Автор: Зубова Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №115"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Занятие по развитию речи с элементами пальчиковых игр
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр
«Веселое путешествие»
Выполнила :
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №115»
Зубова Т.В.
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в
процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Закрепить знакомые пальчиковые игры.
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–
двигательную координацию движений.
3. Побуждать детей подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать
речевую активность.
4. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных
образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с
данным образом. Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: иллюстрации фермы, леса; игрушки: котенок,
поросенок , зайчик; корзинка; фонограммы: звуки леса, фермы, песня
«Поезд»
Речевая активность
Двигательная активность
Здравствуйте ребятишки, я
сегодня приглашаю вас погулять
по лесу.
Ой, а, кто это притаился за
кустом? ( в руках воспитателя
появляется зайчишка)
Что то, он грустит. Давайте
Дети двигаются по кругу стайкой. Звучит
фонограмма лесных звуков.
Дети садятся на ковер
присядем и послушаем , что
случилось с зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайчик»
Веселый зайчик Банни резвился
на поляне
Вдруг шорох он услышит
Замрет он и не дышит.
А на его макушке встают как
стрелки ушки.
А это его норка на горке у
пригорка.
Он к норке подбегает и
В неё ныряет.
Дети складывают пальчики правой руки в
кулачок и выставляют указательный и
средний пальчик (ушки). Пальчиковый
зайчик вертится. Ушки согнутые
Пальчиковый зайчик не двигается.
Указательный и средний пальчик (ушки)
выпрямляются
Левая рука делает кольцо.
Ушки правой руки вставляются в норку
левой руки.
Вот мы с вами и спасли зайчика.
Кто напугал зайчишку? Пойдемте
посмотрим.
Дети встают и идут к другому кусту
(иллюстрации)
Дети стоят
Пальчиковая игра «Котенок»
Надувала кошка шар
Вот какой (показываем размер).
А котенок ей мешал
Наступил и лапкой топ
А у кошки шарик: Хлоп!
И лопнул!
Обе руки около рта, имитационные
движения надувания шара (набираем
воздух, надуваем щеки, с силой выдуваем
воздух)
Разводим пальцы обеих рук, создаем
объемный шар
Дети топают ножкой
Дети хлопают ладошками
Вот так котенок! Он шалун.
Повтор игры «Котенок»
Поиграли мы с котенком возьмем
его с собой. Будут они с зайчиком
дружить и не бояться. Дальше
пойдем.
Дети сажают котенка в лукошко
Послушайте ребята, чьи это
голоса слышны? Куда мы с вами
попали? (Индивидуальные ответы
детей)
Мы с вами на ферме. Давайте
посмотрим кто здесь живет?
(индивидуальные ответы детей)
Иллюстрации фермы
дети садятся на стульчики
Рассматривание иллюстрации животных:
корова, коза, свинья, лошадь
Пальчиковая игра «Две свинки»
Две руки выставляются вперед, пальцы в
Две свинки у фермера жили
И обе подружки вместе дружили
У каждой росло по четыре
ребенка.
Четыре веселых смешных
поросенка
Все восемь любили играть ,
нырять.
А вечер настанет, все к маме
бегут.
Улягутся тесно
И скажут: мы тут!
кулак, подняты только большие пальцы.
Большие пальцы здороваются между
собой. Кисти поворачиваются.
Кулачки разгибаются. Большие пальчики
пригибаются к ладошкам.
Пальцы (кроме большого) двигаются в
такт словам
Обе кисти рук синхронно вращаются.
Пальчики обеих рук прижимаются к
ладони, закрывая большой палец.
Вот какие веселые поросятки с
нами поиграли. Вам
понравилось? Возьмем с собой
поросенка?
Далеко мы с вами зашли, пора
нам возвращаться.
Давайте вспомним, с кем мы
сегодня встречались?
(Индивидуальные и хоровые
ответы детей)
Слышите ребята поезд гудит.
Пора домой.
Сажают поросенка в корзинку.
Звучит муз песенка «Вот поезд наш
мчится…»
Дети встают в поезд. Идут по кругу.