Напоминание

образовательное событие


Автор: Щемелёва Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: школа 56
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: презентация
Тема: образовательное событие
Раздел: начальное образование





Назад





Образовательное событие –

форма организации совместной

деятельности педагогов,

обучающихся и родителей
Тема: Права детей МБОУ СОШ №56 Г Красноярск 3А класс Классный руководитель: Щемелёва Ольга Юрьевна

Мероприятия
 Ч а с ы о б щ е н и я и о б с у ж д е н и я п о п р о б л е м е  И г р а – п у т е ш е с т в и е « П р а в а в с к а з к а х »  В и к т о р и н а « П р а в а л и т е р а т у р н ы х г е р о е в »  З а щ и т а п р о е к т о в – « М о и п р а в а , а з н а ч и т и о б я з а н н о с т и »

По типу проведения

Выставка и обсуждение литературных

произведений

конкурсы рисунков

час кроссвордов

часы общения «Наши права»

защита проектов

итоговые мероприятия:
В и к т о р и н а « П р а в а л и т е р а т у р н ы х г е р о е в » И г р а - п у т е ш е с т в и е П р а в а в с к а з к а х
Этапы 
1 этап – определение тематики образовательных

событий.

Какие права может иметь ребёнок?

2 этап – определение целей и задач

предстоящего образовательного события,

планирование этапов подготовки
.

Цель образовательного

события
:
Познакомить детей с правами

человека, ребенка

Диагностировать УУД

(личностные и коммуникативные)

Задачи 
В игровой форме познакомить учащихся с

Конвенцией о правах ребенка.

Способствовать формированию у учащихся

стремления понять этот документ

научиться конструктивно взаимодействовать с

другими обучающимися и педагогами.

Задачи 
развивать умение работать в группе

(сотрудничество);

воспитывать доброжелательное отношение

друг к другу, чувство коллективизма

поддерживать у детей познавательную

активность;

воспитывать гражданско-патриотические

чувства, любовь к Родине;


ж

и

з

н

ь

человек имеет право

на

неприкосновенность жилища


3 этап – подготовка к образовательному событию.

В процессе подготовки к

образовательному событию

обучающие получают знания и

умения, которые будут необходимы

при проведении образовательного

события. Здесь организуется

самообразование обучающихся

(даются специальные задания),

ребята готовят творческие работы -

проекты. Образовательный процесс

при подготовке к образовательному

событию строится по логической

цепочке.


Часы общения «Наши

права»

ЦЕЛИ:

познакомить детей и родителей с

основными положениями

Конвенции;

соотнести права и обязанности

детей;

способствовать осознанию

ответственности за свои права;

формировать положительное

отношение к правам других.



Работа в группах,

обсуждение, состязание

.

Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске

табличка “обязанности”).

Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить

то, что хочет?

На доске анаграммы:

Н О К Е В Н И Ц Я

Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.

Вопросы:

Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

Какие основные права вам известны?

В каком международном документе записаны права

детей?

Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

В каких сказках, литературных произведениях

нарушались права детей?


Вопросы:

Кто является ответственным за

обеспечение прав детей?

Какие основные права вам

известны?

В каком международном

документе записаны права детей?

Кто запомнил какие-нибудь

положения Конвенции?

В каких сказках, литературных

произведениях нарушались права

детей?


Викторина
 « Права литературных героев»
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность , жизнь и свободу ? Серая шейка «Серая шейка» «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Какие литературные герои могли бы пожаловаться , что нарушено их право на неприкосновенность жилища ? Поросята из сказки «Три поросенка» Зайчик из сказки «Заюшкина избушка» ГОУ ЮАО №1743 г. Москва Бердникова В.П.
В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев ? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»)
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований ? («Дюймовочка».) ГОУ ЮАО №1743 г. Москва Бердникова В.П.
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства ?


К Е В Н О И Ц Я 1 4 3 2 7 6 5 9 8 Н








4 этап – проведение

образовательного события
самый замечательный и долгожданный момент действия.  Викторина « Права литературных героев »  Права в сказках
1 2 3 4 5 6 7 8 9 4. Чего не купишь? 5. Что должен получить каждый ребенок? 6. Полезен для здоровья? 7. Место для отдыха молодежи? 8. Второй дом. 9. Самые счастливые дни в году для ребенка? 1. Что должен исполнять каждый ребенок? 2. Что должен отстаивать ребенок? 3. Что есть у каждого гражданина перед Родиной? К р о с с в о р д


5 этап – рефлексия, эффект от участия в

образовательном событии.

По итогам образовательного

события проводится устный

обмен мнением об участии

в событии, делятся своими

впечатлениями,

высказывают свое мнение

по поводу прожитого.

Результаты УУД Метапредметные умения 2а класс  2 «А» класс (24 чел.)  очень высокий уровень мотивации-4  высокий уровень учебной мотивации -5  нормальный (средний) уровень мотивации-7  сниженный уровень учебной -5  низкий уровень мотивации -3
Коммуникативные универсальные учебные

действия(%)
 В-36  С-28  Н-36
Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками  В-36%  С-28%  Н-36%
Вывод:
Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками в о 2-м «А» классе требует корректировки

личностные качества

ребенка
 Низкий  работоспособность-46  исполнительность -46  Отзывчивость-38  Сопереживание-38
Познавательные УУД (анализ)  сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию -справились- 67%  логические-(кроссворд) справились- 72%


В раздел образования