Напоминание

"Путешествие с Бумиком. Свойства бумаги"


Автор: Смирницкая Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№31
Населённый пункт: г. Кинешма, Ивановская обл.
Наименование материала: Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе
Тема: "Путешествие с Бумиком. Свойства бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное

занятие

в

средней

группе

по

экспериментированию

«

Путешествие

с

Бумиком

.

Свойства

бумаги

»

Составила

:

Смирницкая

Ольга

Викторовна

Воспитатель

МБДОУ

детский

сад

31

Цель: Развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования.

Задачи:

-Расширять

знания

детей

о

многообразии

предметного

окружения

и

развивать познавательный интерес, знакомить со свойствами и видами

бумаги и областями ее применение (картон, пергамент, фольга, газетная,

гофрированная, салфетки, цветная бумага);

(бумага

-

намокает

в

воде,

сминается,

мнется,

рвется,

скручивается

в

жгутики и др.)

-Формировать

умение

получать

сведения

о

новом

объекте

в

процессе

практического

исследования,

обогащать

сенсорный

опыт,

умение

анализировать, делать самостоятельно простейшие выводы и обобщения.

-Активизировать и обогащать речь детей, развивать наблюдательность и

внимание.

-Воспитывать

бережное

отношение

к

окружающей

действительности,

чувство сопереживания и взаимовыручки.

Материалы:

Разные виды бумаги, подносы, клеенки, тряпочки, клей, бумажные

квадраты разного цвета, макеты речки с мостиком, мышиная норка,

мышка-игрушка, бумажные елочки/имитация лесной полянки/ два медведя

(на перчатках мордочки медведей), цветочек в горшочке, бумажный

червячок, герой -бумажный Бумик.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне…

-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы живем в мире, в котором нас окружают много

разных вещей. Все эти вещи сделаны из разных материалов.

Посмотрите, из чего сделана эта ложка, а из какого материала сделан стул,

на котором мы сидим, а вот книги у нас в уголке живут, из чего они

сделаны?

Ответы детей.

Мы сегодня с вами и поговорим о бумаге. Бумага тоже бывает разная.

Давайте рассмотрим коллекцию бумаги.

/Рассматриваем, беседуем, трогаем на ощупь/

(бумага простая, картон, салфетка, фольга, гофрированная, газетная,

цветная, пергаментная).

Раздается стук.

-Тут-тук! Ой, к нам кто-то пришел в гости! (входит квадратик)

Бумик:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут квадратик Бумик. Я случайно

услышал, что вы говорите о бумаге. У меня много друзей - квадратиков

бумажных, они всегда попадают в разные истории, они могут вам

рассказать что-то новое о бумаге. Хотите? -А, вы, знаете почему меня так

называют?

Вот, посмотрите, правильно, у них 4 угла и 4 стороны и все стороны

равны.

-А из чего они сделаны? Значит они какие?

Ответы детей

Бумик: - мы с друзьями – квадратиками очень любим играть в разные игры,

ходить в походы, а во время путешествия всегда случаются интересные

приключения.

Хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Бумик: - Тогда все вместе отправляемся в путь-дорогу.

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Прыгали, скакали.

Наши ноги устали.

Мы немного отдохнем

И опять по дорожке пойдем! /дети выполняют движения по тексту/

Бумик: -А вот и домик моего друга Белика. Он нам расскажет, что с ним

приключилось.

1 стол /на нем таз с водой(речка), мостик через реку, и домик белого

квадратика, лисичка, белые квадраты для детей

-Жил-был бумажный квадратик Белик, он любил гулять, шел он как-то по

дорожке, мимо высоких елок в лесу, шел по лугу, и привела его дорожка к

речке, а через речку был мостик, захотелось квадратику перейти на другой

берег. Побежал он по мостику, оступился и упал в воду. Стал квадратик

тонуть, он не умел плавать в речке, но в это время пробегала мимо

лисичка-сестричка, увидела, что Белик тонет и спасла его, вытащила на

бережок…

Воспитатель: Возьмите все по квадратику и попробуйте бросить их в воду.

- Квадратик наш какой? /Ответы детей

- Давайте спасем и ваши квадратики. Посмотрите, что случилось с

квадратиками?

Какие они стали? Ребята, что можно сказать про бумагу? /ответы детей/

-Вот и квадратик Белик больше никогда не ходил на речку, был

осторожным с водичкой.

Бумик:- А, теперь ребята пойдем дальше по тропинке, вот уже и другой

домик показался.

2 стол /на нем макет мышиной норки, мышка, домик синего квадратика,

синие квадратики для детей

Бумик: Здесь живет мой друг – квадратик Синик. Пошел он однажды

гулять и повстречал мышку.

-Здравствуй мышка! Я бумажный квадратик, а ты кто?

Мышка: -А я мышка. Я живу в норке пойдем ко мне в гости.

Воспитатель на макете разыгрывает ситуацию.

Воспитатель: Пробовал квадратик, то одним боком попасть в норку, то

другим. Ничего не получается, никак не пролезть.

-Ребята, возьмите все по одному квадратику и тоже попробуйте попасть в

норку к мышке, никак!

Мышка: Ты квадратик сожмись, тогда и пролезешь в норку.

Воспитатель: Стал квадратик сжиматься, чтобы ему пролезть в норку.

Сжался в комочек и пролез!

-Ребята, попробуйте тоже сжать свои квадратики, чтобы они могли попасть

к мышке в норку.

(дети пробуют, заходят и выходят и в норку, и из норки).

Воспитатель: - Вышел квадратик из норки, хотел разогнуться и не может.

Каким стал ребята квадратик?

Квадратик: -Ой, я мятый стал и некрасивый. Я больше не стану таким

как прежде.

Мышка:- Не грусти, ты и такой красивый. Оставайся со мной, будем

вместе жить, не тужить.

Воспитатель: Давайте, ребята, оставим друзей в норке, а сами подумаем:

Квадратик наш бумажный, он мнется, значит, что мы можем сказать о

бумаге?

Ответы детей

3 стол /на нем лесная полянка с елочками, домик медведей,2медведя на

перчатках,желтый квадратик и квадратики для детей

Бумик: - Пойдемте, ребята ,дальше, через кустики и кочки, через ветки и

пенечки… Вот здесь живет мой друг- Желтик.

Здравствуй, дружок! Здравствуйте ребята, привет, Бумик, рад тебя видеть.

Бумик: -Однажды Желтик пошел в лес гулять, шел-шел и напевал весёлую

песенку, вдруг на поляне встретил двух медвежат.

Квадратик:- Здравствуйте, я бумажный квадратик, а вы кто?

Медвежата:- Здравствуй, мы медвежата. У нас пушистая шубка, мы очень

любим купаться, пойдем с нами на речку.

Воспитатель: Ребята, а квадратику можно идти на речку?

Дети: Нет!

Воспитатель:- Почему?

Дети: ответы и предположения детей

Квадратик: Нет, я не пойду на речку, я намокну, давайте лучше играть!

Медвежонок 1: -Ты будешь играть со мной!

Медвежонок 2 :- Нет, со мной! /ссорятся и тянут каждый на себя

квадратик/

Воспитатель: Медвежата поссорились. Они стали тянуть квадратик

каждый в свою сторону. И что же случилось? Он разорвался!

Квадратик: -Ой ,ой ,ой – что же вы наделали, я теперь не похож на

квадратик.

Что же делать? Как теперь быть?

Медвежата:/испугались, расстроились / -Квадратик заболел!?

Воспитатель: -А, вы, знаете, как помочь квадратику?

Дети: Надо его склеить (склеивают)

Воспитатель: Обрадовались медвежата. Они пообещали больше не

ссориться и не обижать Синика.

-Что вы можете сказать про бумагу?

Дети: ответы и предположения, самостоятельные выводы.

4 стол / на нем цветочная полянка, луг и домик зеленого квадрата,

квадраты для детей и червяк из бумаги

Бумик:- Давайте, пойдем дальше. Вот и домик Зеленика. У Зеленика в

домике уютно и светло, он любит ухаживать за своим любимым цветком.

Вот как-то раз пошел квадратик по делам, а на встречу ему кто-то ползет.

Квадратик:- Здравствуй я бумажный квадратик, а ты кто?

Червячок:- А я червячок я умею ползать, а ты что умеешь делать?

Квадратик:- А я умею сжиматься и скручиваться в жгутик. Вот так!

Червячок:- Ой, да ты такой гибкий, ты стал похож на меня.

Квадратик: -Да, я стал такой же, как ты.

Воспитатель: -Ребята, возьмите бумажные квадратики и тоже попробуйте

скрутить их в жгутики. Вот сколько бумажных червячков получилось.

Давайте теперь вместе ползать по дорожке, новые друзья появилось у

червячка.

- Ребята, что можно сказать про бумагу?

Дети:- Она намокает, рвется, мнется и скручивается в жгутик. /ответы

детей/

Бумик: Вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, понравились вам

приключения, а мои друзья – квадратики? /Ответы детей/

Воспитатель: -А, что нового вы узнали о бумаге?

Дети: Она намокает, боится воды, мнётся, рвется и склеивается, может

скрутиться в жгутик.

Воспитатель:- А, тебе, Бумик, понравилось у нас?

Бумик: -Да! Ребята веселые, дружные и воспитанные.

Воспитатель: -Тогда оставайся и погости ещё у нас.

Бумик: -Хорошо! Я вам много интересного ещё расскажу.

На наборном полотне квадратики красного и синего цвета

Воспитатель: - Ребята, если вам было интересно сегодня и вы узнали много

нового о бумаге - подарите Бумику красный квадрат.

А если вам было не интересно, или, может быть, вы, что-то не поняли -

подарите Бумику синий квадратик.

Ответы детей и подарок Бумику.



В раздел образования