Напоминание

"Зимушка - зима"


Автор: Ахметдинова Гульчачак Разитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №52
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Зимушка - зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Зимушка-зима»

Образовательные области: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Цель: расширять представления о зиме, о зимних явлениях; о том, как

зимуют птицы и звери;

-воспитание любви и бережного отношения к природе;

-воспитывать творческие способности детей.

Задачи:

- развивать речь, активизировать и пополнить словарь детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

-учить детей рассказывать о зиме;

-воспитывать сочувствие, сопережание у детей к «братьям нашим меньшим»;

-развивать навыки работы с нетрадиционными материалами в аппликации;

-развивать эстетический и художественный вкус;

-воспитывать аккуратность в наклеивании, гармоничность в создании

композиции.

Ребята, сегодня у нас

гости.

Давайте

поздороваемся.

Творческая импровизация «Доброе утро»

С добрым утром глазки – вы проснулись (гладят)

С добрым утром ушки – вы проснулись (гладят)

С добрым утром ручки – вы проснулись (хлопают)

С добрым утром ножки – вы проснулись (топают)

С добрым утром солнце – я проснулся! (улыбаются)

(Слышится стук в дверь).

Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду, открою.

Встречаем петуха (игрушечного)

Петушок: Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали? Я – петушок. Наступил

Новый Год, год меня – петушка. Как у вас тут весело, а мне скучно одному, у

меня нет еще друзей и холодно на улице, вот и я решил к вам прийти в гости.

-Добро пожаловать, петушок. Посиди, побудь с нами немного

Ребята, назовите времена года (зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет

музыкальная загадка: Что вы слышите? (звучат звуки природы «метель,

вьюга, сильный ветер).

Когда это бывает? Правильно, зимой. -Как вы догадались, что зима? (снег

идет, деревья голые, солнышко не греет, метет метель, дует ветер, воет вьюга,

люди одеваются тепло). Да, правильно. Не забывайте, что зимой нужно

одеваться тепло, давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу? Теплую

шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги.

Ребята, зимой день короткий, а ночь длинная. Когда вы идете в детский сад

на улице темно, и когда идете домой тоже темно. Вот и получается ночь

длинная.

Загадки: Прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и дайте ответ.

1.Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

2.Что за звездочка такая

На пальто и на платке

Вся сквозная, вырезная

А возьмешь – вода в руке (Снежинка)

3.Шляпа старая на нем

Нос приделали и вмиг

Получился? (Снеговик).

4.Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа и светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром! (Зима)

Тройка прилетела, означает, ребята, три зимних месяца. Декабрь, январь,

февраль.

Ребята, давайте, посмотрим на экран Презентацию «Зимние явления

природы». Во время презентации рассказать о зиме. Зима – снежная,

холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая. Вьюга, метель, мороз.

Опыт

Я хочу вас угостить вкусными снежными шариками. Заношу снег. Дети, он

съедобный или нет? Дети отказываются кушать снег. Почему? Потому, что он

холодный и грязный.

-Ребята, из чего состоит снег? (из снежинок)

-На что похожи снежинки? (на звездочки).

-Когда из туч падает много снежинок, что это? (снегопад).

А как вы думаете, что произойдёт со снегом, оставив его здесь в комнате?

(растает)

Правильно. Проверим, так ли это? Оставим здесь пока.

Физкультминутка

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки

согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

А теперь ребята, посмотрите на картинку. Кто изображен на картинке.

Правильно лесные звери. Называем лесных зверей. Как можно помочь

лесным зверям зимой? Подкармливать, в лесу развешивать заготовленные

ветки, сено, морковь, листья капусты, орехи, желуди. Делает это лесник.

Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу, помогает

животным и птицам.

Ребята, а вы знаете, что многие звери зимой спят? Медведь зимой спит, а кто

еще спит? Барсуки, еноты, ежи зимой тоже спят.

Ребята, а вы знаете, какие птицы зимуют вместе с нами, не улетая в теплые

края? Снегирь, синица, воробьи, голуби, вороны, сороки, дятел, чижи.

Ребята, птичкам тоже зимой не легко, для них зима трудная, холодная. А как

мы можем помочь нашим пернатым друзьям? Развешивать кормушки и

насыпать корм.

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и

машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат

зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

Перелетные птицы: скворец, ласточка, жаворонок

Зимующие птицы: снегирь, воробей, ворона, голубь, синица, дятел

Какие вы молодцы, ребята.

Петушок у нас загрустил, хочет с нами попрощаться, но как он говорил,

помните? Ему одному скучно, у него нет друзей. Ребята, а давайте поможем

петушку, сделаем друзей.

-Аппликация. Клеим петушка из цветного картона. Клеим туловище,

гребешок, клювика, красной бородки, крылья, глаза, и хвостик петушка.

Молодцы! Какой красивый петушок получился у… Вы хорошо справились с

работой. Вот сколько у тебя друзей, Петушок. Все красивые.

-Спасибо, ребята. Порадовали меня, теперь я не один, у меня много друзей. Я

хочу Вас поблагодарить и в моем волшебном сундучке есть подарок для Вас.

Очень интересная книжка, разноцветная, Гульчачак Разитовна вам прочитает.

До свиданья, друзья.

Рефлексия. Ребята, давайте проверим наш снег. Растаял или нет? Растаял.

-Ребята, что сегодня вы узнали нового? Какими словами можно сказать о

зиме (белоснежная, морозная, волшебная). Что изменилось в одежде ребят с

приходом зимы? Стали надевать теплую одежду.

Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах,

санках, коньках, лепить снеговика, строить крепость. А какое у вас

настроение? (отличное, хорошее) Давайте поделимся нашим хорошим

настроением с гостями (дети сдувают «настроение» с ладошки) и

попрощаемся.



В раздел образования