Напоминание

" Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?"


Автор: Таршинова Инна Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №44 "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: " Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала

изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему

возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. Это именно тот

возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг

наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы

мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся

менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые

языки, чем детям. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго

запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче

всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения

языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при

разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку

широко используются игровые технологии.

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов

необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать,

систематизировать материал.

Таким образом, педагоги, создавая программу обучения детей в

детском саду английскому языку, ставят определенные цели:

1.

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению

английского языка;

2.

Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их

уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3.

Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре

англоязычных странах;

4.

Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством

активации их творческой деятельности .

Данные цели определяют основные задачи обучения:

• Развивающие:

1. развивать психологические функции ребенка: память (произвольную,

непроизвольную); внимание (произвольное, непроизвольное); мышление

(наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и

творческое);

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения

иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности .

Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

3. воспитывать эстетические чувства;

4. воспитывать культуру умственного труду;

5.воспитывать навыки самостоятельности .

Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами

музыки, стихотворений, игровых ситуаций;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам,

традициям, обычаям страны изучаемого языка.

Виды и формы работы

Основными видами деятельности детей на занятиях являются:

• игра;

• общение со взрослыми и сверстниками;

• предметная деятельность;

• изобразительная деятельность;

• имитация.

В обучении малышей английскому языку педагоги часто пользуются

невербальными средствами обучения: картинками, игрушками,

плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами, предметами.

Предполагаемый результат обучения.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей

устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка,

любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и

обучаться языку в дальнейшем.

У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память,

мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки

контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою

деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные

задачи.

Ученые доказали: у детей, которые в раннем возрасте начинают

изучать второй язык, выше коэффициент умственного развития IQ,

чем у сверстников. Им и дальше легко даются иностранные языки и

знаковые системы, например, язык программирования. Некоторые

считают, что начинать изучать второй язык надо после того, когда

ребенок уже умеет говорить на родном языке, когда у него

сформировались представления, на которые можно опереться при

изучении иностранного языка. Опыт двуязычных семей показывает,

что владение двумя языками не мешает развитию ребенка, а напротив,

дает ему огромное преимущество над теми, кто говорит только на

одном языке.

На занятиях в группах много внимания уделяется развитию

артикуляционного (речевого) аппарата. Чем больше различных звуков

ребенок слышит и пробует произнести, тем лучше он развивается.

Родители дошкольников замечают, что некоторые слова по-английски

они начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно –

ведь слова, которые для малышей наиболее близки для произношения,

часто по-английски произносить гораздо проще, чем по-русски.

(Сравните: собака – dog - дог, кукла – doll - дол, кошка – cat - кэт,

машина –car - ка.) Главное, чтобы ребенок ходил с удовольствием на

занятия.

Так что решать вам, дорогие родители: позволить ли своему чаду

изучать иностранный язык в дошкольном возрасте или нет. А

критерием, который поможет вам принять решение, может являться

желание вашего ребенка посещать подобные занятия, где через 5-6

занятий вы сами увидите заинтересованность в изучении английского

языка вашим ребенком.



В раздел образования