Напоминание

"Моя семья,мой детский сад"


Автор: Добрынина Анастасия Ефимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №55 "Северяночка"
Населённый пункт: г.Вологда
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя семья,мой детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 55 «Северяночка»

Проект

"Моя семья – мой детский сад"

Воспитатель: Добрынина Анастасия Ефимовна

2016 г.

Проект "Моя семья – мой детский сад"

Проект

"Моя

семья

мой

детский

сад"направлен

на

создание

условий

для

комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада, формированию у

него чувства защищенности и доверия к окружающему миру через активное

вовлечение

семьи

в

воспитательно-образовательный

процесс

дошкольного

учреждения. В данном проекте представлены формы работы по возрождению и

сохранению

семейных

традиций,

разработаны

конспекты

совместных

мероприятий

родителей

с

детьми,

оформлен

консультативно-практический

материал для родителей.

Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два самых важных

института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату

семьи

у

ребенка

формируется

отношение

к

себе,

определяется

чувство

самоценности,

появляются

ценностные

ориентации

и

мировоззрение.

В

дошкольном

учреждении

ребенок

приобретает

умение

взаимодействовать

с

другими

детьми

и

взрослыми,

проявлять

собственную

активность,

получает

всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для

развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К

сожалению,

ребенок

часто

находится

между

этими

двумя

важнейшими

институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на

его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта

необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует

себя

спокойнее

и

увереннее,

сможет

раскрыть

свой

творческий

потенциал,

всесторонне

развиваться.

На

наш

взгляд,

единая

воспитательная

среда

подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а

также

активное

участие

семьи

в

жизнедеятельности

детского

сада

с

целью

безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его

наилучшего

психологического

самочувствия,

а

также

для

его

успешной

социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет

ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к

своей

семье,

что

немаловажно

для

духовно-нравственного

развития

младшего

дошкольника.

Вид проекта. Познавательно-творческий

Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Цель проекта.

Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада

посредством

активного

вовлечения

семьи

в

воспитательно-образовательный

процесс дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

создавать

условия

для

внутреннего

психологического

комфорта

ребенка,

сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах

ДОУ;

воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою

семью;

установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

Гипотеза реализации проекта

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной

социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство, как отчей

семьи,

так

и

ближайшего

социального

окружения,

а

также

способствует

повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта

У детей

безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности

и доверия к окружающему миру;

осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни;

пробуждение чувства радости и гордости за свою семью.

У родителей

возрождение и сохранение семейных традиций;

активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного

процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

содействие

возрождению

лучших

отечественных

традиций

семейного

воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений;

разработка комплекса совместных мероприятий с родителями;

разработка

консультативно-практического

материала

для

родителей

и

педагогов

Этапы реализации проекта.

Вводный

Цели этапа:

1.Сбор информации о детях и семьях воспитанников.

2. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода,

сохранения семейных традиций с привлечением родителей.

Содержание:

1. Анкетирование для родителей:

-"Социальный паспорт семьи"

- "Моя семья"

- "Какой Вы родитель"

2. Листы адаптации

3. Оформление листов наблюдений и портфолио на каждого ребенка.

4. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья"

1. Подготовка консультаций для родителей и педагогов:

- "Здравствуй, детский сад";

- "Кризис 3-летнего возраста"

- "Адаптация ребенка к режиму, детского дошкольного учреждения"

- Памятка для родителей

- Как надо любить ребенка

- Как провожать ребенка из дома

- Как встречать ребенка дома

- Капризы детей

- Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья".

Основной

Цели этапа:

Проживание

системы

взаимодействия

с

семьями

воспитанников,

раскрытие

потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной

жизнедеятельности.

Содержание:

1. Проведение зарядки совместной с родителями «Если хочешь быть здоровым…»

2. Оформление фотогалереи "Моя семья"

3. Оформление участка с родителями "Сказочный городок",

4. Организация семейной выставки "Мои руки не для скуки"

5. Организация выставки семейных поделок "Дары осени"

6 . Оформление фото газеты "Мы развиваемся"

7. Оформление и помощь мам "Новогодняя сказка"

8. Организация выставки "Новогодняя елочка"

9. Организация семейного конкурса "Нарядим елку к празднику" (изготовление

елочных игрушек из соленого теста)

10. Проведение новогоднего досуга

11. Оформление участка с родителями "Морозный мир" (Совместный выходной

день)

12. Огород на окне. (совместное создание сюжета)

13. Проведение досуга с родителями "Папин день"

14. Организация трудового дела "Ледяная горка"

15. Участие семей в областном конкурсе "Матрешка"

16. Участие в празднике "Мамочка любимая"

17. Мастер класс «Путешествие в страну детский сад»

17. "В гостях у Карлсона" - проведение праздника именинника

18. Экологические рейды (Птичкина столовая )

19. Папина мастерская

20. Конкурс на лучшее оформление участка "Зеленый сад"

Итоговый

Цели этапа:

Презентация проекта. Подведение итогов проекта.

Содержание:

1. День открытых дверей "Наши успехи"

2. Проведение праздника "Мама, папа, я очень дружная семья"

3. Оформление альбома "Детский сад - моя семья",

4. Участие в областных и городских конкурсах. «Цветущая новогодняя Вологда»,

«Красавица Матрешка»

- Портфолио мой ребенок.

Реализация содержания проекта.

С самых первых дней ребенка в детском саду мы стараемся сделать родителей

активными

соучастниками

воспитательно-образовательного

процесса,

для

этого

через анкеты, опросы, тесты знакомились с семьями воспитанников, с интересами

родителей, с их хобби, с достижениями и проблемами ребенка в семье. Анализируя,

полученные

данные

планировали

методическую

и

консультативную

работу

с

родителями.

Для того, чтобы малыши чувствовали себя спокойнее и увереннее, первые дни

посещения детского сада они проводили вместе с мамами, знакомились с группой,

детьми, воспитателями. В дальнейшем вся наша работа была направлена на тесное

привлечение семьи к делам и заботам группы, к потребностям наших детей.

Как

живет

малыш

в

детском

саду,

наши

родители

узнавали

из

результатов

продуктивной, творческой деятельности ребенка, которыми он занимался в течение

дня. Из фотогазет, из листов наблюдений - чего добился ребенок за месяц, а ведение

портфолио позволяет проследить развитие ребенка на всем протяжении посещения

детского

сада.

Рассказывая

и

устно,

и

письменно

о

ребенке

-

о

том,

какие

позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности

принес ему день, тем самым налаживаем отношения с каждым родителем, делаем

их конструктивными.

Хочется

отметить,

что

хорошие

результаты

в

работе

с

родителями

приносит

совместное общение - это различные праздники, творческие семейные конкурсы,

походы, экскурсии, досуги, поисковые задания. С каждым новым мероприятием все

большее число родителей принимало в них участие, что не может не радовать.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам

проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление

портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и

старшим поколением семьи на совместных праздниках.

Итогом

реализации

проекта

явились

оформление

альбома

"Детский

сад

-

моя

семья", Проведение праздника "Мама, папа, я очень дружная семья".

На наш взгляд, проект "Моя семья – мой детский сад" является первым шагом в

нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как

формирует

первоначальное

прочувствованное

восприятие

детьми

ближайшей

социокультурной среды, которой является его семья.



В раздел образования