Автор: Ревина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Кемеровская область, п.Новосафоновский
Наименование материала: проект
Тема: "Правовое воспитание"
Раздел: дошкольное образование
Проект по правовому воспитанию
Проект
«Совместная
работа
с
родителями
по
правовому
воспитанию
дошкольников».
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Актуальность
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со
всем
многообразием
отношений
между
ее
членами,
богатством
и
непосредственностью чувств.
Важно, чтобы в семье родителей и детей объединяла общая увлеченность.
Взрослый должен стать другом для ребенка. Именно поэтому начать работу я
решила с разработки проекта правовое воспитание детей в семье.
Хочется донести до родителей что ребенок – часть не только семьи, но и
общества;
что
у
него
есть
определённые
права
и
обязанности.
Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи
связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к
своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
-
утрата
семейной
функции
передачи
детям
значимых
культурных
и
жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
- привлечь родителей к активному участию в жизни группы
Цель проекта
Создание
воспитательной
системы
по
формированию
правовой
культуры
всех участников педагогического процесса.
Задачи проекта:
-
Повысить
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов
по
организации работы с семьей.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном
процессе.
Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и
свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;
- Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения
к воспитанию детей;
- Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к
людям
независимо
от
их
социального
происхождения,
расовой
и
национальной
принадлежности,
языка,
пола,
возраста,
личностного
и
поведенческого своеобразия;
- Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная
личность, наделенная правами и обязанностями.
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:
- воспитатели;
- тифлопедагог
- родители;
- дети средней группы;
- бабушки и дедушки;
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный
Создание проекта проходило в несколько этапов
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
1. Подготовительный этап
Цели: 1. Создать условия для сбора информации о своей семье, о роде о
поколении, о семейных традициях, обязанностях.
2.
Способствовать
повышению
мотивации
участников
для
совместной
деятельности в проекте.
3. Способствовать более доверительным отношениям между педагогами и
родителями.
Задачи:
- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
-
поиск
информации
о
своем
роде,
поколении,
семейных
традициях,
обязанностях;
- систематизировать знания детей о своей семье.
- развитие доброжелательного, заботливого отношения к близким и родным,
пробуждения любви и радости.
2. Исследовательский этап
Цели:
Систематизировать
накопленные
знания,
оформить
собранный
материал для организации и проведения совместного праздничного действа.
Задачи:
- создать условия для осознания детьми, что не любое сообщество людей
является семьей,
- развивать чувство любви, опыт сотрудничества в процессе проживания
намеченных событий.
-
способствовать
к
приобщению
родителей
к
поиску
информации,
к
осуществлению данного проекта.
3. Заключительный этап
Цели:
Способствовать
осознанию
каждым
родителем
совместной
роли
в
воспитании ребенка, повысить ответственность каждого члена семьи перед
ребенком и ребенка перед семьей.
Задачи:
- Провести Форум для родителей Права ребёнка».
- подвести итоги и обобщить результаты проделанной работы участников
проекта
- сохранить и укрепить внутрисемейные связи;
- наградить грамотами и вручить призы активным участником проекта.
1 неделя «Ребёнок имеет право на имя».
Цель: Познакомить детей с тем. то каждый ребёнок имеет право на имя.
Ход работы на данном этапе: С детьми
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто
ещё из родственников носит такое же имя.
Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы
ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »
Прочитали сказку, Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя,
фамилию, гражданство)
Как Светик получила свою фамилию и имя
Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:
- Пора дочурку купать и кормить.
- Да, надо нам о ней заботиться, раз эта девочка ничья, - согласился папа.
- Ребенок не может быть ничьим, - рассердилась мама, прижимая малышку к
себе. - Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а рот и нос
похожи на твои.
- У нее пушистые, золотистые кудряшки, а у нас с тобой темные волосы, -
задумчиво произнес папа.
- Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь?
Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:
- Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и
фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и
отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит –
защитница людей. Она будет нас защищать.
- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее
жизни всегда была любовь, - предложила мама.
В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных
лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы,
розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой.
Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались
ухватиться за солнечные лучи.
- Я поняла! - воскликнула мама.
- Нам дочурку солнышко послало.
Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри,
как она светится.
- Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил
дочку по головке.
• Провели игру :Придумай ласковые имена для мамы, папы.
Попроси родителей отгадать, почему ты их так назвал.
С родителями: Предложили родителям создать цветок в виде ромашки и
написать, что означает имя их маленького сокровища, или написать о том, как
ласково называют своего малыша.
2 неделя «Родословное дерево»
Ход работы на этапе
С детьми
1. Рассмотреть фотографии своих родственников, рассказать кого и почему
любят дети.
2. Чтение и заучивание стихов
3. Организация сюжетно- ролевых игр «Дом», «Семья»
С родителями:
Предложить создать коллаж о своей в семье в любой форме.
3 неделя «Герб семьи»
Ход работы на этапе
С детьми
Познакомить детей тем, что ребёнок имеет право на семью.
Прочитать сказку
Каждый ребенок имеет право на дом и семью
Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться
на
качелях
и
еще
тысяче
других
вещей.
Самое
главное,
она
научилась
говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама
каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах
кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».
Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.
- Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, - попросила
мама.
- Мама, ему нужен дом, - умоляюще сказала Светик. - Ему плохо одному, без
мамы и папы.
В
этот
момент
солнечные
лучи
коснулись
шерстки
котенка,
и
она
распушилась и засверкала, словно темное золото.
- Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно
закричала девочка.
- Дочка, должна тебя огорчить, - грустно произнесла мама, - мы не можем
взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.
- Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой
маленький будет жить без дома и без мамы, - рассудительно произнесла
девочка и бережно положила котенка в карман платья.
Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».
- Видишь, он понял, что я его мама, - гордо сказала Светик, а мама подумала:
«Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я
отдам его кому-нибудь».
Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик
устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.
Вечером девочка рассказала папе:
- Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал
такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.
- Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка.
Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок
имел дом и семь, - сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.
Поговорить о семейных традициях.
С родителями
Предложить взрослым создать герб своей семьи. То что всех объединяет, что
любят делать вместе.
4 неделя провести форум по правовому воспитанию.
Результаты реализации проекта:
На первом этапе родители создали ромашки с именами детей, мы увидели
разнообразие вариантов, каждая ромашка была изюминкой.
Для формирования у детей интереса к своей родословной взрослые создали
«генеалогическое древо» каждого ребенка.
С большим интересом и творчеством родители создавали герб своей семьи, а
дети с удовольствием рассматривали их.
Все участники мероприятия получили положительные эмоции.
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы
обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей:
милосердия,
любви
к
родным
и
близким,
в
стремлении
его
к
добру
и
неприятию зла.
В открытом занятии были отражены такие вопросы как:
Что такое семья? Какие права имеет ребёнок (на любовь родителей, на
игрушки, на лечение и тд)
Рассказ
детей
о
том,
что
означает
их
имя.
Активное
участие
приняли
родители,
рассказывая
вместе
с
ребёнком
о
гербе
своей
семь
и
своей
родословной. Завершился форум совместным созданием детей, родителей и
воспитателей цветика - семицветика исполняющего желание.
После чего происходило награждение участников.
Все участники мероприятия получили положительные эмоции. И главный
результат
реализации
проекта,
на
который
очень
хотелось
бы
обратить
внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия,
любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Также хочется отметить, что отношения между воспитателями и родителями
стали более доверительными и доброжелательными.