Автор: Щемелёва Ольга Юрьевна Должность: воспитатель группы продлённого дня Учебное заведение: школа 56 Населённый пункт: Красноярск Наименование материала: презентация Тема: образовательное событие Раздел: начальное образование
обучающихся и родителей
Тема:
Права
детей
МБОУ СОШ №56
Г Красноярск
3А класс
Классный руководитель:
Щемелёва Ольга Юрьевна
Мероприятия
Ч а с ы
о б щ е н и я
и
о б с у ж д е н и я
п о
п р о б л е м е
И г р а
–
п у т е ш е с т в и е
«
П р а в а
в
с к а з к а х
»
В и к т о р и н а
«
П р а в а
л и т е р а т у р н ы х
г е р о е в
»
З а щ и т а
п р о е к т о в
– «
М о и
п р а в а
,
а
з н а ч и т
и
о б я з а н н о с т и
»
По типу проведения
Выставка и обсуждение литературных
произведений
конкурсы рисунков
час кроссвордов
часы общения «Наши права»
защита проектов
итоговые мероприятия:
В и к т о р и н а
«
П р а в а
л и т е р а т у р н ы х
г е р о е в
»
И г р а
-
п у т е ш е с т в и е
П р а в а
в
с к а з к а х
Этапы
1 этап – определение тематики образовательных
событий.
Какие права может иметь ребёнок?
2 этап – определение целей и задач
предстоящего образовательного события,
планирование этапов подготовки .
Цель образовательного
события
:
Познакомить детей с правами
человека, ребенка
Диагностировать УУД
(личностные и коммуникативные)
Задачи
В игровой форме познакомить учащихся с
Конвенцией о правах ребенка.
Способствовать формированию у учащихся
стремления понять этот документ
научиться конструктивно взаимодействовать с
другими обучающимися и педагогами.
Задачи
развивать умение работать в группе
(сотрудничество);
воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу, чувство коллективизма
поддерживать у детей познавательную
3 этап – подготовка к образовательному событию.
В процессе подготовки к
образовательному событию
обучающие получают знания и
умения, которые будут необходимы
при проведении образовательного
события. Здесь организуется
самообразование обучающихся
(даются специальные задания),
ребята готовят творческие работы -
проекты. Образовательный процесс
при подготовке к образовательному
событию строится по логической
цепочке.
Часы общения «Наши
права»
ЦЕЛИ:
познакомить детей и родителей с
основными положениями
Конвенции;
соотнести права и обязанности
детей;
способствовать осознанию
ответственности за свои права;
формировать положительное
отношение к правам других.
Работа в группах,
обсуждение, состязание
.
Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске
табличка “обязанности”).
Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить
то, что хочет?
На доске анаграммы:
Н О К Е В Н И Ц Я
Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В
И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.
Вопросы:
Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
Какие основные права вам известны?
В каком международном документе записаны права
детей?
Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
В каких сказках, литературных произведениях
нарушались права детей?
Вопросы:
Кто является ответственным за
обеспечение прав детей?
Какие основные права вам
известны?
В каком международном
документе записаны права детей?
Кто запомнил какие-нибудь
положения Конвенции?
В каких сказках, литературных
произведениях нарушались права
детей?
Викторина
«
Права
литературных
героев»
В
какой
сказке
нарушено
право
на
личную
неприкосновенность
,
жизнь
и
свободу
?
Серая шейка
«Серая шейка»
«Красная
шапочка»
«Дюймовочка»
«Сказка о рыбаке
и рыбке»
Какие
литературные
герои
могли
бы
пожаловаться
,
что
нарушено
их
право
на
неприкосновенность
жилища
?
Поросята из сказки «Три поросенка»
Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
ГОУ ЮАО №1743 г. Москва Бердникова В.П.
В
каких
еще
сказках
нарушалось
право
на
жизнь
и
свободу
героев
?
(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и
семеро козлят», «Колобок», «Красная
шапочка»)
В
какой
сказке
героиня
воспользовалась
правом
искать
и
находить
в
других
странах
убежище
и
защиту
от
преследований
?
(«Дюймовочка».)
ГОУ ЮАО №1743 г. Москва Бердникова В.П.
Героиня
какой
сказки
воспользовалась
правом
свободного
передвижения
и
выбора
местожительства
?
К
Е
В
Н
О
И
Ц
Я
1
4
3
2
7
6
5
9
8
Н
4 этап – проведение
образовательного события
самый замечательный и долгожданный момент действия.
Викторина
«
Права
литературных
героев
»
Права
в
сказках
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4. Чего не купишь?
5. Что должен получить каждый ребенок?
6. Полезен для здоровья?
7. Место для отдыха молодежи?
8. Второй дом.
9. Самые счастливые дни в году для ребенка?
1. Что должен исполнять
каждый ребенок?
2. Что должен отстаивать
ребенок?
3. Что есть у каждого
гражданина перед
Родиной?
К
р
о
с
с
в
о
р
д
5 этап – рефлексия, эффект от участия в
образовательном событии.
По итогам образовательного
события проводится устный
обмен мнением об участии
в событии, делятся своими
впечатлениями,
высказывают свое мнение
по поводу прожитого.
Результаты УУД
Метапредметные умения 2а
класс
2 «А» класс (24 чел.)
очень высокий уровень мотивации-4
высокий уровень учебной мотивации -5
нормальный (средний) уровень мотивации-7
сниженный уровень учебной -5
низкий уровень мотивации -3
Коммуникативные универсальные учебные
действия(%)
В-36
С-28
Н-36
Умение устанавливать
дружеские отношения со
сверстниками
В-36%
С-28%
Н-36%
Вывод: Умение устанавливать дружеские отношения со
сверстниками в о 2-м «А» классе требует корректировки