Напоминание

"Первая косичка"


Автор: Кучина Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54 "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Первая косичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ № 54 г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

Конспект НОД

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ КОСИЧКИ»

Выполнила:

Кучина Наталья

Евгеньевна,

Воспитатель МБДОУ № 54,

г. Южно-Сахалинск

проспект Мира, 195-а

телефон: 43-27-60

Южно-Сахалинск

2016 г.

1

Содержание

1.

Введение 3

2.

Основная часть 4

3.

Выводы 8

4.

Список используемой литературы 9

2

Введение:

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период

начинают

развиваться

те

чувства

черты

характера,

которые

незримо

связывают

его

со

своим

народом,

своей

страной

и

в

значительной

мере

определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния в языке своего

народа,

которые

усваивает

ребенок

через

песни,

народные

праздники.

Маленьким детям недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и

состоит

в

том,

чтобы

подготовить

почву

под

них

через

народную

песню,

овладевая языком своего народа, его обычаями – ребенок дошкольного возраста

получает первое впечатление – представление о культуре своего народа.

3

Основная часть

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с устным народным творчеством, песнями,

игрой на ложках, развивать умение практического использования в игровой

деятельности;

воспитывать

интерес

к

народным

праздникам;

развивать

моторику (игра на ложках), пальчиковая игра (Жили у бабуси).

ЗАДАЧИ:

1.

Прививать любовь к русскому народному фольклору.

2.

Воспитывать интерес к русским народным традициям.

3.

Развивать выразительную речь у детей.

4.

Участвовать в общих играх, плясках, хороводах

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фонограммы русских народных песен «Как на тоненький ледок», «Где

был

Иванушка?»

и

«Жили

у

Бабуси»,

деревянные

ложки,

короб,

игрушка

лошадка, письмо, ленточки на каждую девочку, платочки для танца.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Настасья Мастерица

Дети:

Иванушка

Дочь Ариша

Остальные дети.

В группу к детям прискакала лошадка с письмом.

Ведущий:

- На краю станицы у Насти Мастерицы подрастает дочка ей скоро два

годочка. Настасья Мастерица вас нынче в гости ждет. Ну что ребята, поехали,

познакомимся с Настасьей Мастерицей и ее дочуркой. Ну чтобы дорога была

веселей мы поедем вместе с песней (инсценировка песни "Первый ледок"):

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

4

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок,

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Он упал, упал, лежит,

Никто к Ване не бежит.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбежали.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была. Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Из домика выходит Настасья Мастерица:

- Здравствуйте ребята. Как вам я рада. У моей дочки Арины сегодня именины.

Ведущий:

- Мы Арину поздравляем. Счастья, радости желаем. Арина-красавица, всем

нам очень нравится. Но и мы себя покажем. Для нее споем и спляшем (дети

становятся в хоровод, исполняют русскую народную песню «Каравай»).

Настасья Мастерица:

- Ребята! А у моей Арины не просто именины. Еще у моей птички праздник

первой косички.

Ведущий:

5

-Что за праздник такой? Мы о таком празднике и не слышали.

Настасья Мастерица:

- Праздник - этот забытый, а раньше - был знаменитый. Подрастает девочка,

ягодка - припевочка. Как получиться ленту в косичку вплести, так знать в пору

с гостинцами к крошке идти. Я сегодня Арине одну косичку заплетать буду, а

девочки пусть мне помогут. Девочки встаньте вокруг Арины ( мастерица

заплетает косичку, вплетает ленту). Коса плетется со сноровкой, да с

приговорочкой: « Расти коса до пояса, не вырони не волоса. Расти коса, не

путайся, дочка маму слушайся».

Ведущий:

- Посмотрите, как хорошо получилось, не зря говорится "Руса коса - девичья

краса". Поздравляем тебя, Ариночка, с первой косичкой!

(звучит музыка, появляется Иванушка): - Вы чего без меня веселитесь? Вы

чего без меня резвитесь?

- Где ты был Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил Иванушка?

- Курочку

Курочка по семечкам зернышки клюет. Иванушка в горенке песенки поет.

Где был Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил Иванушка?

- Уточку.

Уточка по лужице (дети показывают как уточка плывет), взад -вперед плывет,

Иванушка в горенке песенки поет.

- Где был Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил Иванушка?

6

- Гусей.

- А где гуси?

Дети исполняют песню «Жили у бабуси…).

Ведущий: Мы пришли к вам не с пустыми руками. Ванечка, что там у

тебя в коробе?

Ванечка: Ленточки атласные: желтая и красная, зеленая и синяя. Ты -

самая красивая!

Ведущий: Поздравляем тебя, Арина! Будь умницей, красавицей. Расти

большой и послушной. В подарок тебе мы приготовили пляску " Как по горкам

по горам", Арина потанцуй с нами.

Дети исполняют пляску с платочками.

Арина: Спасибо вам, ребята, за праздник, за подарки.

Дети прощаются с Ариной и Настасьей Мастерицей.

7

Выводы:

Произведения

устного

народного

творчества

имеют

огромное

познавательное значение, способствует развитию образного мышления.

Целью НОД ставили поразвлечь, порадовать детей.

Содержание всего материала: и музыкального, и литературного, игрового

и танцевального подобрано в соответствии с тематикой развлечения и возраста

детей, было учтено чередование видов деятельности детей.

Дети были эмоциональными, радостными.

Сюрпризным моментом было появление Настасьи Мастерицы и доченьки

Ариши.

Дети

выразительно

исполняли

хороводные

пляски,

имитировали

движения. Я очень довольна качеством исполнительского мастерства всех детей, их

активностью.

Развлечение

получилось

насыщенным

разнообразными

действиями,

динамичным,

музыкальным,

радостным,

веселым.

Длительность

соответствует

методике.

Цель достигнута. Развлечением осталась довольная.

Список использованной литературы:

8

1.

Зацепина,

М.Б.

Народные

праздники

в

детском

саду.

[Текст]:/

М.Б.Зацепина, - М., 2008. – С.14.

2.Комарова,

Т.С. Народное искусство в воспитании детей. [Текст]:/ Т.С.

Комарова, - М.: Педагогическое общество России, 2000. – С.46-78.

3.Традиционные

праздники

в

образовательных

учреждениях.

[Текст]:/

Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Г.В.Емельянова. – СПб: СПбАППО, 2008. – С.79-

94.

4.Краснопевцева Е.А. Поют дети. [Текст]: / Е.А.Краснопевцева, - М., 1989. –

С. 29.

5.Бабушкины забавушки. Увлекательные

сценарии детских праздников в

фольклёрном стиле для дошкольных учреждений. [Текст]: Архангельск, 1991. –

С.54-73.

9



В раздел образования