Напоминание

"Новый год у ворот"


Автор: Карева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Новоспасский Степняковский филиал детский сад "Василек"
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Новый год у ворот"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Новый год у ворот!»

1. Название

проекта

: «

Новый год у ворот

!».

2. Вид

проекта

: Образовательно-воспитательный

3. Продолжительность: краткосрочный

4. Участники

проекта

: воспитатели, дети, родители,

5. Цель

проекта

:

- формировать представление детей об окружающем мире.

- развивать творческий потенциал детей средствами

проектной

деятельности

;

- повысить эффективность детско-родительских отношений.

6. Актуальность

проекта

: приближается праздник

Новый год

, а дети мало

знают об истории празднования встречи нового года, об отличиях Деда

Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и

поздравлений родных и близких.

Цикл занятий:

1.«Какая бывает зима?»

2.«Зимний календарь»

3.«Где живет Дед Мороз?»

4.«Похождения братьев Морозов»

5.«Снеговик – почтовик»

6. «В гостях у Снегурочки» – творческая мастерская – детские работы

Целевые прогулки и экскурсии:

1. «В гости к елочке» – прогулка по территории поселка, с беседой о

елке.

Работа с родителями:

1. «Хоровод новогодних елок» – поделки вместе с детьми.

2. Украшение группы к новогоднему празднику.

Охватываемые образовательные области:

- познание; художественно-эстетическое развитие; труд; коммуникация;

музыка; здоровье; социализация.

Задачи:

Расширить представления детей об окружающем мире.

Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой

природе в зимний период.

Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в

нашей стране, других странах.

Прививать любовь к природе родного края.

Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Укреплять здоровье детей.

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы:

- Н. Некрасов «Мороз-Воевода»;

- В. Степанов «Ночь»;

- В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;

- Н. Сладков «Почему год круглый»;

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

- С. Есенин «Черёмуха»;

- П. Бажов «Серебряное копытце»

- «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;

- А. Островский «Снегурочка»;

- В. Бианки «Книга зимы»;

- «Мороз Иванович» В. Одоевский;

- Н. Носов «На горке»; Э. Мошковская «Лежебока»;

- Е. Трутнева «Ёлка» (поэзия);

- К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия);

- С. Маршак «Песня о ёлке» (поэзия).

.

Оформление игротеки дидактических игр на новогоднюю тематику:

- «Времена года»;

- «Что бывает зимой»;

- «Новогодняя ёлка»;

- «Ставим слова на место»;

- «Братья месяцы»;

- «Какое время года в лесу?»;

- «Кто где зимует?»;

- «Зимующая или перелётные»;

- «Чьи следы?»;

- «Птица на кормушке»;

- «Что бывает зимой?»;

- «Выпал беленький снежок»;

- «Что лишнее?»;

- «Назови ласково»;

- «Сделай снеговика»;

-«В лесу родилась ёлочка»;

- «Один - много»;

- «Украсим ёлку к празднику»;

Сюжетно – ролевые игры:

- «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»

- «Мастерская Деда Мороза»;

Подвижные игры:

- «Мороз Красный нос»

Физические минутки:

«Снежинки»; «Наша ёлка».

Слушание:

- «Зима» (муз. П. И. Чайковского);

- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского);

Занятие I «Какая бывает зима?»

Цели:

Закрепить знания о животных, их среде обитания, образе жизни

Развивать диалогическую речь

Поддерживать интерес к русским народным сказкам, стихам

Учить использовать в речи образные слова и выражения

Развивать воображение, фантазию

Вызвать желание проявить заботу о зимующих птицах

Занятие II. «Зимний календарь»

Цели:

Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам

определять времена года.

Закреплять названия зимних месяцев, учить называть приметы и

признаки зимы.

Познакомить с понятием календарь.

Развивать ассоциативное мышление.

Обогащать активный словарь.

Развивать координацию движений

Создать детям радостное настроение.

Занятие III. «Где живет Дед Мороз?»

Цели:

Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать

сведения, где живет Дед Мороз.

Обогащать лексику словами – антонимами.

Активизировать память, воображение.

Воспитывать интерес, любознательность.

Предварительная работа: с мамой и папой составить рассказ «Как мы

встречаем

Новый год дома

», с детьми младшего дошкольного возраста

нарисовать рисунок.

Занятие IV. «Похождения братьев Морозов»

Цели:

Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным

временем года

Закрепить названия зимних месяцев

Учить делать выводы, умозаключения во время обсуждения пословиц

или

поговорок

, отгадывания загадок

Развивать творческое воображение

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества

Занятие V «Снеговик – почтовик»

Цели:

Развивать фонематический и речевой слух

Формировать пространственные представления

Развивать память, внимание, мыслительные операции

Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать

вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные

ответы

Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга

В гости к елочке» – прогулка в лес.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Цель:

Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного

положительного героя(Снегурочка)

Учить детей создавать и дарить радость другим

Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество

между детьми

Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем

Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

«Хоровод новогодних игрушек»

Результат

проекта

:

- Отлично проведенный праздник.

- Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей;

- освоение детьми окружающей действительности;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие воображения, внимания, памяти, речи.

- фотовыставка «Хоровод новогодних игрушек»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Тимофеева Л. Л., Уман А. И. «Комплексные развивающие занятия в

старшей группе ДОУ. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество

России, 2006. – 176 с.

3. Зверева – Андриевская Е. Г., Монтазери О. И., Игошина М. А.

«Окружающий мир: Методические рекомендации и собрания занятий к

экологическому альбому для дошкольников. – М.:

Издательство «Ювента», 2006 – 128 с.

4. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию

речи (старшая группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество

России, 2007 – 176 с.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского

сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. = 144 с.

6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе

детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и

методистов ДОУ. -

Воронеж

: ТЦ«Учитель», 2004, -112с.



В раздел образования