Автор: Полозова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: город Находка Приморский край
Наименование материала: отчет повышение квалификации
Тема: "Инновационная деятельность педагога"
Раздел: среднее профессиональное
Отчёт
об
иванноционной
деятельности
воспитателя
Краевого
государственного
казённого учреждения "Центр содействия семейному устройству детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей г.Находки"
Полозовой Надежды Васильевны
Педагогический коллектив КГКУ "Центр содействия семейному устройству
г.
Находки"
работает
по
программе
"Формирование
социальных
компетенций,
как
одно
из
условий
успешной
адаптации
воспитанников
центра в социокультурной среде"Основная цель работы нашего учреждения,
это формирование социально-активной личности, способной и нацеленной
на
самореализацию,
установление
гармоничной
системы
отношений
к
другим
людям,
обществу,
труду,
самому
себе
на
уровне
современной
культуры.
Свою основную цель мы видим в готовности детей к самостоятельной
жизни,
хорошей
успеваемости
в
школе,
развитие
трудовых
навыков,
воспитании
гражданско-патриотических
качеств
личности,
расширение
кругозора
детей,
их
творческие
способности,
активно
вовлекаем
в
общественные мероприятия.
С 2016г. наш центр является экспериментальной площадкой по теме: "Я и
моя будущая профессия"
Активно участвую в экспериментальной работе центра. Являюсь членом
творческой
группы.
В
своей
работе
использую
широкий
диапазон
инновационных,
организационных
и
методических
приёмов.
Владею
информационно-техническими технологиями и применяю их в своей работе.
Своей
целью
в
интеллектуальном
развитии
своих
воспитанников
считаю
создание
условий,
поддерживающих
и
развивающих
познавательную
активность
и
общие
интеллектуальные
способности
воспитанников,
формирующих
познавательные
потребности
и
мотивацию
ребят,
дающих
возможности ркализовать индивидуальные познавательные интересы.
Ознакомление воспитанников с многообразием профессий позволяет мне
расширить
осведомлённость
об
окружающем
мире
,
формировать
у
воспитанников
познавательный
интерес,
элементарный
о п ыт
профессиональных
действий,
способствовать
профессиональной
ориентации.
В
ходе
экспериментальной деятельности разработала серию
занятий по ознакомлению с профессиями, востребованными в нашем крае
(
с т р о и т е л ь ,
п о в а р ,
п а р и к м а х е р ,
а в т о м е х а н и к ,
п р о д а в е ц -
консультант,машинист-крановщик
и
др.)
так
как
выбирая
будущую
профессию,
полезно
детям
ознакомиться
с
общей
структурой
типичных
учреждений, предприятий, где воспитанник в будущем будет работать.
Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является
инновационной
образовательной
технологией
является
средством
комплекстного решения задач воспитания, образования, развитие личности в
современном
социуме.
Поэтому
активно
использую
преимущества
проектной деятельности как основы формирования ключевых компентенций
воспитанников.
Разработала проект "Папье-маше"который направлен на ознакомление
детей
с
профессией
гончара,
позволил
расширить
осведомлённость
познаний
об
окружающем
мире,
сформировал
у
детей
познавательный
интерес к данной профессии. Ребята с большим интересом изготавливали
вазы, игрушки и дарили малышам.
В
своей
работе
широко
использую
опытно-
экспериментальную
деятельность школьников. В группе оборудовано помещение для занятий.
Мультимедийные презентации позволяют представить познавательный
материал
как
систему
ярких
образов,
наполненных
исчерпывающей
структурированной информацией в алгоритмическом порядке, что позволяет
заложить информацию не только в фактографическом, но и в асоциативном
виде в память воспитанников.
В данный момент коллектив продолжает работать в экспериментальном
режиме.
19 .03.2017г.
Воспитатель: Н.В.Полозова