Автор: Баева Виктория Викторовна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Березка"
Населённый пункт: г.Пролетарск, Ростовская область
Наименование материала: Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие
Тема: "Путешествие в весеннюю степь"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по реализации образовательной области физическое развитие
Баева Виктория Викторовна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной
категории
МБДОУ № 5
г.Пролетарска Ростовской области
Тема: «Путешествие в весеннюю степь»
Задачи:
упражнять
детей
в
ходьбе
и
беге
колонной
по
одному,
«скандинавской» ходьбе, в беге с высоким подниманием колен, изменением темпа,
в сохранении устойчивого равновесия, в ползание на четвереньках змейкой между
предметами,
подбрасывание мяча вверх и ловле его двумя руками в движении.
Продолжать знакомить детей с животным миром нашей природной зоны.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор,
Ход занятия:
Проблема. Ребята, посмотрите какой букет полевых тюльпанов нам сегодня
подарили
родители.
А
вы
знаете
где
они
растут?
А
хотите
отправиться
на
экскурсию в степь?
1-я часть
(вводная—3-5 мин.)
2-я часть
(основная)
3-я часть
(заключительная
3-4 мин.)
Скажите,
на
чем
можно
отправиться
в
путь? (На
машине,
самолете, велосипеде и т. д.)
Ребята, если мы пойдём пешком, то мы
должны быть очень внимательны и
осторожны, потому что дорога таит в
себе много опасностей. Поэтому,
давайте вспомним как вести себя на
дороге.
Кем мы являемся на дороге?
(На дороге мы являемся пешеходами).
Как называется часть дороги, по
которой ходят пешеходы?
(Часть дороги, по которой ходят
пешеходы, называется тротуар).
Если нет тротуара, где мы пойдём?
(Мы пойдём по обочине).
В дороге нужно знать секреты прочной
дружбы.
Давайте произнесём наш самый
главный секрет.
Все вместе скажем: «Один за всех и все
за одного!»
(Строевые упражнения и
перестроения: построение в шеренгу, в
колонну, равнение на месте).
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки
Дети, а вы знаете, когда
просыпается солнце? (Утром).
А вместе с солнцем просыпаются
насекомые
Комплекс ОРУ:
1. Маленький вертолет
Летит назад и вперед (стрекоза)
(Растираем ладошки, внутреннюю
и наружную стороны ладошки)
2.Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
(Разогревание лучезапястного
сустава)
3. Это вовсе не пела,
Нос - точеная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает… (комар)
(Хлопки по рукам правой и левой
рукой)
4.Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей)
(Растираем ноги до колен
поглаживанием).
5. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
Солнце уже высоко
поднялось, светит прямо
над нами. Какое время
суток?
(ответ детей)
Ребята, нам надо
спешить в детский сад,
ведь нехорошо
опаздывать на обед.
(Ходьба по
рефлекторной
дорожке).
А сейчас закрыли глаза
и весенний ветерок
унесет нас обратно в
наш детский сад.
Релаксация
Аудиозапись (звуки
степи)
Дыхательные
упражнения
И неслышно так идем,
В степь весеннюю попадём.
(«Скандинавская» ходьба. Обычный бег
в сочетании с бегом, высоко поднимая
колени, захлестывая голень.) (На
экране картинка «Степь и солнце»
Светит солнце очень ярко.
(Упражнения для глаз).
И теперь грустит у речки
Наш зелененький.....(кузнечик)
(Хлопки по всей длине ног правой и
левой рукой одновременно)
6.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
(Растирание боковой поверхности
бедра до колен поочередно правой и
левой ногой).
Основные виды движений
Ребята! Наш путь преградило
дерево. По нему можно пройти как
ходит по бревну муравей. (Ходьба
по гимнастическому буму, на
носках, в руках вверху мяч)
Посмотрите, кто нам еще встретился
в пути. Первым весну в степи
встречает суслик (Ползание на
четвереньках змейкой между
мячами).
А сейчас порезвимся на полянке, как
жучки (Подбрасывание мяча вверх и
ловля его двумя руками в
движении). Пришла пора и
отдохнуть.
Игра с мячом «Один - много».
Давайте в нее поиграем. Я буду
бросать мяч вам и называть
насекомое, а вы возвращать мяч мне
и называть, как мы скажем, когда
насекомых несколько.
Муха - мухи
Комар - комары
Стрекоза - стрекозы
Муравей - муравьи
Пчела - пчелы
Оса - осы
Кузнечик - кузнечики
Жук - жуки
Бабочка - бабочки