Автор: Мушкова Елена Алексеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №156
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для
детей подготовительной группы (6-7 лет) с ЗПР .
(Проводит дефектолог . )
Тема:«Путешествие в город профессий»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное
творчество», «Физическая культура».
Коррекционно-образовательные задачи:
-Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость
профессиональной деятельности для общества и детей.
-Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя загадки.
-Развивать способности к классификации, обобщению, закреплять слова – обобщения
(профессии).
-Формировать связную речь, обобщать словарь детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность.
-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
-Развивать счётные навыки детей
Оборудование:
мультимедийная
презентация;
сумка
кондуктора
(с
билетами),
руль,
кружки “монеты”,фартук продавца, градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины,
конфета,
микстура,
варенье,
шпатель,
ложка;
муляжи
овощей
и
фруктов;
мяч;
игра
“магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Дети входят в группу и здороваются с гостями и садятся на свои места.
(Слышится стук, дефектолог входит в группу и приносит письмо от Незнайки)
Читаем письмо : «Дорогие ребята, вы скоро пойдёте в школу , вы умные помогите
отгадать трудные загадки, если загадка отгадана правильно , то на экране появится
отгадка.
1.Правила движения знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор , на машине мчит …(шофёр)
2.Тёмной ночью , ясным днём он сражается с огнём
В каске , будто воин славный. На пожар спешит …(пожарный)
3.Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит …(строитель)
4.Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.?Как зовут его…(моряк)
5.Наяву, а не во сне он летает в вышине.
Водит в небе самолёт. Кто же он? Скажи…(пилот)
6. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, - будет и тебе одежку. (швея)
7.Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках тыне плачь -как лечиться знает …(врач)
8.Громко прозвенел звонок , в классе начался урок.
Знает школьник и родитель –проведёт урок…( учитель)
9.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец предлагает…( продавец.)
10.Учит вежливости нас ,почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель –это няня….(воспитатель)
Скажите, как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”
Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедем на автобусе.
Работа по теме.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.
- А кто теперь вы? (пассажиры)
Дети из стульчиков строят “автобус”На каждом номер (от11 до20)
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд.
Возьмите
монеты (каждому
“пассажиру”
раздается
по
10
монет).Одна
монета
соответствует 1 рублю.
Билет в автобусе стоит 6 рублей
Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (6 монет).
Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и укажет
каждому своё место. Назовите свой номер и номера ваших соседей.
- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.
Игра « Что лишнее?»
Посмотрите внимательно на нашу доску, определите, к какой профессии относятся
эти предметы и выделите лишний.
(показ слайдов и обсуждение, почему тот или иной предмет лишний).
Игра: «Наведи порядок»
Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.
-Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они
нужны и положите к нужной картинке. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор,
продавец, музыкант).
-Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.
Дети
поочередно
берут
предметы,
называют,
кому
они
нужны,
раскладывают
возле
картинок с профессиями.
-Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому
они пригодятся в их работе
Динамическая пауза
Перед детьми на столах муляжи овощей и фруктов. Делимся на 2 команды. Первая
команда будет варить суп из предоставленных предметов, вторая команда будет варить
компот.
Кто
быстрее
добежит
до
своей
кастрюли
и
сложит
туда
правильно
все
ингредиенты,
тот
выигрывает.
Следим,
чтобы
дети
не
положили
ничего
лишнего
в
кастрюлю.
Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда,
продукты, фартук для продавца.
- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)
Один ребенок назначается на роль продавца.
- Сева, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что
хотите купить?”
- А кто мы? (покупатели)
Игровое упражнение “Покупаем и считаем”
- Мы будем покупать только овощи и фрукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще
считать, сколько они стоят. У каждого будет по 10 монет. Одна монета соответствует 1
рублю.
(Возле каждого овоща лежит ценник, создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец
речи “Я куплю два помидора, сколько мне нужно заплатить? ) Продавец считает, я
проверяю.
Каждый ребёнок по очереди покупатель и продавец
- Вы были хорошими покупателями.
- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились
по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с продавцом).
- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы
говорили на занятиях (с мячом)
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон шьет одежду. - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Итог занятия
- А кем хотите стать вы, когда вырастите?
- Вам понравилось наше путешествие?