Автор: Сычева Луиза Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №85
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: презентация
Тема: Детская журналистика, как средство формирования познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Детская журналистика,
как средство формирования
познавательной, речевой,
коммуникативной деятельности детей
старшего дошкольного возраста.
МБДОУ № 85
Авторы проекта:
Бухинская О.М.
Сычева Л.А
Мурманск 2017
Вид проекта
информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели
подготовительной - логопедической группы
«Огонек».
Цель проекта
формирование познавательной, коммуникативной,
культурной, творческой, социально-активной
личности, ориентированной на социально-значимую
деятельность.
Актуальность
Обращение к данной проблеме обусловлено
тем, что на современном этапе развития
обществу требуется личность, открытая для
диалога. Данная технология направлена не
только на развитие познавательного интереса и
коммуникативных качеств, но и усилит речевую
мотивацию детей к созданию условий для
формулирования вопросов, к построению
самостоятельных высказываний и рассуждений.
Задачи проекта
- развивать познавательные процессы, способность к поисково-
исследовательской деятельности, к экспериментированию и
проведению различных опытов;
- научить раскрывать причинно-следственные связи между
явлениями окружающей действительности;
- научить строить простейшие гипотезы, проверять их,
иллюстрировать примерами;
- развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать
словарный запас;
- учить проявлять толерантность во взаимодействии,
координируя свои действия с действиями партнёров;
- формировать организаторские способности, умения, навыки и
действия работать по определённым игровым правилам,
доводить начатое дело до конца.
Основные направления проекта
1.
Познавательно-речевое:
- подбор и переработка художественной,
публицистической, познавательной литературы по
изучению журналистики;
- знакомство с профессиями: журналист, редактор,
оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики
через организацию исследовательской
образовательной деятельности;
- создание условий: организация пресс-центра в
группе, мини-музея журналистики;
- обучение проведению интервью с разными людьми,
умению вести себя раскованно и свободно.
2.
Игровое направление:
-
дидактические, сюжетно – ролевые,
режиссёрские игры.
3.
Продуктивное направление:
- подготовка и выпуск репортажа;
- подготовка и выпуск газеты;
-
анализ вышедшего номера и составление
плана выпуска следующего номера газеты.
РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
Изучение литературы по теме
проекта.
Разработка и составление плана
работы.
Подбор дидактических пособий,
иллюстраций по теме.
Изготовление атрибутов для
сюжетно-ролевых игр.
Создание карточек –
символов к умению брать
интервью.
Сбор материала для
создания праздничной газеты
«Огонек».
Беседа «Кто издает журнал».
Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор,
корректор, а также с орудиями их труда.
Занятие «Мы – журналисты». Дать знания о том, какие
навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить,
что журналист должен быть наблюдательным,
внимательным, с хорошей зрительной памятью.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Подбери
то, что тебе нужно для
работы».
Систематизация знаний детей об
орудиях труда издателей журнала.
Дидактическая игра «Угадай,
о ком я говорю».
Закрепление знаний о
различных профессиях.
Дидактическая игра:
«Назови профессию».
Развитие у детей
способностей к переключению
внимания, закрепление
знаний о профессиях.
Ситуативный разговор:
«Гость в редакции».
Развивать
умение задавать вопросы, вести
диалог с собеседником.
Беседа-игра «Интервью».
Развивать умение
поддерживать беседу
тематическими
вопросами.
Игра- репортаж.
Закрепить знания детей о
правилах
безопасности на дороге.
КОНКУРС ЧТЕЦОВ,
С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛУЧШЕГО ДИКТОРА.
Режиссерская игра- « Я беру интервью»
у родителей, педагогов и других
работников ДОУ.
Цель: активизировать
словарный запас, закреплять
навыки ведения диалога,
развивать умения слушать
собеседника и общаться.
На страницах нашей газеты знакомим родителей с
теми проблемами, которые представляют
наибольший интерес, с самыми яркими событиями
из жизни детского сада и семьи
.
Результаты диагностики:
уровень развития познавательной и
коммуникативной компетентности
воспитанников.
Благодаря игре « Мы-журналисты»
личность ребенка приобретает очень
важное новообразование.
– В игре развивается мотивационно-
потребностная сфера.
– Преодолевается познавательный и
эмоциональный эгоцентризм.
– Развивается произвольность поведения.
– Развиваются умственные действия
.
Данной деятельностью мы
заинтересовали родителей
Составили план:
1.Заинтересовали родителей к активному участию в
реализации проекта (в виде нештатных
корреспондентов).
2.Привлекли родителей для сбора материала,
необходимого для проекта, изготовлению
атрибутов.
3. Оформили родительский уголок: консультации,
статьи, выпуск газеты, фотовыставки, игротеки
(информация в течение года изменяется).
Спасибо за внимание!