Автор: Иванова Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Лобня, Московская область
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Информационно-практикоориентированный проект
"Космическое путешествие"
Составители проекта:
Иванова Т.В. учитель-логопед первой квалификационной категории
Мамонтова Н.В. воспитатели первой квалификационной категории
МАДОУ №64 «Искорка» РП Некрасовский
1
этап – подготовительный
Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность
участников проекта. Создать условия для решения поставленных задач.
Прогнозируемый
результат:
обеспечена
информационная,
мотивационная,
организационная готовность участников проекта.
Мероприятия
Цели
Ответственные
Предварительная бе с еда с
детьми
Определить
у
детей
уровень
знаний и
представлений
п о т е м е «Космос»;
определить базовый словарный запас по
данной теме.
воспитатель
учитель-логопед
Бе с еда с
родителями об
а к т у а л ь н о с т и создания
п р о е к т а «Путешествие
в
космос»
Консультация
«Как
и
что
рассказать детям о космосе?»
Заинтересовать родителей и привлечь их к
сотрудничеству
в
реализации
конкретного
проекта.
Дать возможность
родителям посмотреть
на окружающий мир глазами своего ребенка
Воспитатель
Учитель-логопед
Подбор литературы
П о д о б р а т ь художественную,
научно-
п о п ул я р н у ю ,
э н ц и к л о п е д и ч е с к у ю
литературу по теме проекта.
воспитатель
учитель-логопед
родители
С о з д а н и е развивающей
среды
Подобрать
картины,
наборы открыток,
ф о т о а л ь б о м ы ,
о ф о р м и т ь стенгазету.
Оформить раздевалку по теме проекта.
воспитатель
учитель-логопед
Подготовка мультимедийных
пособий
(презентаций)
по
теме проекта
Создать демонстрационные по собия с
целью уточнения и расширения знаний
п о теме проекта, обогащения словарного
запаса
воспитатель
учитель-логопед
Просмотр
мультипликационного
фильма «Белка и стрелка»,
«Красная планета»
Б е с е д а
с
д е т ь м и
п о
с о д е р ж а н и ю
мультфильма
Родители
воспитатель
II этап – основной
Мероприятия
Цели
Ответственные
Книжкин час
И Холин «Я тоже к звездам
полечу»
В.Смит.
«Про
летающую
корову»,
пер.
с
англ.
Б .
Заходера
В ы з в а т ь у
д е т е й познавательный
и н т е р е с ,
ж е л а н и е
слушать
литературные произведения.
Развивать
п а
м я
т
ь и
интонационную
выразительно сть п
р
и разучивании
с т и х о т в о р е н и й .
О б о г а щ а т ь
и
воспитатель
учитель-логопед
А Леонов « У Королёва»
М.В.Водопьянов « Космонавт
-1»
А Метяев «Первый полет»
Чтение
стихотворений
о
космосе.
активизировать словарный з а п а с по
теме.
Совершенствовать грамматический строй
речи.
Беседа
« З е м л я
–
н а ш
д о м
в о
вселенной»
П р о с м о т р мультимедийных
презентаций по теме проекта
Р а с ш и р и т ь з н а н и я д е т е й об
окружающем мире;
познакомить с
ко с м и ч е с к и м и объектами,
историей
развития космонавтики,
с основной
космической техникой.
воспитатель
учитель-логопед
Проведение коррекционных и
познавательных Н О Д по
теме проекта.
1. Путешествие на космодром
(Формирование
л е к с и ко -
грамматических
категорий)
2.«Космическое пространство»
(Аппликация, лепка )
3
. Создание рисунков по
теме «Космос»
Уточнить,
расширить и активизировать
словарный запас
по
теме
проекта.
Совершенствовать грамматический строй
речи. Развивать связную речь.
Стимулировать р а з в и т и е творческих
способностей детей,
мелкой моторики
пальцев рук.
учитель-логопед
воспитатель
Изготовление поделок
Организовать
совместную
творческую
деятельность родителей и детей
родители
Разучивание
стихотворений
о
космосе
и
ко смонавтике,
отгадывание загадок
Развивать
эстетические способности
детей, работать мелодико-интонационной
стороной речи.
учитель-логопед
воспитатель
С о с т а в л е н и е творческих
рассказов,
сказок н а темы:
« Е с л и б
ы я
был
космонавтом», «Мои друзья с
другой планеты»
Р а з в и в а т ь т в о р ч е с к и е способности,
связную речь детей.
родители
Сюжетно
–
ролевые игры:
«Путешествие в космос»
« Ю н ы е
к о с м о н а в т ы » ,
«Изобретатели ракет»
Дидактические игры:
«Что изменилось»,
«Собери ракету»
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
п р и м е н я т ь
полученные знания в игре.
воспитатель
Прогулка
Н а бл юд е н и е
« С о л н ц е
–
ближайшая звезда».
Расширять
знания
детей
о
космическом
объекте «Солнце»
воспитатель
3 этап – заключительный
Мероприятия
Цели
Ответственные
Конкурс загадок
Развивать мышление, связную речь детей.
воспитатель
учитель-логопед
Выставка детских рисунков
о космосе.
П о в ы ш ат ь мотивацию к
творческим
занятиям.
Вызвать чувство гордости за
воспитатель
собственный и коллективный успех.
Стенгазета
« Покорители вселенной»
Развивать познавательный интерес к теме
про ект а.
П ривлекат ь
родит елей
к
сотрудничеству в реализации проекта
воспитатель
родители
Оформлена раздевалка
«Мы и космос»
Воспитывать
любовь
к
Родине,
чувство
гордости
за
достижения
страны в области
освоении космоса, чувство патриотизма.
воспитатель
учитель-логопед
О ф о р м л е н и е выставки
« П л а н е т ы
с о л н е ч н о й
системы»
Н а гл я д н о отобразить у ч а с т и е детей,
родителей и
педагогов в
проектной
деятельности.
воспитатель
Презентация проекта
Подвести итоги проектной деятельности,
обобщить знания по теме проекта.
воспитатель
учитель-логопед