Автор: Салина Елена Викторовна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: ЧОУ СШ №23 "Менеджер"
Населённый пункт: г.Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лабиринт школьных наук"
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие
Игра по станциям «Лабиринт школьных наук»
В 3А классе
Подготовила: Салина Е.В.
Образовательная цель: Раскрыть значение наук, показать связь науки и жизни.
Развивающая цель: Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная
цель: Воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению
предметов и наук.
Формирование УУД
Личностные: Развивать любознательности, активности детей. Развивать умения самостоятельно
и творчески мыслить, применять полученные знания на практике.
Регулятивные:
Определять
цели
и
задачи
совместной
деятельности
самостоятельно
и
с
помощью
учителя.
Развивать
умения
оценивать
свои
достижения
и
достижения
своих
товарищей
благодаря
поставленной
цели.
Развивать
умения
самостоятельно
и
творчески
мыслить, применять полученные знания на практике.
Познавательные: Дать представление о связи различных наук друг с другом, и их роль в
повседневной жизни. Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Уметь извлекать информацию из различных источников.
Коммуникативные:
Развивать
коммуникативные
навыки
в
ходе
групповой
работы,
договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Предметные:Раскрыть значение наук на материале различных школьных предметов (русский
язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, химия)
Метапредметные:
1. Умение работать с различными источниками информации;
2. Умение работать в группах, парах;
3. Работа с символами и знаками;
4. Умение договариваться о выполнении и распределении конкретных задач;
5. Познавательную активность;
6. Расширять кругозор обучающихся;
Личностные:
1. Развивать
умение
использовать
в
работе
полученные
знания,
коммуникативные
способности, наблюдательность, умение выражать свои мысли;
2. Адекватная самооценка выполненной работы.
Ожидаемый результат:
1.Формирование интереса к познанию мира.
2. Формирование навыка обработки данных, анализа результатов.
3.Умение представлять и защищать свою работу.
4.Работа с символами и знаками.
5.Формирование гармонично развитой личности, адаптированной к условиям реальной
жизни, личности, способной решать проблемы с помощью полученных знаний в школе.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Smart доска, плакат «Замок», толковые
словари, флажки, конверты, цветы, тарелки, стаканы, гуашь, спички, пластилин, вода.
2
-Здравствуйте,
дорогие
гости,
ребята!
Мы
рады
приветствовать
вас
в
нашем
классе.
Сегодня
вас
ждет
увлекательное путешествие. Я уверена в вашей активной
работе и желаю вам провести это время с интересом и
пользой.
-
А
чтобы
понять
тему
нашего
путешествия,
нужно
разгадать ребус. Мы с вами разделились заранее на 3 группы
– команды. Давайте вспомним правила работы в группе:
- Молодцы. У каждой команды лежит на столе конверт с
ребусом, а также флажок, который вы будете поднимать по
готовности. На счёт три можно вскрыть и выполнять
задание. Один, два, три…
-Что у вас получилось?
В
г р у п п е
д о л ж е н
б ы т ь
ответственный;
Один
говорит-
другие слушают; Своё несогласие
высказывай
вежливо;
если
не
понял переспроси.
Наука.
-Как вы думаете, какова тема нашего путешествия?
- Ребята, я вам помогу, тема нашего путешествия «Лабиринт
школьных наук»
- А что же такое наука?
-Давайте познакомимся подробнее с понятием «наука». У
вас на столах лежат разные словари. Зачитайте, пожалуйста,
что такое «Наука» в толковании разных словарей и авторов.
- Зачем они нужны - науки?
- А какие вы знаете школьные науки?
(«Путешествие в науку»…)
(Наука –это то что учат дети и
взрослые)
Дети зачитывают понятия «Наука»
из словаря Ожегова, Даля, …
Для того чтобы всё знать, быть
образованным человеком)
математика, русский…
-Ребята как вы думаете, что вы сегодня будете делать,
узнавать?
- Соответственно цель нашего путешествия… кто сможет
продолжить?
Цель: Раскрыть значение наук, показать связь науки и жизни
Узнавать новое о школьных
науках, новые факты
Понять, что такое наука…
-А вы бы хотели попробовать свои силы в этих науках?
- Мне кажется, что в нашей школе все дети самые
смышленые, начитанные, умные, я права?
- Тогда я предлагаю вам пройти сложный лабиринт и дойти
до загадочного замка – Замка Школьных Наук!
Показать на доске
(да)
(да)
- У вас на столах лежит лабиринт, на которых изображен
маршрут, который вам предстоит пройти. Чтобы дойти до
финиша
«Замка»,
нужно
выполнить
задания,
и
за
их
успешное выполнение вы получите цветочки, которые потом
помогут
вам
украсить
Замок
наук
и
оценить
наше
путешествие.
Слайд 1
И так… начинаем (музыкальная заставка)
- Мне нужен помощник, который доведёт нас по лабиринту
3
до первой станции.
Выбирается ученик с первой группы, который на Smart
доске прорисовывает путь в лабиринте.
1 станция - Филологическая
- Первая станция называется Филологическая.
- Кто знает, что такое филология?
- Филология – наука о языках.
Открыть название станции на доске
- Как вы думаете, для чего нужна эта наука?
- А как вы знаете, речь бывает устной и письменной,
поэтому на этой станции вам надо показать знания в этой
области.
-
Но
для
начала
мне
хочется
вам
рассказать
очень
интересный факт из мира филологии.
- Вы знаете какое самое длинное слово в мире, из скольки
букв?
-До
2003
года
по
Книге
рекордов
Гиннеса
самым
д л и н н ы м
р у с с к и м
с л о в о м
с ч и т а л о с ь
—
«
превысокомногорассмотрительствующий
».
Содержит оно 35 букв. Однако сегодня в русском языке
встречаются и более «многобуквенные» слова.
Слайд 2
- Если вам ребята, будет интересны другие слова, вы
можете после нашего путешествия сходить в библиотеку
и найти их.
- Я приготовила вам 3 конверта: один конверт для каждой
команды.
- В каждом конверте вас ждут интересные задания:
1. Вам нужно прочесть и записать первое предложение.
Обратите внимание, что текст записан верхтормашкой.
- Работаем в группе. Распределите, кто читает текст, кто
записывает.
2.Далее нужно назвать автора и название произведения.
- Задание понятно?
- Тогда приступаем…
- Кто справится с заданием, поднимает красный флажок.
- Я раздам тексты нашим гостям, чтобы они помогли нам
сказать, правильно ли вы прочитали и назвали авторов.
-
Все
готовы,
послушаем,
что
же
у
вас
получилось.
Начинаем с команды, которая выполнила первой.
Спрашиваем у гостей о правильности выполнения
задания
- Молодцы, вы справились с первым заданием. Получите
цветочки.
Наука о…
Изучать правильность написания
слов, грамотность речи
-Варианты ответов детей
Да
4
2 станция - станция Естественных наук.
- И снова мне нужен помощник, теперь уже со 2 команды,
чтобы увидеть куда же мы попадём в лабиринте дальше.
- Вы пришли на станцию естественных наук.
- А кто знает, какие науки относятся к естественным?
- Я вам подскажу - биология, анатомия, физика, химия,
ОБЖ и др.
Вы изучаете предмет окружающий мир, в
который отчасти входят эти науки.
- А для чего нужна например химия?
без химии не было бы красок, небыло электричества,
почти
все
материалы
которые
используются
в
быту
и
производстве-продукт химии (сода)
Сейчас
я
вам
предлагаю
окунуться
в
отрасль
науки
«Химия»
Открыть на доске станцию «Химия»
- А кто знает, что такое химическая лаборатория?
- Верно. И мы с вами тоже выполним один опыт…(нужен
белый халат и очки)
(музыкальное сопровождение)
- Посмотрите, что у вас на столах
-Понадобится:
3
стакана,
3
тарелки,
6
спичек,
вода,
краски, пластилин
Опыт:
Берём
стакан,
налваем
воду.
Добавляем
цвет
и
размешиваем.
Берём тарелку и на середину кладём пластилин. Сверху
ставим 2 спички. Из стакана переливаем воду в тарелку.
Поджигаем спички.
Спички накрываем стаканом.
Объяснение: При
горении
давление
воздуха
в
стакане
становится меньше, чем снаружи.
- У всех получилось?
- Замечательно. Идём дальше.
-Биология, химия…
Для того, чтобы знать из чего
состоят вещества
-там делают разные опыты.
….
Да
3 станция Физкультурная
- На этом этапе мы с вами отдохнём и проведём
небольшую физминутку!
- Все встаём…
(музыкальное сопровождение)
-
А
вы
знаете
какие-либо
рекорды
по
физической
культуре, занесённые в книгу рекордов Гиннеса?
- Давайте посмотрим на некоторые рекорды…
(видеоролик)
Выходит помогать Рустем
Варианты ответов детей
4 -Математическая.
- И осталась у нас последняя станция, до которой нам
поможет дойти участник 3 группы.
-
Вы
попали
на
очень
интересную
станцию
–
математическая.
Математика – очень древняя наука, и
состоит из нескольких разделов.
-А что изучает математика?
- Но прежде, чем перейти к нашему заданию, вновь хочу
поделиться интересными фактами из математики:
- Число 7
Числа, цифры
5
Число
7
считается
самым
счастливым
числом.
Существует 7 дней в неделе, 7 смертных грехов и семь
добродетелей,
7
континентов,
7
цветов
радуги,
7
музыкальных нот, 7 дней Творения и многое другое.
В Европе есть поверье, согласно которому 7-ой сын 7-го
сына обладает магической силой. Также число 7 чаще
всего является любимым числом людей во всем мире.
(Вывесить на доске)
-
Ну
а
теперь,
приступим
непосредственно
к
нашему
заданию.
- Кто из вас, ребята, знает, что такое СУДОКУ?
-
Совершенно
верно.
Судоку
(яп.)
—
головоломка
с
числами.
Иногда
судоку
называют
«магическим
квадратом».
- И вы сейчас будете решать эту головоломку. Поясню
правила:
Игровое поле представляет собой квадрат размером 4×4,
разделённый
на
меньшие
квадраты
со
стороной
в
2
клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 16
клеток. В них уже в начале игры стоят некоторые числа
(от 1 до 4), называемые подсказками. От вас требуется
заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 4 так, чтобы
в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом
квадрате 2×2 каждая цифра встречалась бы только один
раз.
Пример на доске
- Задание ясно?
- Я вам раздаю и можете приступать.
-
По
окончанию
выполнения,
поднимаем
красный
флажок.
Проверка на экране
-Супер! Вы справились и с этим заданием. Получите ещё
цветочки.
Это головоломка
Да
Вот и подошло к концу нашепутешествие. Вы все
молодцы,
прекрасно
справились
с
прохождением
лабиринта. И вот перед вами Замок наук.
У вас у всех есть цветочки, которыми мы не просто
украсим
Замок,
сделаем
клумбы,
но
и
оценим
наше
путешествие.
(Клумбы
на
столах,
дети
приклеивают
на
них
цветы)
Ребята, если вам понравилось, вы узнали для себя
что-то новое – нарисуйте на сердцевине цветочка смайлик
с
улыбочкой.
Если
же
были
затруднения,
то
просто
полоску вместо улыбки. А если у вас возникли серьезные
затруднения – перевёрнутую улыбку.
Пример на доске.
Клумба вывешивается рядом с замком
-
Помимо
нашей
замечательной
клумбы,
хочется
услышать и ваше мнение о путешествии.
-Посмотрите на доску: по данной схеме оцените работу.
Дети рисуют смайлики и
приклеивают на клумбу.
6
- И хотелось бы подвести итог.
- Как вы думает, мы достигли с вами поставленной цели в
начале путешествия?
- Раскрыли значение наук?
- Узнали, как науки переплетаются с нашей жизнью?
Да
- Большое спасибо за отличную работу, за дисциплину.
Гостям за внимание. Все всего доброго.
7