Напоминание

"Лабиринт школьных наук"


Автор: Салина Елена Викторовна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: ЧОУ СШ №23 "Менеджер"
Населённый пункт: г.Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лабиринт школьных наук"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

Игра по станциям «Лабиринт школьных наук»

В 3А классе

Подготовила: Салина Е.В.

Образовательная цель: Раскрыть значение наук, показать связь науки и жизни.

Развивающая цель: Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная

цель: Воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению

предметов и наук.

Формирование УУД

Личностные: Развивать любознательности, активности детей. Развивать умения самостоятельно

и творчески мыслить, применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

Определять

цели

и

задачи

совместной

деятельности

самостоятельно

и

с

помощью

учителя.

Развивать

умения

оценивать

свои

достижения

и

достижения

своих

товарищей

благодаря

поставленной

цели.

Развивать

умения

самостоятельно

и

творчески

мыслить, применять полученные знания на практике.

Познавательные: Дать представление о связи различных наук друг с другом, и их роль в

повседневной жизни. Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание.

Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Уметь извлекать информацию из различных источников.

Коммуникативные:

Развивать

коммуникативные

навыки

в

ходе

групповой

работы,

договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Предметные:Раскрыть значение наук на материале различных школьных предметов (русский

язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, химия)

Метапредметные:

1. Умение работать с различными источниками информации;

2. Умение работать в группах, парах;

3. Работа с символами и знаками;

4. Умение договариваться о выполнении и распределении конкретных задач;

5. Познавательную активность;

6. Расширять кругозор обучающихся;

Личностные:

1. Развивать

умение

использовать

в

работе

полученные

знания,

коммуникативные

способности, наблюдательность, умение выражать свои мысли;

2. Адекватная самооценка выполненной работы.

Ожидаемый результат:

1.Формирование интереса к познанию мира.

2. Формирование навыка обработки данных, анализа результатов.

3.Умение представлять и защищать свою работу.

4.Работа с символами и знаками.

5.Формирование гармонично развитой личности, адаптированной к условиям реальной

жизни, личности, способной решать проблемы с помощью полученных знаний в школе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Smart доска, плакат «Замок», толковые

словари, флажки, конверты, цветы, тарелки, стаканы, гуашь, спички, пластилин, вода.

2

-Здравствуйте,

дорогие

гости,

ребята!

Мы

рады

приветствовать

вас

в

нашем

классе.

Сегодня

вас

ждет

увлекательное путешествие. Я уверена в вашей активной

работе и желаю вам провести это время с интересом и

пользой.

-

А

чтобы

понять

тему

нашего

путешествия,

нужно

разгадать ребус. Мы с вами разделились заранее на 3 группы

– команды. Давайте вспомним правила работы в группе:

- Молодцы. У каждой команды лежит на столе конверт с

ребусом, а также флажок, который вы будете поднимать по

готовности. На счёт три можно вскрыть и выполнять

задание. Один, два, три…

-Что у вас получилось?

В

г р у п п е

д о л ж е н

б ы т ь

ответственный;

Один

говорит-

другие слушают; Своё несогласие

высказывай

вежливо;

если

не

понял переспроси.

Наука.

-Как вы думаете, какова тема нашего путешествия?

- Ребята, я вам помогу, тема нашего путешествия «Лабиринт

школьных наук»

- А что же такое наука?

-Давайте познакомимся подробнее с понятием «наука». У

вас на столах лежат разные словари. Зачитайте, пожалуйста,

что такое «Наука» в толковании разных словарей и авторов.

- Зачем они нужны - науки?

- А какие вы знаете школьные науки?

(«Путешествие в науку»…)

(Наука –это то что учат дети и

взрослые)

Дети зачитывают понятия «Наука»

из словаря Ожегова, Даля, …

Для того чтобы всё знать, быть

образованным человеком)

математика, русский…

-Ребята как вы думаете, что вы сегодня будете делать,

узнавать?

- Соответственно цель нашего путешествия… кто сможет

продолжить?

Цель: Раскрыть значение наук, показать связь науки и жизни

Узнавать новое о школьных

науках, новые факты

Понять, что такое наука…

-А вы бы хотели попробовать свои силы в этих науках?

- Мне кажется, что в нашей школе все дети самые

смышленые, начитанные, умные, я права?

- Тогда я предлагаю вам пройти сложный лабиринт и дойти

до загадочного замка – Замка Школьных Наук!

Показать на доске

(да)

(да)

- У вас на столах лежит лабиринт, на которых изображен

маршрут, который вам предстоит пройти. Чтобы дойти до

финиша

«Замка»,

нужно

выполнить

задания,

и

за

их

успешное выполнение вы получите цветочки, которые потом

помогут

вам

украсить

Замок

наук

и

оценить

наше

путешествие.

Слайд 1

И так… начинаем (музыкальная заставка)

- Мне нужен помощник, который доведёт нас по лабиринту

3

до первой станции.

Выбирается ученик с первой группы, который на Smart

доске прорисовывает путь в лабиринте.

1 станция - Филологическая

- Первая станция называется Филологическая.

- Кто знает, что такое филология?

- Филология – наука о языках.

Открыть название станции на доске

- Как вы думаете, для чего нужна эта наука?

- А как вы знаете, речь бывает устной и письменной,

поэтому на этой станции вам надо показать знания в этой

области.

-

Но

для

начала

мне

хочется

вам

рассказать

очень

интересный факт из мира филологии.

- Вы знаете какое самое длинное слово в мире, из скольки

букв?

-До

2003

года

по

Книге

рекордов

Гиннеса

самым

д л и н н ы м

р у с с к и м

с л о в о м

с ч и т а л о с ь

«

превысокомногорассмотрительствующий

».

Содержит оно 35 букв. Однако сегодня в русском языке

встречаются и более «многобуквенные» слова.

Слайд 2

- Если вам ребята, будет интересны другие слова, вы

можете после нашего путешествия сходить в библиотеку

и найти их.

- Я приготовила вам 3 конверта: один конверт для каждой

команды.

- В каждом конверте вас ждут интересные задания:

1. Вам нужно прочесть и записать первое предложение.

Обратите внимание, что текст записан верхтормашкой.

- Работаем в группе. Распределите, кто читает текст, кто

записывает.

2.Далее нужно назвать автора и название произведения.

- Задание понятно?

- Тогда приступаем…

- Кто справится с заданием, поднимает красный флажок.

- Я раздам тексты нашим гостям, чтобы они помогли нам

сказать, правильно ли вы прочитали и назвали авторов.

-

Все

готовы,

послушаем,

что

же

у

вас

получилось.

Начинаем с команды, которая выполнила первой.

Спрашиваем у гостей о правильности выполнения

задания

- Молодцы, вы справились с первым заданием. Получите

цветочки.

Наука о…

Изучать правильность написания

слов, грамотность речи

-Варианты ответов детей

Да

4

2 станция - станция Естественных наук.

- И снова мне нужен помощник, теперь уже со 2 команды,

чтобы увидеть куда же мы попадём в лабиринте дальше.

- Вы пришли на станцию естественных наук.

- А кто знает, какие науки относятся к естественным?

- Я вам подскажу - биология, анатомия, физика, химия,

ОБЖ и др.

Вы изучаете предмет окружающий мир, в

который отчасти входят эти науки.

- А для чего нужна например химия?

без химии не было бы красок, небыло электричества,

почти

все

материалы

которые

используются

в

быту

и

производстве-продукт химии (сода)

Сейчас

я

вам

предлагаю

окунуться

в

отрасль

науки

«Химия»

Открыть на доске станцию «Химия»

- А кто знает, что такое химическая лаборатория?

- Верно. И мы с вами тоже выполним один опыт…(нужен

белый халат и очки)

(музыкальное сопровождение)

- Посмотрите, что у вас на столах

-Понадобится:

3

стакана,

3

тарелки,

6

спичек,

вода,

краски, пластилин

Опыт:

Берём

стакан,

налваем

воду.

Добавляем

цвет

и

размешиваем.

Берём тарелку и на середину кладём пластилин. Сверху

ставим 2 спички. Из стакана переливаем воду в тарелку.

Поджигаем спички.

Спички накрываем стаканом.

Объяснение: При

горении

давление

воздуха

в

стакане

становится меньше, чем снаружи.

- У всех получилось?

- Замечательно. Идём дальше.

-Биология, химия…

Для того, чтобы знать из чего

состоят вещества

-там делают разные опыты.

….

Да

3 станция Физкультурная

- На этом этапе мы с вами отдохнём и проведём

небольшую физминутку!

- Все встаём…

(музыкальное сопровождение)

-

А

вы

знаете

какие-либо

рекорды

по

физической

культуре, занесённые в книгу рекордов Гиннеса?

- Давайте посмотрим на некоторые рекорды…

(видеоролик)

Выходит помогать Рустем

Варианты ответов детей

4 -Математическая.

- И осталась у нас последняя станция, до которой нам

поможет дойти участник 3 группы.

-

Вы

попали

на

очень

интересную

станцию

математическая.

Математика – очень древняя наука, и

состоит из нескольких разделов.

-А что изучает математика?

- Но прежде, чем перейти к нашему заданию, вновь хочу

поделиться интересными фактами из математики:

- Число 7

Числа, цифры

5

Число

7

считается

самым

счастливым

числом.

Существует 7 дней в неделе, 7 смертных грехов и семь

добродетелей,

7

континентов,

7

цветов

радуги,

7

музыкальных нот, 7 дней Творения и многое другое.

В Европе есть поверье, согласно которому 7-ой сын 7-го

сына обладает магической силой. Также число 7 чаще

всего является любимым числом людей во всем мире.

(Вывесить на доске)

-

Ну

а

теперь,

приступим

непосредственно

к

нашему

заданию.

- Кто из вас, ребята, знает, что такое СУДОКУ?

-

Совершенно

верно.

Судоку

(яп.)

головоломка

с

числами.

Иногда

судоку

называют

«магическим

квадратом».

- И вы сейчас будете решать эту головоломку. Поясню

правила:

Игровое поле представляет собой квадрат размером 4×4,

разделённый

на

меньшие

квадраты

со

стороной

в

2

клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 16

клеток. В них уже в начале игры стоят некоторые числа

(от 1 до 4), называемые подсказками. От вас требуется

заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 4 так, чтобы

в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом

квадрате 2×2 каждая цифра встречалась бы только один

раз.

Пример на доске

- Задание ясно?

- Я вам раздаю и можете приступать.

-

По

окончанию

выполнения,

поднимаем

красный

флажок.

Проверка на экране

-Супер! Вы справились и с этим заданием. Получите ещё

цветочки.

Это головоломка

Да

Вот и подошло к концу нашепутешествие. Вы все

молодцы,

прекрасно

справились

с

прохождением

лабиринта. И вот перед вами Замок наук.

У вас у всех есть цветочки, которыми мы не просто

украсим

Замок,

сделаем

клумбы,

но

и

оценим

наше

путешествие.

(Клумбы

на

столах,

дети

приклеивают

на

них

цветы)

Ребята, если вам понравилось, вы узнали для себя

что-то новое – нарисуйте на сердцевине цветочка смайлик

с

улыбочкой.

Если

же

были

затруднения,

то

просто

полоску вместо улыбки. А если у вас возникли серьезные

затруднения – перевёрнутую улыбку.

Пример на доске.

Клумба вывешивается рядом с замком

-

Помимо

нашей

замечательной

клумбы,

хочется

услышать и ваше мнение о путешествии.

-Посмотрите на доску: по данной схеме оцените работу.

Дети рисуют смайлики и

приклеивают на клумбу.

6

- И хотелось бы подвести итог.

- Как вы думает, мы достигли с вами поставленной цели в

начале путешествия?

- Раскрыли значение наук?

- Узнали, как науки переплетаются с нашей жизнью?

Да

- Большое спасибо за отличную работу, за дисциплину.

Гостям за внимание. Все всего доброго.

7



В раздел образования