Автор: Таршинова Инна Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №44 "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: " Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?"
Раздел: дошкольное образование
Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала
изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.
Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему
возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. Это именно тот
возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг
наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы
мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся
менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые
языки, чем детям. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго
запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче
всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения
языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при
разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку
широко используются игровые технологии.
Кроме того, систематическое повторение иностранных слов
необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать,
систематизировать материал.
Таким образом, педагоги, создавая программу обучения детей в
детском саду английскому языку, ставят определенные цели:
1.
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению
английского языка;
2.
Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их
уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3.
Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре
англоязычных странах;
4.
Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством
активации их творческой деятельности .
Данные цели определяют основные задачи обучения:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка: память (произвольную,
непроизвольную); внимание (произвольное, непроизвольное); мышление
(наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и
творческое);
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения
иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности .
•
Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
3. воспитывать эстетические чувства;
4. воспитывать культуру умственного труду;
5.воспитывать навыки самостоятельности .
•
Обучающие:
•
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами
музыки, стихотворений, игровых ситуаций;
•
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам,
традициям, обычаям страны изучаемого языка.
Виды и формы работы
Основными видами деятельности детей на занятиях являются:
• игра;
• общение со взрослыми и сверстниками;
• предметная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• имитация.
В обучении малышей английскому языку педагоги часто пользуются
невербальными средствами обучения: картинками, игрушками,
плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами, предметами.
Предполагаемый результат обучения.
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей
устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка,
любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и
обучаться языку в дальнейшем.
У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память,
мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки
контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою
деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные
задачи.
Ученые доказали: у детей, которые в раннем возрасте начинают
изучать второй язык, выше коэффициент умственного развития IQ,
чем у сверстников. Им и дальше легко даются иностранные языки и
знаковые системы, например, язык программирования. Некоторые
считают, что начинать изучать второй язык надо после того, когда
ребенок уже умеет говорить на родном языке, когда у него
сформировались представления, на которые можно опереться при
изучении иностранного языка. Опыт двуязычных семей показывает,
что владение двумя языками не мешает развитию ребенка, а напротив,
дает ему огромное преимущество над теми, кто говорит только на
одном языке.
На занятиях в группах много внимания уделяется развитию
артикуляционного (речевого) аппарата. Чем больше различных звуков
ребенок слышит и пробует произнести, тем лучше он развивается.
Родители дошкольников замечают, что некоторые слова по-английски
они начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно –
ведь слова, которые для малышей наиболее близки для произношения,
часто по-английски произносить гораздо проще, чем по-русски.
(Сравните: собака – dog - дог, кукла – doll - дол, кошка – cat - кэт,
машина –car - ка.) Главное, чтобы ребенок ходил с удовольствием на
занятия.
Так что решать вам, дорогие родители: позволить ли своему чаду
изучать иностранный язык в дошкольном возрасте или нет. А
критерием, который поможет вам принять решение, может являться
желание вашего ребенка посещать подобные занятия, где через 5-6
занятий вы сами увидите заинтересованность в изучении английского
языка вашим ребенком.