Напоминание

"Правовое воспитание"


Автор: Ревина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Кемеровская область, п.Новосафоновский
Наименование материала: проект
Тема: "Правовое воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по правовому воспитанию

Проект

«Совместная

работа

с

родителями

по

правовому

воспитанию

дошкольников».

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Актуальность

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со

всем

многообразием

отношений

между

ее

членами,

богатством

и

непосредственностью чувств.

Важно, чтобы в семье родителей и детей объединяла общая увлеченность.

Взрослый должен стать другом для ребенка. Именно поэтому начать работу я

решила с разработки проекта правовое воспитание детей в семье.

Хочется донести до родителей что ребенок – часть не только семьи, но и

общества;

что

у

него

есть

определённые

права

и

обязанности.

Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи

связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к

своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

-

утрата

семейной

функции

передачи

детям

значимых

культурных

и

жизненных ценностей;

- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

- разобщенность между семьей и детским садом.

- привлечь родителей к активному участию в жизни группы

Цель проекта

Создание

воспитательной

системы

по

формированию

правовой

культуры

всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

-

Повысить

уровень

профессиональной

компетентности

педагогов

по

организации работы с семьей.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном

процессе.

Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и

свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

- Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения

к воспитанию детей;

- Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к

людям

независимо

от

их

социального

происхождения,

расовой

и

национальной

принадлежности,

языка,

пола,

возраста,

личностного

и

поведенческого своеобразия;

- Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная

личность, наделенная правами и обязанностями.

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- тифлопедагог

- родители;

- дети средней группы;

- бабушки и дедушки;

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный

Создание проекта проходило в несколько этапов

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

1. Подготовительный этап

Цели: 1. Создать условия для сбора информации о своей семье, о роде о

поколении, о семейных традициях, обязанностях.

2.

Способствовать

повышению

мотивации

участников

для

совместной

деятельности в проекте.

3. Способствовать более доверительным отношениям между педагогами и

родителями.

Задачи:

- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

-

поиск

информации

о

своем

роде,

поколении,

семейных

традициях,

обязанностях;

- систематизировать знания детей о своей семье.

- развитие доброжелательного, заботливого отношения к близким и родным,

пробуждения любви и радости.

2. Исследовательский этап

Цели:

Систематизировать

накопленные

знания,

оформить

собранный

материал для организации и проведения совместного праздничного действа.

Задачи:

- создать условия для осознания детьми, что не любое сообщество людей

является семьей,

- развивать чувство любви, опыт сотрудничества в процессе проживания

намеченных событий.

-

способствовать

к

приобщению

родителей

к

поиску

информации,

к

осуществлению данного проекта.

3. Заключительный этап

Цели:

Способствовать

осознанию

каждым

родителем

совместной

роли

в

воспитании ребенка, повысить ответственность каждого члена семьи перед

ребенком и ребенка перед семьей.

Задачи:

- Провести Форум для родителей Права ребёнка».

- подвести итоги и обобщить результаты проделанной работы участников

проекта

- сохранить и укрепить внутрисемейные связи;

- наградить грамотами и вручить призы активным участником проекта.

1 неделя «Ребёнок имеет право на имя».

Цель: Познакомить детей с тем. то каждый ребёнок имеет право на имя.

Ход работы на данном этапе: С детьми

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто

ещё из родственников носит такое же имя.

Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы

ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »

Прочитали сказку, Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя,

фамилию, гражданство)

Как Светик получила свою фамилию и имя

Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:

- Пора дочурку купать и кормить.

- Да, надо нам о ней заботиться, раз эта девочка ничья, - согласился папа.

- Ребенок не может быть ничьим, - рассердилась мама, прижимая малышку к

себе. - Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а рот и нос

похожи на твои.

- У нее пушистые, золотистые кудряшки, а у нас с тобой темные волосы, -

задумчиво произнес папа.

- Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь?

Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:

- Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и

фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и

отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит –

защитница людей. Она будет нас защищать.

- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее

жизни всегда была любовь, - предложила мама.

В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных

лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы,

розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой.

Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались

ухватиться за солнечные лучи.

- Я поняла! - воскликнула мама.

- Нам дочурку солнышко послало.

Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри,

как она светится.

- Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил

дочку по головке.

• Провели игру :Придумай ласковые имена для мамы, папы.

Попроси родителей отгадать, почему ты их так назвал.

С родителями: Предложили родителям создать цветок в виде ромашки и

написать, что означает имя их маленького сокровища, или написать о том, как

ласково называют своего малыша.

2 неделя «Родословное дерево»

Ход работы на этапе

С детьми

1. Рассмотреть фотографии своих родственников, рассказать кого и почему

любят дети.

2. Чтение и заучивание стихов

3. Организация сюжетно- ролевых игр «Дом», «Семья»

С родителями:

Предложить создать коллаж о своей в семье в любой форме.

3 неделя «Герб семьи»

Ход работы на этапе

С детьми

Познакомить детей тем, что ребёнок имеет право на семью.

Прочитать сказку

Каждый ребенок имеет право на дом и семью

Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться

на

качелях

и

еще

тысяче

других

вещей.

Самое

главное,

она

научилась

говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама

каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах

кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».

Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.

- Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, - попросила

мама.

- Мама, ему нужен дом, - умоляюще сказала Светик. - Ему плохо одному, без

мамы и папы.

В

этот

момент

солнечные

лучи

коснулись

шерстки

котенка,

и

она

распушилась и засверкала, словно темное золото.

- Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно

закричала девочка.

- Дочка, должна тебя огорчить, - грустно произнесла мама, - мы не можем

взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.

- Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой

маленький будет жить без дома и без мамы, - рассудительно произнесла

девочка и бережно положила котенка в карман платья.

Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».

- Видишь, он понял, что я его мама, - гордо сказала Светик, а мама подумала:

«Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я

отдам его кому-нибудь».

Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик

устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.

Вечером девочка рассказала папе:

- Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал

такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.

- Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка.

Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок

имел дом и семь, - сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.

Поговорить о семейных традициях.

С родителями

Предложить взрослым создать герб своей семьи. То что всех объединяет, что

любят делать вместе.

4 неделя провести форум по правовому воспитанию.

Результаты реализации проекта:

На первом этапе родители создали ромашки с именами детей, мы увидели

разнообразие вариантов, каждая ромашка была изюминкой.

Для формирования у детей интереса к своей родословной взрослые создали

«генеалогическое древо» каждого ребенка.

С большим интересом и творчеством родители создавали герб своей семьи, а

дети с удовольствием рассматривали их.

Все участники мероприятия получили положительные эмоции.

И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы

обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей:

милосердия,

любви

к

родным

и

близким,

в

стремлении

его

к

добру

и

неприятию зла.

В открытом занятии были отражены такие вопросы как:

Что такое семья? Какие права имеет ребёнок (на любовь родителей, на

игрушки, на лечение и тд)

Рассказ

детей

о

том,

что

означает

их

имя.

Активное

участие

приняли

родители,

рассказывая

вместе

с

ребёнком

о

гербе

своей

семь

и

своей

родословной. Завершился форум совместным созданием детей, родителей и

воспитателей цветика - семицветика исполняющего желание.

После чего происходило награждение участников.

Все участники мероприятия получили положительные эмоции. И главный

результат

реализации

проекта,

на

который

очень

хотелось

бы

обратить

внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия,

любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Также хочется отметить, что отношения между воспитателями и родителями

стали более доверительными и доброжелательными.



В раздел образования