Напоминание

Лунтик и его друзья. Праздник правильной и красивой речи.


Автор: Малаханова Оксана Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №82"Журавлик"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий логопедического утренника
Тема: Лунтик и его друзья. Праздник правильной и красивой речи.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Логопедический утренник

Лунтик и его друзья.

Праздник правильной и красивой речи.

Автор: Малаханова Оксана Владимировна

Учитель-логопед
Логопедический утренник – один из видов итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Это мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Логопедический утренник – это подведение итогов коррекционной работы, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: Всевозможные яркие цветы, трава (для украшения зала), костюмы для героев, медали, воздушные шары, цветы, 2 стола, Самодельные футбольные ворота (2шт), мячи из бумаги (20шт), 2 корзинки розового и голубого цвета, зелёные листья с изображением предметов, нарезка из мультипликационного фильма «Лунтик» (речь Пиявки, Тёти Моти, Пескаря Ивановича). Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, чистоговорок, гимна. Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), дети – Мила, Пчелёнок, Кузя, Лунтик, Вупсень, Пупсень
Ведущий
(логопед в костюме пчелы - учительницы из мультфильма Лунтик.). Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую вас на нашем празднике. Сегодня будет много интересного. Я думаю, что вам понравится наш праздник красивой и правильной речи, и все наши маленькие зрители тоже будут стараться говорить красиво.
В зал входят божья коровка Мила и Пчелёнок.
Мила.
Кузя, посмотри, мы попали на праздник. Здравствуйте (обращается к зрителям).
Пчелёнок.
Мы ищем мою учительницу, вы случайно не видели её? Зрители указывают на логопеда.
Пчелёнок.
Здравствуйте, наш друг прилетел к нам на Землю с Луны и совсем не умеет разговаривать, помогите, пожалуйста, научить его правильно говорить.
Логопед:
Конечно, научим, а наши зрители нам помогут в этом. Звучат слова из мультфильма. «Однажды, на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем». Входит Лунтик. Дети здороваются с Лунтиком, Лунтик в знак приветствия улыбается и кивает головой.
Мила:
Лунтик, учительница Пчелёнка и все наши зрители согласились помочь тебе научиться разговаривать. Усаживает Лунтика на стул.
Логопед:
Ребята, а давайте расскажем Лунтику как нужно произносить слова в речи, чтобы все понимали тебя. Все дети хором рассказывают стихотворение. Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Чисто, четко говорим, Потому что не спешим!
Логопед:
Дети, а давайте на примере разберём варианты правильной и неправильной речи, чтобы Лунтику было понятнее. На экране проектируются отрывки из мультфильма с речью черепахи Тёти Моти (дети комментируют, что речь очень медленная, разговаривать нужно быстрее). Затем звучит монолог Пиявки (обсуждаем с детьми, что Пиявка разговаривает быстро, очень громко кричит, что тоже не правильно). Далее дети слушают Пескаря Ивановича, делаем вывод, что это правильная, чёткая речь.

Логопед:
Лунтик, я надеюсь, мы смогли рассказать тебе, что разговаривать нужно чётко, не быстро, но и не медленно, проговаривая все звуки. Послушай, как наши Пчелёнок и Мила этому научились. Пчелёнок и Мила рассказывают стихотворения.
Пчелёнок:
Пчела. Коваль Т. Пчелы готовят отличный Липовый мед и горчичный. Трудятся целое лето! Пчелам спасибо за это.
Мила:
Божья коровка. Коваль Т. Божья коровка - полезный жучок, В черный горох у нее пиджачок. С тлей расправляется быстро и ловко, Лечит растения божья коровка. В зал забегает кузнечик Кузя.
Кузя:
Мила, Пчелёнок, Лунтик, так вот вы где, а я вас везде ищу! Мы же собирались поиграть в футбол!!!
Мила:
Извини, Кузя, но мы помогаем Лунтику.
Логопед:
Кузенька, не сердись. Вот и ребята решили научить Лунтика правильно и красиво разговаривать.
Кузя.
Ой, здравствуйте, извините, что не сразу заметил вас. Спасибо, что помогаете нашему другу. Давайте отдохнём и поиграем в футбол. Игра Футбол. Логопед набирает две команды (по 10 детей в каждой). Команда Милы и команда Пчелёнка. Напротив каждой команды стоят столы (столы ставим в длину, чтобы получился «коридор»). На каждый стол устанавливаем ворота. Пчелёнок и Мила стоят у своего стола и будут выкладывать бумажные шарики каждому подбежавшему игроку. Дети дуют на «мяч», пытаясь загнать его в ворота. Каждый бежит по одному разу. Побеждает та команда, которая забила в ворота больше голов. Игра закончена, Кузя раздаёт подарки победителям (медальки с надписью «Самый сильный ветерок»), дети рассаживаются по местам.
В зал заходят гусеницы Вупсень и Пупсень. Они несут в руках листья, громко спорят и ругаются друг на друга.
Логопед.
Вупсень, Пупсень, что у вас опять случилось, почему вы так ругаетесь?
Вупсень.
Мы нашли самую лучшую полянку и решили, что каждый себе наберёт самых вкусных листочков, а Пупсень перепутал корзинки и сложил свои листочки к моим.
Пупсень.
Нет, это была моя корзинка и это ты к моим листочкам положил свои!!! Снова начинают громко спорить.
Логопед.
Не ругайтесь, давайте мы с ребятами поможем вам рассортировать ваши листочки. Игра «Услышь звук» (дифференциация звуков [Р] и [Л]). Ставим две корзины го
Л
убого и
Р
озового цвета. Акцентируем внимание детей, на звуки Л и Р в названии цвета каждой корзинки, в соответствии с этим будем раскладывать листочки, на которых изображены различные предметы (слова: крот, роза, корова, трава, труба, барабан, тигр, руль, картофель, лук, лампа, полотенце, луна, лошадь, колобок, лось, юла, стол).
Вупсень:
Спасибо, ребята.
Пупсень:
А давайте проведём конкурс чистоговорок и покажем Лунтику, как ребята умеют проговаривать все звуки. Дети встают с места и рассказывают, чётко проговаривая, заранее подготовленные чистоговорки. Вупсень и Пупсень раздают медали «Прирождённый оратор». На середину зала выходит Лунтик.
Лунтик:
Ребята, спасибо вам за всё. Благодаря вам я научился разговаривать и теперь смогу общаться со своими друзьями. Я понял, что при разговоре не нужно торопиться, следует правильно дышать, слышать и различать звуки, чётко проговаривать каждое слово. В знак благодарности я хочу рассказать вам стихотворение. Лунтик. Руслан Роман Веселый Лунтик, озорной, С Луны пришел он к нам домой. Бегает, резвится, Все время веселится. Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг! На середину зала к Лунтику выходят Мила, Пчелёнок, Кузя, гусеницы и логопед, все вместе со всеми детьми поют гимн дружбе из мультфильма (198 серия «Гимн»).
Гимн
Мы вместе играем, с улыбкой живём, И новую песню о дружбе поём. Ведь дружба для нас - это главное дело, Об этом рассказать мы все можем смело. На иве и в цветочках, в траве и на листочках В пруду и у ручья Нам весело, друзья! С Друзьями не страшно в грозу и ненастье, Мы вместе легко одолеем напасти. Ведь дружба приносит Нам силу и смелость, И мы обещаем хранить в дружбе верность. На иве и в цветочках, в траве и на листочках В пруду и у ручья Нам весело, друзья!
Логопед:
Всем большое спасибо, за то, что пришли на наш праздник. А сейчас, просим вас к столу на очень вкусный пирог, который испекла для нас Баба Капа. За праздничным обедом вы посмотрите мультфильм про Лунтика и его друзей.


В раздел образования