Напоминание

конспект НОД "Я-пешеход"


Автор: Филиппова Анастасия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п.Тикси, Булунский район, Республика саха (Якутия)
Наименование материала: метадическая разработка
Тема: конспект НОД "Я-пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Солнышко»

Конспект НОД по ознакомлению

с окружающим миром (ПДД)

Тема : «Я – пешеход»

Подготовила: воспитатель,

Филиппова А.П.

Тикси, 2016 г.

Возраст: старшая группа

Тема: «Я-пешеход»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Расширять

знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания

о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная: Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города,

правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить детей отвечать на

вопросы полным ответом.

Развивающая: Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.

Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках. Учить детей делать

обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по

данной теме.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность,

чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-

художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,

демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к

детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой

мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Правила

дорожного движения», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и

отгадывание загадок на тему «ПДД», дидактические игры «Узнай знак»,

«Автошкола».

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски

акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята! Мы живем в большом поселке с различными улицами. По

проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей. Едут

автобусы, мотоциклы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и

строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? А вы

знаете правила дорожного движения? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам

отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в школу «Я - пешеход».

Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт.

Отгадайте, на каком транспорте мы поедем. Дом по улице идет, на работу всех

везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.(Автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину (на картине изображена улица. Где

по дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней

видите? (Ответы детей). Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя. Мчался белый

«Мерседес», Через поле, через лес, «Запорожец» не догнал, Налетел на самосвал, Я

иду его чинить, ну а ты Пойдешь водить.

Воспитатель: Водителем будет (называет имя ребёнка) Как вы думаете, какими

качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей: ответственный, доброжелательный, дисциплинированный,

добросовестный, внимательный, вежливый).

Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила

дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов

на дороге.

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В

автобусе тоже есть свои правила. Назовите эти правила?

Дети: - Не отвлекать водителя разговорами. — Не высовываться из окон. — Войти

в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко

держаться за поручни. — Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Воспитатель: Мы сели в автобус, Мотор завелся, Колеса завертелись, Автобус

поехал. Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте

поиграем в игру «Разрешается — запрещается». «Разрешается — запрещается»

Переходить улицу на зеленый свет (разрешается). Быть примерным пешеходом

(разрешается). Играть и прыгать на остановке (запрещается). Громко кричать на

остановке (запрещается). В автобусе вести себя спокойно (разрешается). Уступать

место старшим (разрешается). Высовываться из окна (запрещается). Уважать

правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах.

Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы

станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? Давайте

выйдем из автобуса и погуляем по тротуару. Вот мы и дошли до дороги, как же

нам перейти на другую сторону проезжей части?

Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы не просто. В этом нам помогают

три цвета светофора. Назовите их.

Дети: красный, желтый, зеленый.

1-й ребенок: Должен помнить пешеход

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2-й ребенок: зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет-предупреждение,

Жди сигнала для движения.

3-й ребенок: красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «красный, желтый,

зеленый». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают.

Воспитатель:Молодцы, ребята. А сейчас мы побываем в «Школе «Я – пешеход».

Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки,

которые сообщают нам различную информацию. Давайте поиграем в игру

«Назови не ошибись». Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные

знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой

команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят

соответствующие знаки и объясняют, что они означают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А

сейчас поиграем в игру «Поймай и ответь правильно». Дети становятся в круг.

Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и

возвращает его воспитателю. Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы). По какой стороне тротуара

надо идти? (по правой). Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

Кто управляет автобусом? (водитель). Как называют тех, кто ездит в автобусе?

(пассажиры). Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов). На

какой свет едут машины? (зеленый).

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Занимайте места в

автобусе. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая

тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы

согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны,

то нужно молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А сейчас я предлагаю вам

стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем

путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка Р. Шумана

«Осень») По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют

рисунки.



В раздел образования