Автор: Щекина Анна Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Лада"
Населённый пункт: г. Новый - Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в страну знаний
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
«Лада»
Конспект НОД по математике в старшей группе
"Путешествие в страну знаний"
Воспитатель: Щекина А.Я.
г.Новый Уренгой
Конспект НОД по математике в старшей группе
"Путешествие в страну сказок"
Цель:Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариатив-
ного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям
предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. Формирование пространственных представлений, умений ориентироваться в
пространстве.
1.2. Закрепление счетных умений в пределах 10, знаний цифр, разных способов
счета.
1.3. Закрепление знаний геометрических фигур, умений ориентироваться на плос-
кости листа.
1.4. Совершенствование счетных умений на слух.
1.5. Повторение дней недели.
2.Развивающие:
2.1. Развитие зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового
внимания, координации движений; совершенствование речевых навыков.
3.Воспитательные:
3.1.Воспитание интереса к занятиям математикой, усидчивости, умения доводить
начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание»: формирование математических представлений.
2. «Коммуникация»:совершенствование речевых умений и навыков.
3. «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья де-
тей через смену видов деятельности, организацию двигательной активности.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:мультимедиа, изображение сказочных героев,
шары, изображение конфет, рисунок зайца.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Структура и методические приемы:
Вводная часть:
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящие встречи
и помощь героям сказок; создание проблемной ситуации.
Основная часть:
Цель:реализация задач программного материала.
Заключительная часть:
Цель: подвести итог, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход НОД
Вводная часть:
Дети заходят в группу.
- Ребята посмотрите к нам пришли гости.
-Ребята они улыбаются, значит добрые, и не надо их бояться.
- Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, какая сказочная поляна, полюбуйтесь.
-И сундук на ней тоже сказочный.
- Мне вот очень интересно, что же там лежит?
Из сундука голос сказочных героев: Помогите, спасите! Мы не справились с зада-
ниями, и баба Яга нас закрыла в темнице и не пускает к своим сказкам.
- Ребята, что же делать?(помочь)
- А как же нам им помочь?
- Найти задания, с которыми не справились сказочные герои, и выполнить их. И
тогда Бабе Яге придется их отпустить по своим сказкам.
- Вот только как же найти эти задания?
Из сундука голос сказочных героев: Вот вам подсказка (подает сверток).
Воспитатель открывает читает:«Вы спасете нас, если найдетесказочный сундук. А
искать его надо по схеме, которая указанана этом листке».
- Слушайте внимательно.
- Мы должны найти и подойти к дереву.
-Теперь прямо четыре шага.
- Повернуться направо, сделать пять шагов.
Дети находят сказочный сундук.
Основная часть:
-Давайте откроем его. Открываем(вылетают воздушные шары с цифрами от 1 до
6).
-Ребята посмотрите, как много воздушных шаров.
-Как узнать сколько всего шаров?(сосчитать).
-Давайте их сосчитаем?
-Сколько всего шаров?
- Эти воздушные шары нам прислали сказочные герои, которым нужна наша по-
мощь.Шары необычные, они с загадками.Если мы правильно отгадаем их, то узна-
ем,какого сказочного героя нам нужно спасти от Бабы Яги.
- Давайте сядем с вами за столы, а Дима найдет шар с цифрой один и принесет
нам. (Дима приносит шар.)
1. Воспитатель берет записку и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка
весело бежит
По тропинке к домику,
что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
к бабушке скорей
Отнести корзиночку,
присланную к ней (Красная Шапочка)
На доске появляется Красная Шапочка
- Что несла К.Ш. бабушке?(Ответы детей)(пирожки).
-Молодцы, а еще она несла ей конфеты. (слайд с конфетами 10 шт.)
- Как узнать, сколько конфет несла К.Ш. бабушке?(Надо сосчитать)
-Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, и считает.
-Сколько всего конфет?(Всего десять конфет)
-Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету третья?)
-Какая по счету голубая конфета?
-Какого цвета пятая конфета?
-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красная Шапочка! Ты свободна! А
нам пора отправляться помогать следующему герою.
2.Воспитательпредлагает другому ребенку принести шар с цифрой два. Зага-
дывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?... (Незнайка)
На мультимедиа появляется Незнайка, а затем появляется заяц.
- Кто это? (Заяц). Из чего он состоит? (из геометрических фигур).
- Незнайкане знает,из каких геометрических фигур он составлен. Давайте ему по-
можем. (Ответы детей)
- А сейчас вы сами составьте таких же зайцев у себя на столе.(дети выполняют за
столом задание по памяти).
-Незнайка очень доволен и благодарит нас за то, что помогли ему освободиться от
Бабы Яги. А нам пора отправляться на помощь следующему герою.
3.Воспитатель предлагает следующему ребенку принести шар с цифрой три.
Загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ... (Буратино)
Появляется на мультимедиа Буратино.
-Буратино тоже получилот Бабы Яги задание, но не смог с ним справиться.Да-
вайте и ему поможем? (Давайте)
- Я вам буду задавать хитрые вопросы,а вы мне будете ответ показывать карточкой
с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только по-
казывать карточку.
-Сколько хвостов у двух котов?(Два)
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?(Пять)
-Сколько пальцев на правой руке?(Пять)
-Сколько глаз у светофора?(Три)
-Сколько домишек у ста муравьишек? (Один)
- Ребята, Буратино говорит вам спасибо за помощь. Он освободился из темницы
Б.Я.
- А я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре,пять.
Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,наклониться три,четыре,
И на месте поскакать.
На носок, затем на пятку, раз, два, три, четыре, пять.
5. Пришло время отправляться на помощь следующемугерою. (Ребенок несет
шар с цифрой 4).
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ...(Чебурашка)
На мультимедиа появляется Чебурашка.
- Ребята,Баба Яга дала Чебурашке задание, с которым ему не справиться одному.
Давайте поможем Чебурашке...
По дороге на полянку
Четыре морковки заяц съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитайка,
Сколько съел морковок зайка?(Пять морковок)
- Положите столько же морковок для своих зайчиков.
-Молодцы! Чебурашка благодарит нас за помощь.Он теперь свободен и может
вернуться в свой мультик к своему другу крокодилу Гене.
- А мы продолжаем помогать сказочным героям.
6.Ребенок берет воздушный шар с цифрой пять.
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним можешь поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… (Карлсон)
- Ребята Карлсон до сих пор не знает дни недели. И за это Баба Яга не пускает его
в его родной мультфильм.
-А вы знаете?
-Давайте Карлсона тоже научим.
-Скажите сколько всего дней в неделе?(семь)
-Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота,воскресе-
нье).
-Назовите выходные дни(суббота,воскресенье).
-Назовите второй день недели (третий,пятый).
Молодцы ребята, и Карлсону вы тоже помогли. Теперь он свободен.
7. Давайте возьмем последний шар (Ребенок приносит шар с цифрой 6). Воспи-
татель читает загадку.
Загадка:
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку).
На мультимедиа появляется Баба Яга.
Баба Яга: С заданиями, которые я дала сказочным героям, вы справились. А вот
вам мое задание. Выполните правильно движения, и я отпущу героеввсех осталь-
ных сказок.
На мультимедиа появляется музыкальнаяфизминутка.
Дети выполняют упражнения.
После этого появляется поляна с Б.Я.
Баба Яга:Вы со всеми заданиями справились, я отпускаю героев всех сказок на
свободу.
На мультимедиа появляются все герои,
благодарят детей и исчезают.
- Итак, мы с вами освободили всех сказочных героев.
- Ребята, все сказочные герои поблагодарили вас за помощь и желают вам:
Чаще улыбаться.
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид.
Вовек не знать где что болит.
-Ребята вам понравилось наше путешествие по стране сказок?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание показалось трудным?
-А вот эти воздушные шары вам дарят жители страны сказок(звучит музыка, дети
играют с шарами).