Автор: Мамонова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Котлас, п. Вычегодский, Архангельская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Матрешка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
« Матрешка в гости к нам пришла».
Программное содержание:
1.
Упражнять
детей
в
правильном
назывании
предметов,
замечать
и
называть различие в цвете, форме и размере.
2.
Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей:
сарафан, платок, фартук.
3.
Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
4.
Воспитывать
у
детей
зрительную
память,
умение
действовать
по
указаниям воспитателя.
Предварительная
работа:
индивидуальные
игры
с
матрешками,
рассматривание матрешек, чтение стихов про матрешек.
Оборудование и материалы: игрушка матрешка.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.
Посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Матрешка.
В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, а теперь давайте вместе покажем:
- как губки улыбаются;
- как губки делают трубочку;
- как надувают шарик;
- как воздух выходит из шарика: с-с-с.
Молодцы!
В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она
сарафан надела. Какого цвета сарафан?
Д: Красный.
В: Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают
дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
Д: Цветы.
В: А что на голову надела матрешка?
Д: Платок.
В:
Вот
какая
наша
матрешка
красавица!
На
лице
у
нее
(
воспитатель
показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)
Д: Глазки.
В: Да, глазки, черные глазки.
Д: Носик.
В: Да, маленький носик.
Д: Губки.
В: Губки какие?
Д: Красные.
(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит):
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть?
(Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не
открывается.
Ребята,
помогите
мне,
нужно
попросить
нашу
матрешку
открыться. Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!
Ой,
здесь
еще
одна
матрешка!
(Дети
разбирают
и
собирают
матрешку).Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, а еще матрешка
любит танцевать и приглашает вас поплясать.
Физминутка «Матрешкалар»
В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?
Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.
В: Радмир, покажи, где большая матрешка?
- Тимур, где маленькая матрешка?
В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую
матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а
теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?
Д: Нет маленькой матрешки.
- Нет большой матрешки.
В: Молодцы ,а еще матрешка очень любит кататься на карусели. Давайте, ее
прокатим.( дети ставят матрешку в центр круга)
Хороводная игра «Карусель»
В: Молодцы, ребята! Матрешке очень понравилась с вами играть. Она к нам
еще придет. До свидания, матрешка
!