Лунтик и его друзья. Праздник правильной и красивой речи.
Автор: Малаханова Оксана Владимировна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №82"Журавлик" Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область Наименование материала: сценарий логопедического утренника Тема: Лунтик и его друзья. Праздник правильной и красивой речи. Раздел: дошкольное образование
Учитель-логопед
Логопедический
утренник
–
один
из
видов
итогового
занятия
для
дошкольников с нарушениями речи. Это мероприятие проводится в конце
курса
коррекционного
обучения.
Участниками
утренника
являются:
дети
подготовительной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель. В
качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги
ДОУ.
Логопедический
утренник
–
это
подведение
итогов
коррекционной
работы,
на
котором
дети
с
гордостью
демонстрируют
свои
достижения,
получают
положительный
эмоциональный
заряд,
проявляют
творческие
возможности и личностные качества.
Цели:
закрепление
речевых
умений
и
навыков,
воспитание
интереса
к
родному
языку,
формирование
навыков
взаимопомощи
и
работы
в
коллективе.
Оборудование:
Всевозможные
яркие
цветы,
трава
(для
украшения
зала),
костюмы для героев, медали, воздушные шары, цветы, 2 стола, Самодельные
футбольные ворота (2шт), мячи из бумаги (20шт), 2 корзинки розового и
голубого
цвета,
зелёные
листья
с
изображением
предметов,
нарезка
из
мультипликационного фильма «Лунтик» (речь Пиявки, Тёти Моти, Пескаря
Ивановича).
Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление
приглашений для гостей, разучивание стихов, чистоговорок, гимна.
Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), дети – Мила,
Пчелёнок, Кузя, Лунтик, Вупсень, Пупсень
Ведущий (логопед в костюме пчелы - учительницы из мультфильма
Лунтик.). Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую
вас на нашем празднике. Сегодня будет много интересного. Я думаю, что вам
понравится наш праздник красивой и правильной речи, и все наши маленькие
зрители тоже будут стараться говорить красиво.
В зал входят божья коровка Мила и Пчелёнок.
Мила. Кузя, посмотри, мы попали на праздник. Здравствуйте (обращается к
зрителям).
Пчелёнок. Мы ищем мою учительницу, вы случайно не видели её?
Зрители указывают на логопеда.
Пчелёнок. Здравствуйте, наш друг прилетел к нам на Землю с Луны и совсем
не умеет разговаривать, помогите, пожалуйста, научить его правильно
говорить.
Логопед: Конечно, научим, а наши зрители нам помогут в этом.
Звучат слова из мультфильма. «Однажды, на Луне родился необычный
малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых
друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем». Входит
Лунтик. Дети здороваются с Лунтиком, Лунтик в знак приветствия улыбается
и кивает головой.
Мила: Лунтик, учительница Пчелёнка и все наши зрители согласились
помочь тебе научиться разговаривать.
Усаживает Лунтика на стул.
Логопед: Ребята, а давайте расскажем Лунтику как нужно произносить слова
в речи, чтобы все понимали тебя.
Все дети хором рассказывают стихотворение.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Чисто, четко говорим,
Потому что не спешим!
Логопед: Дети, а давайте на примере разберём варианты правильной и
неправильной речи, чтобы Лунтику было понятнее.
На экране проектируются отрывки из мультфильма с речью черепахи Тёти
Моти (дети комментируют, что речь очень медленная, разговаривать нужно
быстрее). Затем звучит монолог Пиявки (обсуждаем с детьми, что Пиявка
разговаривает быстро, очень громко кричит, что тоже не правильно). Далее
дети слушают Пескаря Ивановича, делаем вывод, что это правильная, чёткая
речь.
Логопед: Лунтик, я надеюсь, мы смогли рассказать тебе, что разговаривать
нужно чётко, не быстро, но и не медленно, проговаривая все звуки.
Послушай, как наши Пчелёнок и Мила этому научились.
Пчелёнок и Мила рассказывают стихотворения.
Пчелёнок:
Пчела.
Коваль Т.
Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.
Мила:
Божья коровка.
Коваль Т.
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
В зал забегает кузнечик Кузя.
Кузя: Мила, Пчелёнок, Лунтик, так вот вы где, а я вас везде ищу! Мы же
собирались поиграть в футбол!!!
Мила: Извини, Кузя, но мы помогаем Лунтику.
Логопед: Кузенька, не сердись. Вот и ребята решили научить Лунтика
правильно и красиво разговаривать.
Кузя. Ой, здравствуйте, извините, что не сразу заметил вас. Спасибо, что
помогаете нашему другу. Давайте отдохнём и поиграем в футбол.
Игра Футбол.
Логопед набирает две команды (по 10 детей в каждой). Команда Милы и
команда Пчелёнка. Напротив каждой команды стоят столы (столы ставим в
длину, чтобы получился «коридор»). На каждый стол устанавливаем ворота.
Пчелёнок и Мила стоят у своего стола и будут выкладывать бумажные
шарики каждому подбежавшему игроку. Дети дуют на «мяч», пытаясь загнать
его в ворота. Каждый бежит по одному разу. Побеждает та команда, которая
забила в ворота больше голов.
Игра закончена, Кузя раздаёт подарки победителям (медальки с надписью
«Самый сильный ветерок»), дети рассаживаются по местам.
В зал заходят гусеницы Вупсень и Пупсень. Они несут в руках листья, громко
спорят и ругаются друг на друга.
Логопед. Вупсень, Пупсень, что у вас опять случилось, почему вы так
ругаетесь?
Вупсень. Мы нашли самую лучшую полянку и решили, что каждый себе
наберёт самых вкусных листочков, а Пупсень перепутал корзинки и сложил
свои листочки к моим.
Пупсень. Нет, это была моя корзинка и это ты к моим листочкам положил
свои!!!
Снова начинают громко спорить.
Логопед. Не ругайтесь, давайте мы с ребятами поможем вам рассортировать
ваши листочки.
Игра «Услышь звук» (дифференциация звуков [Р] и [Л]).
Ставим две корзины го Л убого
и Р озового цвета. Акцентируем внимание
детей, на звуки Л и Р в названии цвета каждой корзинки, в соответствии с
этим
будем
раскладывать
листочки,
на
которых
изображены
различные
предметы
(слова:
крот,
роза,
корова,
трава,
труба,
барабан,
тигр,
руль,
картофель, лук, лампа, полотенце, луна, лошадь, колобок, лось, юла, стол).
Вупсень: Спасибо, ребята.
Пупсень: А давайте проведём конкурс чистоговорок и покажем Лунтику, как
ребята умеют проговаривать все звуки.
Дети
встают
с
места
и
рассказывают,
чётко
проговаривая,
заранее
подготовленные
чистоговорки.
Вупсень
и
Пупсень
раздают
медали
«Прирождённый оратор».
На середину зала выходит Лунтик.
Лунтик: Ребята, спасибо вам за всё. Благодаря вам я научился разговаривать
и теперь смогу общаться со своими друзьями. Я понял, что при разговоре не
нужно торопиться, следует правильно дышать, слышать и различать звуки,
чётко проговаривать каждое слово. В знак благодарности я хочу рассказать
вам стихотворение.
Лунтик.
Руслан Роман
Веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг!
На середину зала к Лунтику выходят Мила, Пчелёнок, Кузя, гусеницы и
логопед, все вместе со всеми детьми поют гимн дружбе из мультфильма (198
серия «Гимн»).
Гимн
Мы вместе играем, с улыбкой живём,
И новую песню о дружбе поём.
Ведь дружба для нас - это главное дело,
Об этом рассказать мы все можем смело.
На иве и в цветочках, в траве и на листочках
В пруду и у ручья
Нам весело, друзья!
С Друзьями не страшно в грозу и ненастье,
Мы вместе легко одолеем напасти.
Ведь дружба приносит
Нам силу и смелость,
И мы обещаем хранить в дружбе верность.
На иве и в цветочках, в траве и на листочках
В пруду и у ручья
Нам весело, друзья!
Логопед: Всем большое спасибо, за то, что пришли на наш праздник. А
сейчас, просим вас к столу на очень вкусный пирог, который испекла для нас
Баба Капа. За праздничным обедом вы посмотрите мультфильм про Лунтика
и его друзей.