки

разного

размера,

театр

«Колобок»,

запись

песенки

2

паровозика,

использование

ИКТ

/звуков

весеннего

леса,

отрывок

из

мультфильма «Паровозик из Ромашково»/.

Ход занятия.

-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Восп.- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?/ответы детей/

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет

встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие.

Вы хотите с ним встретиться?/ ответы детей

Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок, а вот и он.

/ выставляет на стол колобка квадратной формы).

Колобок:-Здравствуйте, ребята!

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: /ответы детей

-Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы).

-Все ясно, он решил пошутить. А почему же колобок должен быть круглый,

как вы думаете?

Д: -Он катится по дорожке…

Восп: почему квадратный колобок не может катиться?

Д:- У него уголки, они мешают…

Восп: Вы знаете, в какой сказке он живет?

Что случилось с ним в конце сказки? /ответы детей

Восп.:

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку с нашим веселым

колобком, который любит математику.

Колобок: Да! /поет песенку/

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Восп.- На чем мы с вами

отправимся в путешествие? Послушайте мою

загадку:

-Еду в нем на верхней полке

3

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку -тук-тук-тук 2р

(ответы детей)

-Да, мы поедем на поезде.

Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в

вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп:- Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же

фигура, как на вашем билете.

Я

буду

кондуктором:

приготовьте

свои

билеты,

скажите,

какая

на

них

изображена фигура и на что она похожа.

( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину )

Ответы детей.

Восп: -Все заняли свои места, и ты Колобок садись, крепче держись!

Ну, а теперь поехали. (На экране изображение отрывка из мультфильма «

Паровозик из Ромашкова» с песенкой)

дети изображают стук колес, поезда.

- Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков.

Посмотрите, как тут красиво, птицы поют/запись звуки весеннего леса/

Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: -А в лесу колобка и нас уже встречают звери.

Подходим к настольному театру…

Какие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие,

лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка./надевает на руку зайку/

Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним.

4

А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки.

Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А сейчас сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…» /зайки убегают и прячутся/

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он

хочет

послать

своим

друзьям

посылки

с

морковкой

и

не

может

подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем

зайчику.

В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок?

(считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и

крепят на коробку).Один.

А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают –

две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на

коробку). Два.

А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают

– три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят)

Три.

Ну вот наш зайка и повеселел, молодцы,ребята.

Восп. – Зайчику помогли, пора нам дальше идти. До свидания, зайка!

А, как дойти до домика медведя? К нему нужно идти по самой длинной

дорожке.

-А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: считают 1,2,3.

Восп:- Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп:- Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: -Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А, какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: -По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь. /надевает куклу на руку/

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: -Мишка говорит, что пока он с Настасьей Петровной и Мишуткой был

в лесу, к ним в дом пришла Маша и устроила там беспорядок.

5

И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка,

подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте

вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: - А ,Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: -А, Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп:- Давайте с вами вместе в большую коробку положим вещи большие,

для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи

Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети со стола берут предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил их в кузовок.

Дети выполняют имитационные движения.

Восп:- Мы по лесу шли-шли и пришли к домику лисички - сестрички.

Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз.

Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки.

Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова особенные. Послушайте

внимательно, какие: не синие и не желтые

(лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: -Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь

пирожки.

А

пирожки

будут

особенные:

не

квадратные

и

не

треугольные. А какие? Ответы детей

Восп: Правильно. Давайте испечем для лисички пирожки и оладушки/под

песенку

«Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.

А для милой лисоньки испеку оладушки!

Вот какие молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

Колобок тебе понравилось с нами путешествовать?

Колобок: - Спасибо, ребята ,но мне уже пора снова в свою сказку.

Д: - До свидания, Колобок и нам тоже пора в детский сад, садитесь в поезд на

свои места (Запевают песню, отправляются домой)

Рефлексия:

Восп. -Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в лесу?

А кого мы там встретили, что делали? Ответы детей.

У меня на стенде для нашего друга колобка сюрприз:

если вам понравилось с ним играть и заниматься подарите ему – солнышко

а если что-то не получилось сегодня, тогда маленькую тучку.



В раздел образования