Напоминание

конспект занятия


Автор: Мушкова Елена Алексеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №156
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для

детей подготовительной группы (6-7 лет) с ЗПР .

(Проводит дефектолог . )

Тема:«Путешествие в город профессий»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное

творчество», «Физическая культура».

Коррекционно-образовательные задачи:

-Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость

профессиональной деятельности для общества и детей.

-Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя загадки.

-Развивать способности к классификации, обобщению, закреплять слова – обобщения

(профессии).

-Формировать связную речь, обобщать словарь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность.

-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

-Развивать счётные навыки детей

Оборудование:

мультимедийная

презентация;

сумка

кондуктора

билетами),

руль,

кружки “монеты”,фартук продавца, градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины,

конфета,

микстура,

варенье,

шпатель,

ложка;

муляжи

овощей

и

фруктов;

мяч;

игра

“магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Дети входят в группу и здороваются с гостями и садятся на свои места.

(Слышится стук, дефектолог входит в группу и приносит письмо от Незнайки)

Читаем письмо : «Дорогие ребята, вы скоро пойдёте в школу , вы умные помогите

отгадать трудные загадки, если загадка отгадана правильно , то на экране появится

отгадка.

1.Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор , на машине мчит …(шофёр)

2.Тёмной ночью , ясным днём он сражается с огнём

В каске , будто воин славный. На пожар спешит …(пожарный)

3.Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит …(строитель)

4.Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.?Как зовут его…(моряк)

5.Наяву, а не во сне он летает в вышине.

Водит в небе самолёт. Кто же он? Скажи…(пилот)

6. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, - будет и тебе одежку. (швея)

7.Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках тыне плачь -как лечиться знает …(врач)

8.Громко прозвенел звонок , в классе начался урок.

Знает школьник и родитель –проведёт урок…( учитель)

9.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает…( продавец.)

10.Учит вежливости нас ,почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель –это няня….(воспитатель)

Скажите, как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”

Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедем на автобусе.

Работа по теме.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”На каждом номер (от11 до20)

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд.

Возьмите

монеты (каждому

“пассажиру”

раздается

по

10

монет).Одна

монета

соответствует 1 рублю.

Билет в автобусе стоит 6 рублей

Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (6 монет).

Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и укажет

каждому своё место. Назовите свой номер и номера ваших соседей.

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

Игра « Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на нашу доску, определите, к какой профессии относятся

эти предметы и выделите лишний.

(показ слайдов и обсуждение, почему тот или иной предмет лишний).

Игра: «Наведи порядок»

Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

-Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они

нужны и положите к нужной картинке. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор,

продавец, музыкант).

-Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.

Дети

поочередно

берут

предметы,

называют,

кому

они

нужны,

раскладывают

возле

картинок с профессиями.

-Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому

они пригодятся в их работе

Динамическая пауза

Перед детьми на столах муляжи овощей и фруктов. Делимся на 2 команды. Первая

команда будет варить суп из предоставленных предметов, вторая команда будет варить

компот.

Кто

быстрее

добежит

до

своей

кастрюли

и

сложит

туда

правильно

все

ингредиенты,

тот

выигрывает.

Следим,

чтобы

дети

не

положили

ничего

лишнего

в

кастрюлю.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда,

продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Сева, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что

хотите купить?”

- А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

- Мы будем покупать только овощи и фрукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще

считать, сколько они стоят. У каждого будет по 10 монет. Одна монета соответствует 1

рублю.

(Возле каждого овоща лежит ценник, создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец

речи “Я куплю два помидора, сколько мне нужно заплатить? ) Продавец считает, я

проверяю.

Каждый ребёнок по очереди покупатель и продавец

- Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились

по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с продавцом).

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы

говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон шьет одежду. - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Итог занятия

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Вам понравилось наше путешествие?



В раздел образования