Напоминание

школьный разговорный клуб


Автор: Павлова Надежда Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ВСОШ №1
Населённый пункт: с.Воздвиженка, Приморский край
Наименование материала: внеурочная дейтельность
Тема: школьный разговорный клуб
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогический проект «Мое педагогическое открытие»:

School Speaking Club «Five o’clock talks»

Павлова Надежда Анатольевна,

учитель английского языка

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Воздвиженская средняя

общеобразовательная школа №1»

Уссурийского городского округа

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

План реализации…………………………………………………………………………………5

Пояснительная записка

Изучение

английского

языка

приобретает

все

большую

актуальность.

Знание

иностранного

языка

дает

молодежи

возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей

деятельности

потенциал

обширных

ресурсов

глобальной

сети

И н т е р н е т,

а

т а к ж е

р а б о т а т ь

с

и н ф о р м а ц и о н н ы м и

и

коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами

обучения. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная

деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Одна из задач

учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать

ситуации для их творческой активности, желания выражать мысли на английском языке.

Важно

воспитать

ученика,

способного

к

общению,

желающего

получать

знания

самостоятельно.

Участие

в

разнообразных

международных

программах,

возможность

учиться

за

границей

предполагают

не

только

высокий

уровень

владения

иностранным

языком,

но

и

определенные

особенности

личности:

коммуникабельность,

отсутствие

языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что

называется “подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении

в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается

строгий лимит времени выполнения речевого задания, что требует особый вид подготовки.

Для достижения всех перечисленных задач, безусловно, эффективную помощь учителю

оказывает вовлечение учеников во внеурочную деятельность. Создание в школе разговорного

клуба позволяет рационально использовать время учеников после уроков, решая при этом

основную задачу – применение полученных знаний на практике.

Название проекта – школьный разговорный клуб «Five o’clock talks»

Цель: развитие навыка общения на английском языке.

Задачи: повысить знания английского языка; развить навыки устной речи на

английском языке; познакомить с зарубежной литературой на языке оригинала; расширить

знания о культуре англоязычных стран; объединить вокруг клуба учащихся разных классов;

научить публичному выступлению, презентации работ учащихся; развить навыки работы с

литературой на иностранных языках; вести подготовку к научно-практическим

конференциям, внеклассным мероприятиям; организовать досуг учащихся.

Длительность проекта: долгосрочный. Апробация – сентябрь 2016 – май 2017.

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов. Выбор учащихся осуществляется по их

желанию.

Время

собраний: каждый

первый

вторник

месяца

в

17.00.

Также

возможно

проведение дополнительных собраний в соответствии с планом работы Клуба. Длительность

встречи – 45 минут.

Планируемые результаты: практическое владение изученной лексикой; увеличение

объема знаний об истории и традициях стран изучаемого языка; увеличение словарного

запаса умение строить высказывания; организованная подготовка к выступлениям учеников

во внеурочной деятельности; повышение мотивации к изучению английского языка.

Риски: большая наполняемость группы, отсутствие возможности регулярно посещать

клуб в связи с учебной нагрузкой.

Минимизация: деление участников по направлениям работы клуба, возможность

смены времени проведения встреч.

Ресурсы:

актовый

зал,

мультимедийное

оборудование,

электронные

ресурсы,

художественная литература.

Основные формы работы и содержания деятельности клуба: работа ведется в

форме

бесед,

круглых

столов,

выступлений.

Темы

и

формы

работы

определяются

его

руководителем при активном участии всех членов клуба. Работа в клубе позволяет погрузить

участников в атмосферу игры и общения на английском языке, развивает умение общаться.

Так

как

встречи

проходят

в

неформальной

обстановке,

это

стимулирует

интерес

к

английскому языку, культуре, странам, создает условия для воспитания у его участников

уверенности в себе при общении на английском языке. Работа клуба строится на принципах

добровольности, активности и интереса учащихся.

Работа клуба строится по трем основным направлениям: тематические беседы,

подготовка

к

научно-практическим

конференциям,

форумам,

встреча

иностранных

делегаций, организация внеклассных мероприятий.

1.

Тематические беседы.

Содержание:

- обсуждение различных жизненных ситуаций, обмен опытом изучения иностранного

языка;

- просмотр и обсуждение фильмов и книг на английском языке;

- проведение различных ролевых игр, исполнение английских песен, скороговорок;

- проведение конкурсов, викторин;

- встречи с носителями языка.

Дата

Повестка

Сентябрь 2016

Организационная встреча, обсуждение работы клуба, формы и

времени проведения встреч. Определение темы - «The main

ecological problems» ( «Проблемы экологии»)

Октябрь 2016

Тема: «Загрязнение атмосферы». Обсуждение основных

источников загрязнения атмосферы и способов их устранения.

Ноябрь 2016

Тема: «Кислотные дожди: причины и способы уменьшить

нанесенный вред» (Acid rains: causes and ways to reduce the

harm).

Декабрь 2016

Обсуждение и подготовка сценария школьного фестиваля,

посвященного Рождеству и Новому году.

Тема: «Парниковый эффект: влияние на нашу жизнь» (The

greenhouse effect: influence on our life).

Январь 2017

Подготовка школьного мероприятия, посвященного Дню св.

Валентина (St. Valentine’s Day).

Тема: «Озоновые дыры: от чего мы можем отказаться ради

сохранения озонового слоя? (Ozone holes: what can we refuse of

to save the ozone layer?).

Февраль 2017

Тема: «Загрязнение воды: ни капли пригодной для питья воды»

(Water pollution: not any drop to drink). Фабрики и заводы

сбрасывают отходы в реки, моря и океаны. Как изменить

ситуацию?

Март 2017

Тема: «Загрязнение воздуха: чем мы дышим?» (Air pollution:

what do we breathe?). Как качество воздуха влияет на наше

здоровье? Как уменьшить ущерб?

Апрель 2017

Тема: «Загрязнение почвы» (Soil pollution). Как загрязнение

почвы влияет на продукты, которые мы едим?

Май 2017

Проект: «Защищая планету: что я могу сделать» (Saving our

planet: what I can do). Обобщая опыт всех предыдущих встреч в

учебного года.

Результаты работы за период сентябрь 2016- май 2017

решение некоторых коммуникативных задач;

проведение консультаций учащихся по вопросам обучения;

2.

Подготовка к научно-практическим конференциям, форумам.

Содержание:

отбор участников конференции;

выбор темы для работы, определение цели и задач;

индивидуальная работа с учеником по подготовке к защите доклада.

тренировка презентации работы в присутствии всех участников клуба;

предоставление возможности участником клуба задать вопросы авторам

презентаций.



В раздел образования