Напоминание

"Матрешка в гости к нам пришла"


Автор: Мамонова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Котлас, п. Вычегодский, Архангельская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Матрешка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе

« Матрешка в гости к нам пришла».

Программное содержание:

1.

Упражнять

детей

в

правильном

назывании

предметов,

замечать

и

называть различие в цвете, форме и размере.

2.

Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей:

сарафан, платок, фартук.

3.

Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

4.

Воспитывать

у

детей

зрительную

память,

умение

действовать

по

указаниям воспитателя.

Предварительная

работа:

индивидуальные

игры

с

матрешками,

рассматривание матрешек, чтение стихов про матрешек.

Оборудование и материалы: игрушка матрешка.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.

Посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Матрешка.

В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, а теперь давайте вместе покажем:

- как губки улыбаются;

- как губки делают трубочку;

- как надувают шарик;

- как воздух выходит из шарика: с-с-с.

Молодцы!

В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она

сарафан надела. Какого цвета сарафан?

Д: Красный.

В: Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают

дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?

Д: Цветы.

В: А что на голову надела матрешка?

Д: Платок.

В:

Вот

какая

наша

матрешка

красавица!

На

лице

у

нее

(

воспитатель

показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)

Д: Глазки.

В: Да, глазки, черные глазки.

Д: Носик.

В: Да, маленький носик.

Д: Губки.

В: Губки какие?

Д: Красные.

(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит):

- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть?

(Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не

открывается.

Ребята,

помогите

мне,

нужно

попросить

нашу

матрешку

открыться. Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!

Ой,

здесь

еще

одна

матрешка!

(Дети

разбирают

и

собирают

матрешку).Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, а еще матрешка

любит танцевать и приглашает вас поплясать.

Физминутка «Матрешкалар»

В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?

Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.

В: Радмир, покажи, где большая матрешка?

- Тимур, где маленькая матрешка?

В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую

матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а

теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?

Д: Нет маленькой матрешки.

- Нет большой матрешки.

В: Молодцы ,а еще матрешка очень любит кататься на карусели. Давайте, ее

прокатим.( дети ставят матрешку в центр круга)

Хороводная игра «Карусель»

В: Молодцы, ребята! Матрешке очень понравилась с вами играть. Она к нам

еще придет. До свидания, матрешка

!



В раздел образования