Напоминание

"Сотрудничество музыкального руководителя ДОУ с родителями"


Автор: Киви Надежда Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 18 "Солнышко"
Населённый пункт: город Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Сотрудничество музыкального руководителя ДОУ с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 18 «Солнышко»

Консультация

«Об использовании современных форм

сотрудничества с семьями воспитанников,

соответствующих ФГОС ДО»

Музыкальный руководитель: Киви Н.В.

г. Приморско-Ахтарск

2015 год

Об использовании современных форм сотрудничества с семьями

воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с

детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимо-

действия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью

создания

единого

образовательного

пространства

семьи

и

дошкольного

учреждения. Совместная деятельность партнеров образовательного процес-

са (педагогов и родителей) – современное обязательное требование к работе

музыкального руководителя ДОУ.

Мой

многолетний

опыт

работы

в

этой

должности

показывает,

что

именно семья может обеспечить ребенку качественный индивидуальный

подход в музыкальном развитии. Именно в семье ребенок впервые знако-

мится с музыкой, видит отношение взрослых к ней, и его музыкальный багаж

пополняется

первыми

музыкальными

произведениями.

В

детском

саду

музыкальный материал обогащается, систематизируется и осмысливается.

Необходимым условием того, чтобы он остался с ребенком навсегда являет-

ся

закрепление

услышанного

в

домашних

условиях.

В

противном

случае

знания о музыкальных произведениях со временем стираются из памяти.

Поэтому твердо убеждена в том, что результат деятельности музыкального

руководителя, воспитателя и родителей может быть успешным только тогда,

когда они будут в тесном взаимодействии, основанном на устойчивом совпа-

дении интересов, заниматься музыкальным развитием детей. Но на практи-

ке, как мы знаем, родители хотят, чтоб их ребенок хорошо пел, танцевал,

играл на музыкальных инструментах, выступал в главных ролях на празднике,

а

мы,

музыкальные

руководители

ДОУ,

стремимся

научить

всех

детей

слушать и понимать музыку, пытаемся развить музыкальные способности

каждого, выявить одаренных детей для дальнейшего развития их таланта в

будущем. Вот это несовпадение взаимных ожиданий рождает определенные

сложности в отношениях между семьями воспитанников и педагогами. Пути

преодоления трудностей в общении с родителями воспитанников вижу в

правильном выборе форм взаимодействия с ними.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы

организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех

видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных

отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну

команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими пробле-

мами и совместно их решать. Это создание единого пространства СЕМЬЯ –

ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям,

родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно.

Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама

жизнь

заставила

педагогов

быть

ближе

к

семье

и

только

с

ней

решать

проблемы дошкольников. В нашем детском саду накоплен разнообразный

опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Наряду с традиционными

активно

внедряются

новые,

современные

формы

сотрудничества

с

родителями в соответствии с ФГОС ДО.

К ним относятся:

родительские собрания (общие и групповые);

родительские конференции;

дни открытых дверей;

дни сотрудничества;

ежедневный

непосредственный

контакт

с

родителями

во

время

приема и ухода детей;

вечера для родителей;

диспуты;

тематические выставки;

встречи с администрацией;

участие

родителей

в

мероприятиях

группы

и

детского

сада

(развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.)

индивидуальные консультации;

школа родителей.

Основными целями взаимодействия с родителями являются:

объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития

детей;

повышение педагогической компетенции родителей;

обмен опытом семейного воспитания;

укрепление детско-родительских отношений;

предоставление родителям возможности общаться друг с другом и

детьми.

Кроме того, согласно современным требованиям государства, родители – это

первые учителя детей и участники партнерского взаимодействия с педагога-

ми

ДОУ,

и

поэтому

они

должны

быть

хорошо

информированы

обо

всех

мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, чтобы участво-

вать в их планировании, корректировке и анализе проведения. Для активиза-

ции воспитательных возможностей родителей используем разнообразные

активные формы общения с ними:

семейные игровые программы;

совместный досуг взрослых и детей;

познавательно - игровые викторины;

творческие мастерские;

дискуссионные мастерские;

практикумы;

тренинги.

В процессе проведения таких программ родители могут вместе с ребенком

играть,

выполнять

спортивные

танцевальные

упражнения,

задавать

друг

другу вопросы, загадывать загадки, соревноваться.

Одной из самых доступных форм взаимодействия родителей, музы-

кального руководителя и педагогов ДОУ является праздник. Именно празд-

ник – одно их самых любимых мероприятий родителей. Поэтому имеются

предпосылки

для

их

участия

во

всем

цикле

этой

работы

(от

разработки

сценария до послепраздничного чаепития). Началом такого сотрудничества

было посильное участие родителей в праздничных утренниках, эстафетах,

массовых танцах – в роли персонажей или сопереживающих. Для вовлечения

взрослых

в

праздничное

действие

используем

безотказный

вариант

«Веселый

чемоданчик»,

в

котором

находятся

предметы

для

работы

на

трибунах. Это инструменты шумового оркестра, фонарики, флажки, шляпы,

шапочки

с

изображением

разных

овощей,

сосулька-огонек,

свистульки.

Многие

мамы

и

папы

с

удовольствием,

используя

предложенный

набор

атрибутов,

становятся

активными

участниками

праздника:

с

помощью

свистулек

прогоняют

Бабу

Ягу,

помогают

Деду

Морозу

зажечь

елочку

сосулькой-фонариком,

изображают

овощную

грядку

в

соответствующих

шапочках, озвучивают любимую детскую песенку с помощью инструментов и

мультимедиа

и

т.д.

И

все

это

не

требует

допраздничной

подготовки

родителей,

каких-то

специальных

репетиций.

Родительский

экспромт

логично

укладывается

в

сценарий,

благодаря

удачному

использованию

«Веселого чемоданчика» и мастерству ведущего.

В а ж н о

д о в е с т и

д о

сведения

родителей,

что

их

участие

в

создании

сце-нария

праздника,

костюмов,

декораций

и

в

самом

проведении

праздника

является

обязательным

требованием

повышения

качества

работы

с

детьми

соответствии

с

современными

требованиями

нормативных

документов:

ФГОС ДО). Их участие позволяет обогатить эту деятельность новыми идеями,

включить большее количество исполнителей для повышения зрелищности

мероприятия.

И родителям, и педагогам очень важно понять, что участие родителей в

мероприятиях ДОУ стимулирует их собственного ребенка к выступлению. Это

и профилактика застенчивости, и формирование публичности, и обогащение

содержания

общения

взрослого

с

ребенком.

Ребенок,

перенимая

опыт

взрослых (родителей, педагогов), учится созданию и проведению публичного

мероприятия. Такие навыки необходимы любому современному человеку.

Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитатель-

но-образовательного

процесса

дает

безграничные

возможности

развития

творческого

потенциала,

партнерских

отношений

и

целостного,

индиви-

дуального развития личности ребенка. А использование современных форм

сотрудничества с семьями воспитанников может явиться отправной точкой

организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.



В раздел образования