Автор: Мизерева Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ№93"ПОЛЯНКА"
Населённый пункт: город Братск Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта образовательной деятельности
В подготовительной группе «Зимние забавы»
Составил: Мизерева И.В.,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 93»
Цель: создать условия для социально коммуникативного развития.
Задачи: 1 Образовательные: расширить знания детей о характерных особенностях зимы, зимних забавах, видах спорта.
2 Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, память.
3 Воспитательные: воспитывать чувство любви к зимним забава, желание заниматься спортом.
Образовательная область: Социально коммуникативное, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая.
Оборудование: Мультимедиа.
Предварительная
работа: беседы,
чтение
художественной
литературы,
заучивание
стихов,
чтение
сказки
«Снежная
Королева», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Структура
Содержание образовательной деятельности
Планируемый результат
Вводная часть: Организация
детей установка на
предстоящую деятельность,
создание проблемной ситуации
(вход в деятельность).
Загадка-стихотворение о Снежной Королеве
В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто - то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
Ответ:
Снежная королева
На слайде появляется Снежная Королева.
С.К. :Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
В: Здравствуй, Снежная Королева, конечно мы тебя узнали.
С.К.: Ребята, я принесла вам подарок, но получить его вы сможете
только после того, как выполните мои задания. Вы готовы?
Тренировка логического мышления,
умение выдвигать гипотезы
Сюрпризный момент. Мотивация к
дальнейшей совместной деятельности
Основная часть: Создание
условий для разнообразной
активной деятельности детей.
Актуализация имеющихся у
детей знаний. Создание условий
для достижения результата
каждого ребенка, существление
дифференцированного подхода.
Беседа и рассматривание иллюстраций на слайде.
1 задание
В: -Расскажите, какая бывает зима? (___)
- Если зимой много снега, то зима какая? (___)
- Если зимой мороз, то зима какая? (___)
- Если зимой часто бывают вьюги, то зима какая? (___)
- Если зима наступает рано, то зима какая? (___)
2 задание
-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на
санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки,
снег, ведра, лопатки).
Интерактивная игра «Спортсмены»
На слайде появляются спортсмены разных видов спорта. Нам
нужно выбрать только зимние виды спорта. Назовите их
3 задание.
Загадки:
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …
(Коньки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто...
(Ледянка)
Во дворе из кучи снега
Я конструкцию воздвиг!
Уточнить уровень знаний детей
по заданной теме. Обобщить
имеющиеся знания.
Тренировка внимания,
мышления
Тренировка логического
мышления
Как похож на человека
Этот милый …
(Снеговик)
Есть лекарство от тоски:
Надеваю две доски,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки!
Что же это? Говори же!
(Лыжи)
Физкультминутка
-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем (имитация
движений),
И скорее друг за другом по лыжне мы все идем (имитация
скольжения)
Палка -вверх, палка вниз! Не зевай, подтянись(поднятие рук)
Раз, два. Поворот (повороты)
Вправо, влево, наклон вперед (наклоны)
Раз- присели. руки вперед (сели)
Спинка прямая, дружно встаем.
Раз, два, раз, два, шагает наша детвора.
4 задание
На слайде появляются « осколки разбитой льдинки».Нам нужно
собрать фрагменты и рассказать, что изображено.
(Дети делятся на четыре группы и собирают картинки)
5 задание
Интерактивная дидактическая игра «Кому что нужно?»
На слайдах появляются карти
нки, воспитатель задает вопросы:
Что нужно хоккеисту?(конькобежцу, саночнику, лыжнику) При
правильном ответе появляется картинка.
Развитие двигательной
активности
Развитие внимания,
мыслительной деятельности,
речи
Заключительная часть:
подведение итогов деятельности
поощрение детей (выход из
деятельности, учет
ндивидуального темпа ребенка).
С.К.: Молодцы ребята все задания выполнили, на все вопросы
ответили. Я с удовольствием приду к вам в следующий раз. Как и
обещала, я дарю вам подарок.
(игра «Мемори снежинки»)
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу о
том, что зима это чудное время года, можно развлекаться и играть в
разные игры.
Дети идут играть.
Проявление внимания к детям.
Положительный настрой на
дальнейшие встречи.
Дата ---------------------------- Подпись аттестуемого --------------------------------------