Напоминание

Детская журналистика, как средство формирования познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Сычева Луиза Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №85
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: презентация
Тема: Детская журналистика, как средство формирования познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детская журналистика,

как средство формирования

познавательной, речевой,

коммуникативной деятельности детей

старшего дошкольного возраста.

МБДОУ № 85

Авторы проекта:

Бухинская О.М.

Сычева Л.А

Мурманск 2017

Вид проекта

информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели

подготовительной - логопедической группы

«Огонек».

Цель проекта

формирование познавательной, коммуникативной,

культурной, творческой, социально-активной

личности, ориентированной на социально-значимую

деятельность.

Актуальность

Обращение к данной проблеме обусловлено

тем, что на современном этапе развития

обществу требуется личность, открытая для

диалога. Данная технология направлена не

только на развитие познавательного интереса и

коммуникативных качеств, но и усилит речевую

мотивацию детей к созданию условий для

формулирования вопросов, к построению

самостоятельных высказываний и рассуждений.

Задачи проекта

- развивать познавательные процессы, способность к поисково-

исследовательской деятельности, к экспериментированию и

проведению различных опытов;

- научить раскрывать причинно-следственные связи между

явлениями окружающей действительности;

- научить строить простейшие гипотезы, проверять их,

иллюстрировать примерами;

- развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать

словарный запас;

- учить проявлять толерантность во взаимодействии,

координируя свои действия с действиями партнёров;

- формировать организаторские способности, умения, навыки и

действия работать по определённым игровым правилам,

доводить начатое дело до конца.

Основные направления проекта

1.

Познавательно-речевое:

- подбор и переработка художественной,

публицистической, познавательной литературы по

изучению журналистики;

- знакомство с профессиями: журналист, редактор,

оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики

через организацию исследовательской

образовательной деятельности;

- создание условий: организация пресс-центра в

группе, мини-музея журналистики;

- обучение проведению интервью с разными людьми,

умению вести себя раскованно и свободно.

2.

Игровое направление:

-

дидактические, сюжетно – ролевые,

режиссёрские игры.

3.

Продуктивное направление:

- подготовка и выпуск репортажа;

- подготовка и выпуск газеты;

-

анализ вышедшего номера и составление

плана выпуска следующего номера газеты.

РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

Изучение литературы по теме

проекта.

Разработка и составление плана

работы.

Подбор дидактических пособий,

иллюстраций по теме.

Изготовление атрибутов для

сюжетно-ролевых игр.

Создание карточек –

символов к умению брать

интервью.

Сбор материала для

создания праздничной газеты

«Огонек».

Беседа «Кто издает журнал».

Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор,

корректор, а также с орудиями их труда.

Занятие «Мы – журналисты». Дать знания о том, какие

навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить,

что журналист должен быть наблюдательным,

внимательным, с хорошей зрительной памятью.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Подбери

то, что тебе нужно для

работы».

Систематизация знаний детей об

орудиях труда издателей журнала.

Дидактическая игра «Угадай,

о ком я говорю».

Закрепление знаний о

различных профессиях.

Дидактическая игра:

«Назови профессию».

Развитие у детей

способностей к переключению

внимания, закрепление

знаний о профессиях.

Ситуативный разговор:

«Гость в редакции».

Развивать

умение задавать вопросы, вести

диалог с собеседником.

Беседа-игра «Интервью».

Развивать умение

поддерживать беседу

тематическими

вопросами.

Игра- репортаж.

Закрепить знания детей о

правилах

безопасности на дороге.

КОНКУРС ЧТЕЦОВ,

С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛУЧШЕГО ДИКТОРА.

Режиссерская игра- « Я беру интервью»

у родителей, педагогов и других

работников ДОУ.

Цель: активизировать

словарный запас, закреплять

навыки ведения диалога,

развивать умения слушать

собеседника и общаться.

На страницах нашей газеты знакомим родителей с

теми проблемами, которые представляют

наибольший интерес, с самыми яркими событиями

из жизни детского сада и семьи

.

Результаты диагностики:

уровень развития познавательной и

коммуникативной компетентности

воспитанников.

Благодаря игре « Мы-журналисты»

личность ребенка приобретает очень

важное новообразование.

– В игре развивается мотивационно-

потребностная сфера.

– Преодолевается познавательный и

эмоциональный эгоцентризм.

– Развивается произвольность поведения.

– Развиваются умственные действия

.

Данной деятельностью мы

заинтересовали родителей

Составили план:

1.Заинтересовали родителей к активному участию в

реализации проекта (в виде нештатных

корреспондентов).

2.Привлекли родителей для сбора материала,

необходимого для проекта, изготовлению

атрибутов.

3. Оформили родительский уголок: консультации,

статьи, выпуск газеты, фотовыставки, игротеки

(информация в течение года изменяется).

Спасибо за внимание!



В раздел образования