Напоминание

"Веселое путешествие"


Автор: Зубова Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №115"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Занятие по развитию речи с элементами пальчиковых игр
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр

«Веселое путешествие»

Выполнила :

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №115»

Зубова Т.В.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в

процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Закрепить знакомые пальчиковые игры.

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–

двигательную координацию движений.

3. Побуждать детей подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать

речевую активность.

4. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных

образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с

данным образом. Развивать творческое воображение.

Материалы и оборудование: иллюстрации фермы, леса; игрушки: котенок,

поросенок , зайчик; корзинка; фонограммы: звуки леса, фермы, песня

«Поезд»

Речевая активность

Двигательная активность

Здравствуйте ребятишки, я

сегодня приглашаю вас погулять

по лесу.

Ой, а, кто это притаился за

кустом? ( в руках воспитателя

появляется зайчишка)

Что то, он грустит. Давайте

Дети двигаются по кругу стайкой. Звучит

фонограмма лесных звуков.

Дети садятся на ковер

присядем и послушаем , что

случилось с зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайчик»

Веселый зайчик Банни резвился

на поляне

Вдруг шорох он услышит

Замрет он и не дышит.

А на его макушке встают как

стрелки ушки.

А это его норка на горке у

пригорка.

Он к норке подбегает и

В неё ныряет.

Дети складывают пальчики правой руки в

кулачок и выставляют указательный и

средний пальчик (ушки). Пальчиковый

зайчик вертится. Ушки согнутые

Пальчиковый зайчик не двигается.

Указательный и средний пальчик (ушки)

выпрямляются

Левая рука делает кольцо.

Ушки правой руки вставляются в норку

левой руки.

Вот мы с вами и спасли зайчика.

Кто напугал зайчишку? Пойдемте

посмотрим.

Дети встают и идут к другому кусту

(иллюстрации)

Дети стоят

Пальчиковая игра «Котенок»

Надувала кошка шар

Вот какой (показываем размер).

А котенок ей мешал

Наступил и лапкой топ

А у кошки шарик: Хлоп!

И лопнул!

Обе руки около рта, имитационные

движения надувания шара (набираем

воздух, надуваем щеки, с силой выдуваем

воздух)

Разводим пальцы обеих рук, создаем

объемный шар

Дети топают ножкой

Дети хлопают ладошками

Вот так котенок! Он шалун.

Повтор игры «Котенок»

Поиграли мы с котенком возьмем

его с собой. Будут они с зайчиком

дружить и не бояться. Дальше

пойдем.

Дети сажают котенка в лукошко

Послушайте ребята, чьи это

голоса слышны? Куда мы с вами

попали? (Индивидуальные ответы

детей)

Мы с вами на ферме. Давайте

посмотрим кто здесь живет?

(индивидуальные ответы детей)

Иллюстрации фермы

дети садятся на стульчики

Рассматривание иллюстрации животных:

корова, коза, свинья, лошадь

Пальчиковая игра «Две свинки»

Две руки выставляются вперед, пальцы в

Две свинки у фермера жили

И обе подружки вместе дружили

У каждой росло по четыре

ребенка.

Четыре веселых смешных

поросенка

Все восемь любили играть ,

нырять.

А вечер настанет, все к маме

бегут.

Улягутся тесно

И скажут: мы тут!

кулак, подняты только большие пальцы.

Большие пальцы здороваются между

собой. Кисти поворачиваются.

Кулачки разгибаются. Большие пальчики

пригибаются к ладошкам.

Пальцы (кроме большого) двигаются в

такт словам

Обе кисти рук синхронно вращаются.

Пальчики обеих рук прижимаются к

ладони, закрывая большой палец.

Вот какие веселые поросятки с

нами поиграли. Вам

понравилось? Возьмем с собой

поросенка?

Далеко мы с вами зашли, пора

нам возвращаться.

Давайте вспомним, с кем мы

сегодня встречались?

(Индивидуальные и хоровые

ответы детей)

Слышите ребята поезд гудит.

Пора домой.

Сажают поросенка в корзинку.

Звучит муз песенка «Вот поезд наш

мчится…»

Дети встают в поезд. Идут по кругу.



В раздел образования