Автор: Романюк Нина Викторовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г. Усинск Республика Коми
Наименование материала: урок в 5-ом классе "Моя школа"
Тема: ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС
Раздел: среднее образование
УРОК В 5 КЛАССЕ
Тема урока: «Моя школа»
Автор Романюк Н.В. МБОУ СОШ№5
г. Усинск Республика Коми
(информационно – коммуникативная технология)
Цели:
Образовательная: формирование умений и навыков по употреблению лексических
единиц по теме «Моя школа»
Развивающая: умение сообщить в 6-7 предложениях о родной школе
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважения к
своей школе
воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка
Задачи:
Научить учащихся составлять на знакомом им лексическом материале небольшой
рассказ по теме «Школа»;
развивать навыки и умения по употреблению лексики по данной теме
воспитывать любовь и уважение к своей школе, к культуре страны
Оборудование:
УМК А.С. Кулигина, «Твой друг французский язык», 5 класс, проектор, мультимедийный экран,
рисунки учащихся «Моя школа», стихотворение Жака Превера «Лодырь»
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Умения и
навыки
1.Организа
ционная
актуализац
ия
5 min
Приветствие
Professeur. - Bonjour, mes amis!
Je suis ravie de vous voir!
Qui est absent?
Ca va! Merci! Combien vous etes
aujoud’hui?
(учитель ведет беседу о
самочувствии учащихся, о
готовности к уроку)
Professeur: comment ca va,
Nicolas?
Profеseur:–Pasmal, merci
(учитель по - очереди
спрашивает учащихся о
самочувствии)
Professeur: Bien, Olga,tu es
prete, qu’est-ce que tu as
aujourd’hui pour la lecon?
(ученики отвечают, готовы ли
они к уроку и что у них на урок,
есть ли учебники, тетради,
карандаши и ручки)
Приветствиеучителя
Classe:- Bonjour, Madame.
Helene: – Tout le monde est là
Hlene: nous sommes 13.
( доклад дежурного)
Nicolas: - merci? Ca va tres
bien et vous, Madame?
( учащиеся отвечают на
вопросы учителя о своем
самочувствии)
Olga: j’ai un manuel, 2
cahiers, une trousse, 2 stylos et
3 crayons
( несколько учащихся
говорят о готовности к
уроку, рассказывают, какие
учебные принадлежности у
них есть)
умения
распознавать
речь учителя,
понять и
отвечать на
вопросы на
знакомом
лексическом
материале,
умело
выбирая
слова и
выражения ,
доведенные
до
автоматизма
2.
Мотивацио
нная
актуализац
ия
9-10 min
Professeur: On continue notre
lecon, et quel est notre sujet?
Dites –moi, ou vous allez chaque
jour? Ou est-ce que vous avez
beaucoup d’amis?
(учительмотивируетучащихсяна
дальнейшийразговор)
Professeur: Bien sur, de l’ecole.
On va parler de votre ecole, de
vos professeurs.
Premierement je vous propose de
lire le texte a la page 23,
exercice1, dans votre cahier
d’exercices
Professeur: on a bien reussi,
merci. Dans notre ecole il y a
beaucoup de salle d’etudes, nous
sommes dans la salle de francais.
Qu’est-ce que vous faites a la
lecon de francais?
Professeur: et a la lecon de
maths? A la lecon de russe?
Faisons exercice 2, page 23 dans
votre cahier.
Nadine: a l’ecole j’ai
beaucoup d’amis. Je vais a
l’ecole chaque jour.
Учащиеся читают текст и
переводят
Nicolas: je lis, j’ecris, je
chante.
Учащиеся устно выполняют
упражнение №2, стр. 23
Умение
переводить
текст по
словарю,
опираясь на
введенную
тематическую
лексику
Умение
находить
нужную
информацию,
опираясь на
тематический
словарь и
знакомую
лексику.
3.
Динамичес
кая пауза
2 min
Professeur:
je vois, vous etes
fatigues. Pour se relaxer, on
va
faire la gym.
Professeur:
merci,
tres
bien
N i c o l a s . Учительблагодарит
у ч е н и к а
з а
п р о в е д е н и е
физкультминутки.
К доске выходит дежурный и
показывает упражнения на
релаксацию
4.
Фонетичес
кая зарядка
коммуникат
ивной
направленн
ости
10min
Je vous propose de lire une poesie
de Jacques Prevert
“Le cancre”. Je vous lis la poesie
et vous devez deviner de quoi ou
de qui il y s’agit.
Professeur.- On va lire et traduire
cette poèsie.
На экране стихотворение
Жака Превера «Лодырь».
Il dit non avec la tete
Mais il dit oui avec le coeur
Il dit oui a ce qu’il aime
Il dit non au professeur
Il est debout
On le quiestionne
Et tous les problemes sont
poses
Soudain le fou-rire le prend
Et il efface tout
Les chiffres et les mots
Les dates et les noms
Les phrases et les pieges
Et malgre les menaces du
maître
Sous les hues les enfants
Умение
слушать
стихотворени
е и прочитать
ть
его
вслух
выразительно
и
п о н я т ь
содержание
prodigies
Avec les craies de toutes les
couleurs
Sur le tableau noir du malheur
Il dessine le visage du bonheur
Вслед за учителем дети
повторяют по одной
строчке , а затем читают по -
очереди по 2-3 строчки и
пытаются понять, о чем
написано в стихотворении.
С помощью учителя
учащимся удается перевести
стихотворение.
5.Содержа
тельнаяакту
ализация
8мин
Professeur. On continue notre
lecon. Faisons ex. 3. Page17
(manuel)
Et maintenant on travaille dans le
cahier ex. 4, page 24.
Учащиеся выполняют
упражнения в учебнике, а
затем в тетради с опорой на
знакомую лексику после
они проверяются
(индивидуальная работа и
коллективная проверка)
Умение
использовать
знакомую
лексику в
лексических и
грамматическ
их
упражнениях
6.Активиза
ция
речевых
навыков
(время
зависит от
того,
сколько
учащихся
желает
опросить
учитель)
5-7 мин
Professeur: Et bien, c’est le
temps de verifier le devoir. A la
maison vous avez dessine votre
ecole, je vous prie d’en parler.
Vous allez au tableau, vous
montrez votre dessin et racontez
Учащиеся выходят к доске и
рассказывают о своей школе.
Умение
рассказывать
о своей школе
с опорой на
рисунок
7.
Рефлексия,
итоги урока
Домашнее
задание
3 мин
Professeur: Pour le devoir vous
avez ex.6, page 18 (le cahier)
(учительобъясняетдомашнеезад
ание)
Professeur: voua avez bien
travaille, j’en suis tres contente.
Ecoutezlesnotes.
(учитель подводит итоги урока
и комментирует оценки)
Учащиеся записывают в
дневники домашнее задание
и слушают объяснение
учителя, как его выполнять
Жак Превер
«
Лодырь».
Il dit non avec la tete
Mais il dit oui avec le coeur
Il dit oui a ce qu’il aime
Il dit non au professeur
Il est debout
On le quiestionne
Et tous les problemes sont poses
Soudain le fou-rire le prend
Et il efface tout
Les chiffres et les mots
Les dates et les noms
Les phrases et les pieges
Et malgre les menaces du maître
Sous les hues les enfants prodigies
Avec les craies de toutes les couleurs
Sur le tableau noir du malheur
Il dessine le visage du bonheur