Автор: Павлова Надежда Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ВСОШ №1
Населённый пункт: с.Воздвиженка, Приморский край
Наименование материала: внеурочная дейтельность
Тема: школьный разговорный клуб
Раздел: среднее образование
Педагогический проект «Мое педагогическое открытие»:
School Speaking Club «Five o’clock talks»
Павлова Надежда Анатольевна,
учитель английского языка
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Воздвиженская средняя
общеобразовательная школа №1»
Уссурийского городского округа
2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………………….3
План реализации…………………………………………………………………………………5
Пояснительная записка
Изучение
английского
языка
приобретает
все
большую
актуальность.
Знание
иностранного
языка
дает
молодежи
возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей
деятельности
потенциал
обширных
ресурсов
глобальной
сети
И н т е р н е т,
а
т а к ж е
р а б о т а т ь
с
и н ф о р м а ц и о н н ы м и
и
коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами
обучения. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная
деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Одна из задач
учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать
ситуации для их творческой активности, желания выражать мысли на английском языке.
Важно
воспитать
ученика,
способного
к
общению,
желающего
получать
знания
самостоятельно.
Участие
в
разнообразных
международных
программах,
возможность
учиться
за
границей
предполагают
не
только
высокий
уровень
владения
иностранным
языком,
но
и
определенные
особенности
личности:
коммуникабельность,
отсутствие
языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что
называется “подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении
в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается
строгий лимит времени выполнения речевого задания, что требует особый вид подготовки.
Для достижения всех перечисленных задач, безусловно, эффективную помощь учителю
оказывает вовлечение учеников во внеурочную деятельность. Создание в школе разговорного
клуба позволяет рационально использовать время учеников после уроков, решая при этом
основную задачу – применение полученных знаний на практике.
Название проекта – школьный разговорный клуб «Five o’clock talks»
Цель: развитие навыка общения на английском языке.
Задачи: повысить знания английского языка; развить навыки устной речи на
английском языке; познакомить с зарубежной литературой на языке оригинала; расширить
знания о культуре англоязычных стран; объединить вокруг клуба учащихся разных классов;
научить публичному выступлению, презентации работ учащихся; развить навыки работы с
литературой на иностранных языках; вести подготовку к научно-практическим
конференциям, внеклассным мероприятиям; организовать досуг учащихся.
Длительность проекта: долгосрочный. Апробация – сентябрь 2016 – май 2017.
Участники проекта: учащиеся 8-11 классов. Выбор учащихся осуществляется по их
желанию.
Время
собраний: каждый
первый
вторник
месяца
в
17.00.
Также
возможно
проведение дополнительных собраний в соответствии с планом работы Клуба. Длительность
встречи – 45 минут.
Планируемые результаты: практическое владение изученной лексикой; увеличение
объема знаний об истории и традициях стран изучаемого языка; увеличение словарного
запаса умение строить высказывания; организованная подготовка к выступлениям учеников
во внеурочной деятельности; повышение мотивации к изучению английского языка.
Риски: большая наполняемость группы, отсутствие возможности регулярно посещать
клуб в связи с учебной нагрузкой.
Минимизация: деление участников по направлениям работы клуба, возможность
смены времени проведения встреч.
Ресурсы:
актовый
зал,
мультимедийное
оборудование,
электронные
ресурсы,
художественная литература.
Основные формы работы и содержания деятельности клуба: работа ведется в
форме
бесед,
круглых
столов,
выступлений.
Темы
и
формы
работы
определяются
его
руководителем при активном участии всех членов клуба. Работа в клубе позволяет погрузить
участников в атмосферу игры и общения на английском языке, развивает умение общаться.
Так
как
встречи
проходят
в
неформальной
обстановке,
это
стимулирует
интерес
к
английскому языку, культуре, странам, создает условия для воспитания у его участников
уверенности в себе при общении на английском языке. Работа клуба строится на принципах
добровольности, активности и интереса учащихся.
Работа клуба строится по трем основным направлениям: тематические беседы,
подготовка
к
научно-практическим
конференциям,
форумам,
встреча
иностранных
делегаций, организация внеклассных мероприятий.
1.
Тематические беседы.
Содержание:
- обсуждение различных жизненных ситуаций, обмен опытом изучения иностранного
языка;
- просмотр и обсуждение фильмов и книг на английском языке;
- проведение различных ролевых игр, исполнение английских песен, скороговорок;
- проведение конкурсов, викторин;
- встречи с носителями языка.
Дата
Повестка
Сентябрь 2016
Организационная встреча, обсуждение работы клуба, формы и
времени проведения встреч. Определение темы - «The main
ecological problems» ( «Проблемы экологии»)
Октябрь 2016
Тема: «Загрязнение атмосферы». Обсуждение основных
источников загрязнения атмосферы и способов их устранения.
Ноябрь 2016
Тема: «Кислотные дожди: причины и способы уменьшить
нанесенный вред» (Acid rains: causes and ways to reduce the
harm).
Декабрь 2016
Обсуждение и подготовка сценария школьного фестиваля,
посвященного Рождеству и Новому году.
Тема: «Парниковый эффект: влияние на нашу жизнь» (The
greenhouse effect: influence on our life).
Январь 2017
Подготовка школьного мероприятия, посвященного Дню св.
Валентина (St. Valentine’s Day).
Тема: «Озоновые дыры: от чего мы можем отказаться ради
сохранения озонового слоя? (Ozone holes: what can we refuse of
to save the ozone layer?).
Февраль 2017
Тема: «Загрязнение воды: ни капли пригодной для питья воды»
(Water pollution: not any drop to drink). Фабрики и заводы
сбрасывают отходы в реки, моря и океаны. Как изменить
ситуацию?
Март 2017
Тема: «Загрязнение воздуха: чем мы дышим?» (Air pollution:
what do we breathe?). Как качество воздуха влияет на наше
здоровье? Как уменьшить ущерб?
Апрель 2017
Тема: «Загрязнение почвы» (Soil pollution). Как загрязнение
почвы влияет на продукты, которые мы едим?
Май 2017
Проект: «Защищая планету: что я могу сделать» (Saving our
planet: what I can do). Обобщая опыт всех предыдущих встреч в
учебного года.
Результаты работы за период сентябрь 2016- май 2017
решение некоторых коммуникативных задач;
проведение консультаций учащихся по вопросам обучения;
2.
Подготовка к научно-практическим конференциям, форумам.
Содержание:
отбор участников конференции;
выбор темы для работы, определение цели и задач;
индивидуальная работа с учеником по подготовке к защите доклада.
тренировка презентации работы в присутствии всех участников клуба;
предоставление возможности участником клуба задать вопросы авторам
презентаций.