Автор: Хлыстова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п. Сентябрьский, Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: дидактическая игра "Космос и аэропорт"
Тема: Использование Лего конструкторов в ООД в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Солнышко»
Дидактическая игра
«Космос и аэропорт»
Составитель: Е.Н. Хлыстова,
воспитатель, 1кв.категория
п. Сентябрьский
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях
воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в,
то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее
на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой
формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания,
вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты
личности.
Значение дидактических игр:
являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны
личности ребенка: на сознание, чувства, вол», отношения, поступки и поведение вообще;
выполняют
обучающую
функцию,
являются
средством
первоначального
обучения
дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают
те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание
формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира,
систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления
о трудовой деятельности взрослых;
развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом,
формой, величиной предметов;
развивают
речь
детей:
расширяется
и
активизируется
словарь,
формируется
правильное
звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;
формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам,
игрушкам
как
результатам
труда
взрослых,
о
нормах
поведения,
о
положительных
и
отрицательных качествах личности;
воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание
самим трудиться;
свода красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус;
способствуют
физическому
развитию:
вызывают
положительный
эмоциональный
подъем
хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию.
Игровое действие
—
это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары,
разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию,
отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе , выиграть соревнование,
выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т.д.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение
более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают
предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти,
наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных
игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную
радость детям.
Дидактическая игра «Космос и аэропорт»
Для игры взят классический конструктор «LEGO Education 9335 Космос и аэропорт», категория -
изучение окружающего мира.
Цель:
систематизировать и углубить знания детей о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- с этим набором дети смогут изучить такие темы как путешествия, управление воздушным движением,
космос, общение с другими людьми;
-всестороннее изучение темы путешествий, различных способов перевозки, путешествий на длительные
расстояния и взаимодействие людей;
Развивающие:
- развивать у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам
окружающего мира.
- проектируя и строя летательные аппараты из этого набора, дети узнают, чем занимаются специалисты в
области авиации и космонавтики.
Воспитательные:
формировать у детей уважение к труду человека, вызывают интерес к труду взрослых, желание
самим трудиться;
воспитание нравственных качеств личности ребёнка.
Ход игры:
На столе пред детьми находится игровой набор и двусторонние карточки с вариантами моделей.
Воспитатель предлагает детям объединиться в подгруппы по 2-3 человека и выбрать модель для сборки
(космического корабля, самолета, спутников и многое другое).
В ходе сборки моделей, дети закрепляют название деталей, способы соединения. Обмениваются
мнениями, помогают друг другу. Воспитатель по мере необходимости переходит от одной группы к
другой, рассказывая о космосе, аэродроме и людях, работающих в этой сфере.
После сборки всех моделей выстраивается общая картина аэродрома. На строительных платах
располагаются космонавты и космический корабль, ракета и спутники, здание аэропорта и другие
предметы. Детям предлагается придумать сюжет и обыграть постройку.
По окончанию игры воспитатель подводит итоги.