Напоминание

ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС


Автор: Романюк Нина Викторовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г. Усинск Республика Коми
Наименование материала: урок в 5-ом классе "Моя школа"
Тема: ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




УРОК В 5 КЛАССЕ

Тема урока: «Моя школа»

Автор Романюк Н.В. МБОУ СОШ№5

г. Усинск Республика Коми

(информационно – коммуникативная технология)

Цели:

Образовательная: формирование умений и навыков по употреблению лексических

единиц по теме «Моя школа»

Развивающая: умение сообщить в 6-7 предложениях о родной школе

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважения к

своей школе

воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка

Задачи:

Научить учащихся составлять на знакомом им лексическом материале небольшой

рассказ по теме «Школа»;

развивать навыки и умения по употреблению лексики по данной теме

воспитывать любовь и уважение к своей школе, к культуре страны

Оборудование:

УМК А.С. Кулигина, «Твой друг французский язык», 5 класс, проектор, мультимедийный экран,

рисунки учащихся «Моя школа», стихотворение Жака Превера «Лодырь»

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Умения и

навыки

1.Организа

ционная

актуализац

ия

5 min

Приветствие

Professeur. - Bonjour, mes amis!

Je suis ravie de vous voir!

Qui est absent?

Ca va! Merci! Combien vous etes

aujoud’hui?

(учитель ведет беседу о

самочувствии учащихся, о

готовности к уроку)

Professeur: comment ca va,

Nicolas?

Profеseur:–Pasmal, merci

(учитель по - очереди

спрашивает учащихся о

самочувствии)

Professeur: Bien, Olga,tu es

prete, qu’est-ce que tu as

aujourd’hui pour la lecon?

(ученики отвечают, готовы ли

они к уроку и что у них на урок,

есть ли учебники, тетради,

карандаши и ручки)

Приветствиеучителя

Classe:- Bonjour, Madame.

Helene: – Tout le monde est là

Hlene: nous sommes 13.

( доклад дежурного)

Nicolas: - merci? Ca va tres

bien et vous, Madame?

( учащиеся отвечают на

вопросы учителя о своем

самочувствии)

Olga: j’ai un manuel, 2

cahiers, une trousse, 2 stylos et

3 crayons

( несколько учащихся

говорят о готовности к

уроку, рассказывают, какие

учебные принадлежности у

них есть)

умения

распознавать

речь учителя,

понять и

отвечать на

вопросы на

знакомом

лексическом

материале,

умело

выбирая

слова и

выражения ,

доведенные

до

автоматизма

2.

Мотивацио

нная

актуализац

ия

9-10 min

Professeur: On continue notre

lecon, et quel est notre sujet?

Dites –moi, ou vous allez chaque

jour? Ou est-ce que vous avez

beaucoup d’amis?

(учительмотивируетучащихсяна

дальнейшийразговор)

Professeur: Bien sur, de l’ecole.

On va parler de votre ecole, de

vos professeurs.

Premierement je vous propose de

lire le texte a la page 23,

exercice1, dans votre cahier

d’exercices

Professeur: on a bien reussi,

merci. Dans notre ecole il y a

beaucoup de salle d’etudes, nous

sommes dans la salle de francais.

Qu’est-ce que vous faites a la

lecon de francais?

Professeur: et a la lecon de

maths? A la lecon de russe?

Faisons exercice 2, page 23 dans

votre cahier.

Nadine: a l’ecole j’ai

beaucoup d’amis. Je vais a

l’ecole chaque jour.

Учащиеся читают текст и

переводят

Nicolas: je lis, j’ecris, je

chante.

Учащиеся устно выполняют

упражнение №2, стр. 23

Умение

переводить

текст по

словарю,

опираясь на

введенную

тематическую

лексику

Умение

находить

нужную

информацию,

опираясь на

тематический

словарь и

знакомую

лексику.

3.

Динамичес

кая пауза

2 min

Professeur:

je vois, vous etes

fatigues. Pour se relaxer, on

va

faire la gym.

Professeur:

merci,

tres

bien

N i c o l a s . Учительблагодарит

у ч е н и к а

з а

п р о в е д е н и е

физкультминутки.

К доске выходит дежурный и

показывает упражнения на

релаксацию

4.

Фонетичес

кая зарядка

коммуникат

ивной

направленн

ости

10min

Je vous propose de lire une poesie

de Jacques Prevert

“Le cancre”. Je vous lis la poesie

et vous devez deviner de quoi ou

de qui il y s’agit.

Professeur.- On va lire et traduire

cette poèsie.

На экране стихотворение

Жака Превера «Лодырь».

Il dit non avec la tete

Mais il dit oui avec le coeur

Il dit oui a ce qu’il aime

Il dit non au professeur

Il est debout

On le quiestionne

Et tous les problemes sont

poses

Soudain le fou-rire le prend

Et il efface tout

Les chiffres et les mots

Les dates et les noms

Les phrases et les pieges

Et malgre les menaces du

maître

Sous les hues les enfants

Умение

слушать

стихотворени

е и прочитать

ть

его

вслух

выразительно

и

п о н я т ь

содержание

prodigies

Avec les craies de toutes les

couleurs

Sur le tableau noir du malheur

Il dessine le visage du bonheur

Вслед за учителем дети

повторяют по одной

строчке , а затем читают по -

очереди по 2-3 строчки и

пытаются понять, о чем

написано в стихотворении.

С помощью учителя

учащимся удается перевести

стихотворение.

5.Содержа

тельнаяакту

ализация

8мин

Professeur. On continue notre

lecon. Faisons ex. 3. Page17

(manuel)

Et maintenant on travaille dans le

cahier ex. 4, page 24.

Учащиеся выполняют

упражнения в учебнике, а

затем в тетради с опорой на

знакомую лексику после

они проверяются

(индивидуальная работа и

коллективная проверка)

Умение

использовать

знакомую

лексику в

лексических и

грамматическ

их

упражнениях

6.Активиза

ция

речевых

навыков

(время

зависит от

того,

сколько

учащихся

желает

опросить

учитель)

5-7 мин

Professeur: Et bien, c’est le

temps de verifier le devoir. A la

maison vous avez dessine votre

ecole, je vous prie d’en parler.

Vous allez au tableau, vous

montrez votre dessin et racontez

Учащиеся выходят к доске и

рассказывают о своей школе.

Умение

рассказывать

о своей школе

с опорой на

рисунок

7.

Рефлексия,

итоги урока

Домашнее

задание

3 мин

Professeur: Pour le devoir vous

avez ex.6, page 18 (le cahier)

(учительобъясняетдомашнеезад

ание)

Professeur: voua avez bien

travaille, j’en suis tres contente.

Ecoutezlesnotes.

(учитель подводит итоги урока

и комментирует оценки)

Учащиеся записывают в

дневники домашнее задание

и слушают объяснение

учителя, как его выполнять

Жак Превер

«

Лодырь».

Il dit non avec la tete

Mais il dit oui avec le coeur

Il dit oui a ce qu’il aime

Il dit non au professeur

Il est debout

On le quiestionne

Et tous les problemes sont poses

Soudain le fou-rire le prend

Et il efface tout

Les chiffres et les mots

Les dates et les noms

Les phrases et les pieges

Et malgre les menaces du maître

Sous les hues les enfants prodigies

Avec les craies de toutes les couleurs

Sur le tableau noir du malheur

Il dessine le visage du bonheur



В раздел образования