Напоминание

"Развитие танцевальных данных дошкольников с помощью партерной балетной гимнастики"


Автор: Суханова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 63 "Солнышко"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие танцевальных данных дошкольников с помощью партерной балетной гимнастики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Партерная балетная гимнастика

как средство развития танцевальных данных дошкольников.

Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка

и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и

подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию. Средствами

танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура

движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.

Занятия партерной гимнастикой предназначены для общего физического

развития организма ребенка с целью формирования его готовности к дальнейшим

профессиональным занятиям хореографией. Партерная гимнастика даёт детям

первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических

данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для

успешного освоения танцевальных направлений.

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение

обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые

способности. Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. В

настоящее время в дошкольном детстве обнаруживаются различные дефекты:

избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые

начинают заниматься хореографией (5-7 лет), имеют различные физические

данные: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-

торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие

прыжка, у всех детей различные анатомические данные. Развить тело и устранить

физические недостатки помогает партерная гимнастика.

Партерная гимнастика – это комплекс упражнений, который выполняется на

полу, тем самым подготавливая тело для исполнения танцевальных элементов на

середине зала. Она тренирует мышечный аппарат, укрепляет позвоночник, делает

связки эластичными и гибкими. Во время партерной гимнастики дети занимаются

на полу, на ковриках. Это общеукрепляющие упражнения для различных групп

мышц, а также упражнения на растяжку. Очень много внимания уделяется работе

со стопами — ведь такое понятие, как выворотность, имеет очень большое

значение в танце. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут

устранить многие из перечисленных недостатков.

Партерная гимнастика - это совокупность физических упражнений,

специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма,

которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии.

Цель партерной гимнастики — укрепление связочного аппарата ребёнка и

создание мышечного корсета. Она дает ему самое главное — такое физическое

развитие, которое в дальнейшем поможет ему серьезно заниматься танцами.

Система занятий партерной гимнастикой изобретена Борисом Князевым,

воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях

классического танца. Партерный класс направлен на развитие хореографических

(балетных) данных. Все упражнения выполняются на полу, таким образом,

снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность

сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц. В процессе

занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка,

воспитываются стопы, улучшается растяжка. При занятиях партерной

гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц спины, но и

затрагиваются глубокие мышцы, которые не доступны при занятиях у балетного

станка. Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном

отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц

спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног. Партерная

гимнастика рекомендована всем, кто занимается танцем, вне зависимости от

степени подготовки.

Все упражнения выполняются под классическую музыку, движения четко

разложены по счету. Помимо выдерживания необходимого темпа работы, музыка

развивает у детей слух и чувство ритма.

В заключении можно сказать, что развитие природных физических данных –

это важный элемент в развитии ребёнка. Упражнения важны для формирования

осанки, опорно-двигательного аппарата, для развития отдельных двигательных

качеств и способностей, для развития психики, для развитие музыкальных

качеств. Занимаясь балетной гимнастикой, ребенок приобретает определенные

профессиональные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.



В раздел образования