Автор: Кучина Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54 "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Первая косичка"
Раздел: дошкольное образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ № 54 г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
Конспект НОД
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ КОСИЧКИ»
Выполнила:
Кучина Наталья
Евгеньевна,
Воспитатель МБДОУ № 54,
г. Южно-Сахалинск
проспект Мира, 195-а
телефон: 43-27-60
Южно-Сахалинск
2016 г.
1
Содержание
1.
Введение 3
2.
Основная часть 4
3.
Выводы 8
4.
Список используемой литературы 9
2
Введение:
Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период
начинают
развиваться
те
чувства
–
черты
характера,
которые
незримо
связывают
его
со
своим
народом,
своей
страной
и
в
значительной
мере
определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния в языке своего
народа,
которые
усваивает
ребенок
через
песни,
народные
праздники.
Маленьким детям недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и
состоит
в
том,
чтобы
подготовить
почву
под
них
через
народную
песню,
овладевая языком своего народа, его обычаями – ребенок дошкольного возраста
получает первое впечатление – представление о культуре своего народа.
3
Основная часть
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с устным народным творчеством, песнями,
игрой на ложках, развивать умение практического использования в игровой
деятельности;
воспитывать
интерес
к
народным
праздникам;
развивать
моторику (игра на ложках), пальчиковая игра (Жили у бабуси).
ЗАДАЧИ:
1.
Прививать любовь к русскому народному фольклору.
2.
Воспитывать интерес к русским народным традициям.
3.
Развивать выразительную речь у детей.
4.
Участвовать в общих играх, плясках, хороводах
ОБОРУДОВАНИЕ:
Фонограммы русских народных песен «Как на тоненький ледок», «Где
был
Иванушка?»
и
«Жили
у
Бабуси»,
деревянные
ложки,
короб,
игрушка
лошадка, письмо, ленточки на каждую девочку, платочки для танца.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Взрослые:
Настасья Мастерица
Дети:
Иванушка
Дочь Ариша
Остальные дети.
В группу к детям прискакала лошадка с письмом.
Ведущий:
- На краю станицы у Насти Мастерицы подрастает дочка ей скоро два
годочка. Настасья Мастерица вас нынче в гости ждет. Ну что ребята, поехали,
познакомимся с Настасьей Мастерицей и ее дочуркой. Ну чтобы дорога была
веселей мы поедем вместе с песней (инсценировка песни "Первый ледок"):
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
4
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок,
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Он упал, упал, лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Две подружки увидали,
Прямо к Ване подбежали.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была. Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Из домика выходит Настасья Мастерица:
- Здравствуйте ребята. Как вам я рада. У моей дочки Арины сегодня именины.
Ведущий:
- Мы Арину поздравляем. Счастья, радости желаем. Арина-красавица, всем
нам очень нравится. Но и мы себя покажем. Для нее споем и спляшем (дети
становятся в хоровод, исполняют русскую народную песню «Каравай»).
Настасья Мастерица:
- Ребята! А у моей Арины не просто именины. Еще у моей птички праздник
первой косички.
Ведущий:
5
-Что за праздник такой? Мы о таком празднике и не слышали.
Настасья Мастерица:
- Праздник - этот забытый, а раньше - был знаменитый. Подрастает девочка,
ягодка - припевочка. Как получиться ленту в косичку вплести, так знать в пору
с гостинцами к крошке идти. Я сегодня Арине одну косичку заплетать буду, а
девочки пусть мне помогут. Девочки встаньте вокруг Арины ( мастерица
заплетает косичку, вплетает ленту). Коса плетется со сноровкой, да с
приговорочкой: « Расти коса до пояса, не вырони не волоса. Расти коса, не
путайся, дочка маму слушайся».
Ведущий:
- Посмотрите, как хорошо получилось, не зря говорится "Руса коса - девичья
краса". Поздравляем тебя, Ариночка, с первой косичкой!
(звучит музыка, появляется Иванушка): - Вы чего без меня веселитесь? Вы
чего без меня резвитесь?
- Где ты был Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил Иванушка?
- Курочку
Курочка по семечкам зернышки клюет. Иванушка в горенке песенки поет.
Где был Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил Иванушка?
- Уточку.
Уточка по лужице (дети показывают как уточка плывет), взад -вперед плывет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил Иванушка?
6
- Гусей.
- А где гуси?
Дети исполняют песню «Жили у бабуси…).
Ведущий: Мы пришли к вам не с пустыми руками. Ванечка, что там у
тебя в коробе?
Ванечка: Ленточки атласные: желтая и красная, зеленая и синяя. Ты -
самая красивая!
Ведущий: Поздравляем тебя, Арина! Будь умницей, красавицей. Расти
большой и послушной. В подарок тебе мы приготовили пляску " Как по горкам
по горам", Арина потанцуй с нами.
Дети исполняют пляску с платочками.
Арина: Спасибо вам, ребята, за праздник, за подарки.
Дети прощаются с Ариной и Настасьей Мастерицей.
7
Выводы:
Произведения
устного
народного
творчества
имеют
огромное
познавательное значение, способствует развитию образного мышления.
Целью НОД ставили поразвлечь, порадовать детей.
Содержание всего материала: и музыкального, и литературного, игрового
и танцевального подобрано в соответствии с тематикой развлечения и возраста
детей, было учтено чередование видов деятельности детей.
Дети были эмоциональными, радостными.
Сюрпризным моментом было появление Настасьи Мастерицы и доченьки
Ариши.
Дети
выразительно
исполняли
хороводные
пляски,
имитировали
движения. Я очень довольна качеством исполнительского мастерства всех детей, их
активностью.
Развлечение
получилось
насыщенным
разнообразными
действиями,
динамичным,
музыкальным,
радостным,
веселым.
Длительность
соответствует
методике.
Цель достигнута. Развлечением осталась довольная.
Список использованной литературы:
8
1.
Зацепина,
М.Б.
Народные
праздники
в
детском
саду.
[Текст]:/
М.Б.Зацепина, - М., 2008. – С.14.
2.Комарова,
Т.С. Народное искусство в воспитании детей. [Текст]:/ Т.С.
Комарова, - М.: Педагогическое общество России, 2000. – С.46-78.
3.Традиционные
праздники
в
образовательных
учреждениях.
[Текст]:/
Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Г.В.Емельянова. – СПб: СПбАППО, 2008. – С.79-
94.
4.Краснопевцева Е.А. Поют дети. [Текст]: / Е.А.Краснопевцева, - М., 1989. –
С. 29.
5.Бабушкины забавушки. Увлекательные
сценарии детских праздников в
фольклёрном стиле для дошкольных учреждений. [Текст]: Архангельск, 1991. –
С.54-73.
9