Напоминание

"Волшебный мир оригами"


Автор: Канакова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№10 СП "Детский сад "Березка"
Населённый пункт: Самарская область, г.Чапаевск
Наименование материала: Дополнительная образовательная программа
Тема: "Волшебный мир оригами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ №10 г.о.Чапаевск Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Березка»»

Дополнительная образовательная программа

«Волшебный мир оригами»

Средняя группа (4 – 5 лет)

2016 - 2017 учебный год

Воспитатель: Канакова Елена Викторовна

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный мир

оригами» является программой художественно-эстетической

направленности, созданной на основе методических пособий Соколов С.

«Сказки оригами», Соколова С. «Школ оригами: аппликация и

мозаика»; Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное

пособие для родителей и педагогов); Бич Р. «Оригами. Большая

иллюстрированная энциклопедия и практики работы с детьми

дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».

В дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с

ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать

воображение, желание включаться в творческую деятельность. На

занятиях по рисованию, аппликации, лепке у детей развиваются

эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие,

совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного

творчества. Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что дети любят

играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период

вместе с детьми мастерили бумажные самолетики, с девочками

складывали бумажные стаканчики. Так появилась идея занятия с детьми

оригами. Данный вид деятельности не только доступен и интересен

детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих

способностей у детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе

обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям

удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки

общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность

в процессе освоения программы. А также способствует развитию

мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие

речи детей.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на

который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными

деталями, выполненные в технике аппликации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и

эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными

приемами техники оригами, как художественного способа

конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

Знакомить детей с основными геометрическими

понятиями и базовыми формами оригами;

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой;

Знакомить детей с основными геометрическими

понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона,

вершина и т.д.;

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и

пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Развивать художественный вкус, творческие способности

и фантазию детей;

Развивать у детей способность работать руками, приучать

к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую

моторику рук, развивать глазомер;

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству оригами;

Расширять коммуникативные способности детей;

Формировать культуру труда и совершенствовать

трудовые навыки;

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять

коммуникативные способности детей.

Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год. Для

успешного освоения программы занятия проводятся с детьми в

количестве 10 человек. Занятия проводятся 4 раза в месяц с октября по

май, во второй половине дня (по пятницам).

количество занятий

количество

детей в кружке

в месяц

в год

,

4

32

10

Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ,

сказка, стихотворения, рассматривание иллюстраций, показ образца

выполнения последовательности работы.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

Научатся различным приемам работы с бумагой;

Будут знать основные геометрические понятия и базовые

формы оригами;

Научатся следовать устным инструкциям; создавать

изделия оригами;

Будут создавать композиции с изделиями, выполненными

в технике оригами;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное

воображение, мелкую моторику рук и глазомер,

художественный вкус, творческие способности и

фантазию;

Улучшат свои коммуникативные способности и

приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы:

Составление альбома лучших работ;

Проведение выставок детских работ.

Перспективный план

месяц

Тема

Содержание

О к т я б

р ь

1. Знакомство с оригами

2. Знакомство с условными

знаками и приемами

оригами

3. «Дом»

4. Базовая форма. ▲

«Гриб»

Познакомить детей с новым видом

искусства – «оригами». Познакомить с

условными обозначениями и

основными приемами складывания

бумаги.

Используя базовую форму «книжечка»

изготовить дом.

Упражнять в складывании квадратный

лист бумаги пополам и по диагонали.

Н о я б р

ь

1. «Ежик»

2. «Стаканчик»

3. «Котенок»

4. «Рыбка»

Закрепить с детьми основные

геометрические понятия (угол, сторона,

квадрат, треугольник).

Развивать у детей способность работать

руками, приучать к точным движениям

пальцев.

Помочь овладеть различными приемами

и способами действий с бумагой

(сгибание, надрезание, склеивание)

Д е к а б

р ь

1. «Елка»

2. «Царевна – елочка»

(композиция)

3. «Новогодняя открытка»

Закреплять умения самостоятельно

складывать базовую форму ▲, готовить

заготовки на определенную тему,

соединять детали в единое целое,

создавать композицию зимнего леса;

мастерить новогоднюю открытку.

Совершенствовать мелкую моторику

рук, развивать глазомер.

Я н в а р

ь

1. Зайчик

2. Лиса

3. В зимнем лесу

(композиция)

Используя базовую форму ▲,

продолжать развивать умение детей

изготавливать поделки. Формировать

умения следовать устным инструкциям.

Способствовать созданию игровых

ситуаций, расширять коммуникативные

способности детей.

Ф е в р а

л ь

1. Самолет

2. Кораблик

3. Яхта

4. «Кораблик в бурном

море»

Закрепить с детьми основные

геометрические понятия (угол, сторона,

квадрат, треугольник). Развивать умения

осознанно применять знакомые приемы,

переносить усвоенные навыки по

складыванию на новые поделки.

М а р т

1. Солнышко

2. Цветы для мамы

3. Бабочка

4. «Лицо девочки»

Упражнять детей в складывании бумаги

разными способами, из знакомой

базовой формы ▲, складывать лепестки

цветов, бабочку, «лицо девочки»,

соединяя детали, совмещая вершины

углов и стороны деталей.

Обогащать словарь детей специальными

терминами.

А п р е л

ь

1. Собака

2. Кошка

3. Лягушонок

4. Кузнечик

Упражнять в складывании квадратного

листа бумаги по диагонали, находить

острый угол; перегибать треугольник

пополам, опускать острые углы вниз.

Развивать мелкую моторику рук и

глазомер.

М а й

1. Базовая форма

«Воздушный змей»

2. Композиция «Два

веселых гуся»

3. Итоговое занятие

Используя новую базовую форму

упражнять детей в изготовлении

деталей моделей гусей, соединять их в

определенной последовательности,

используя аппликацию. Создавать

коллективную композицию.

Оформление альбома детских работ за

период обучения. Развитие навыков

общения и умения согласовывать свои

интересы с интересами других детей.

Используемая литература

1.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное

пособие для родителей и педагогов).

2.

Т.Сержантова «Оригами для всей семьи»

3.

С.Соколова «Сказки оригами»

4.

С.Соколова «Школа оригами: аппликация и мозаика»

5.

Р.Бич «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и

практика работы с детьми дошкольного возраста по обучению

основам искусства оригами».



В раздел образования