Напоминание

Использование Лего конструкторов в ООД в соответствии с ФГОС"


Автор: Хлыстова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п. Сентябрьский, Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: дидактическая игра "Космос и аэропорт"
Тема: Использование Лего конструкторов в ООД в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад «Солнышко»

Дидактическая игра

«Космос и аэропорт»

Составитель: Е.Н. Хлыстова,

воспитатель, 1кв.категория

п. Сентябрьский

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях

воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в,

то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее

на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой

формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания,

вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты

личности.

Значение дидактических игр:

являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны

личности ребенка: на сознание, чувства, вол», отношения, поступки и поведение вообще;

выполняют

обучающую

функцию,

являются

средством

первоначального

обучения

дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают

те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание

формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира,

систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления

о трудовой деятельности взрослых;

развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом,

формой, величиной предметов;

развивают

речь

детей:

расширяется

и

активизируется

словарь,

формируется

правильное

звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;

формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам,

игрушкам

как

результатам

труда

взрослых,

о

нормах

поведения,

о

положительных

и

отрицательных качествах личности;

воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание

самим трудиться;

свода красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус;

способствуют

физическому

развитию:

вызывают

положительный

эмоциональный

подъем

хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию.

Игровое действие

это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары,

разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию,

отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе , выиграть соревнование,

выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т.д.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение

более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают

предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти,

наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных

игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную

радость детям.

Дидактическая игра «Космос и аэропорт»

Для игры взят классический конструктор «LEGO Education 9335 Космос и аэропорт», категория -

изучение окружающего мира.

Цель:

систематизировать и углубить знания детей о космосе.

Задачи:

Обучающие:

- с этим набором дети смогут изучить такие темы как путешествия, управление воздушным движением,

космос, общение с другими людьми;

-всестороннее изучение темы путешествий, различных способов перевозки, путешествий на длительные

расстояния и взаимодействие людей;

Развивающие:

- развивать у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам

окружающего мира.

- проектируя и строя летательные аппараты из этого набора, дети узнают, чем занимаются специалисты в

области авиации и космонавтики.

Воспитательные:

формировать у детей уважение к труду человека, вызывают интерес к труду взрослых, желание

самим трудиться;

воспитание нравственных качеств личности ребёнка.

Ход игры:

На столе пред детьми находится игровой набор и двусторонние карточки с вариантами моделей.

Воспитатель предлагает детям объединиться в подгруппы по 2-3 человека и выбрать модель для сборки

(космического корабля, самолета, спутников и многое другое).

В ходе сборки моделей, дети закрепляют название деталей, способы соединения. Обмениваются

мнениями, помогают друг другу. Воспитатель по мере необходимости переходит от одной группы к

другой, рассказывая о космосе, аэродроме и людях, работающих в этой сфере.

После сборки всех моделей выстраивается общая картина аэродрома. На строительных платах

располагаются космонавты и космический корабль, ракета и спутники, здание аэропорта и другие

предметы. Детям предлагается придумать сюжет и обыграть постройку.

По окончанию игры воспитатель подводит итоги.



В раздел образования