Напоминание

Моя любимая игрушка


Автор: Ильина Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Дюймовочка"
Населённый пункт: Приморский край г. Находка, п. Южно-Морской
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: Моя любимая игрушка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Ильина М. В. МБДОУ д/с «Дюймовочка » г. Находка п. Южно-Морской 2015 г. *
Проект

«Моя любимая игрушка»

*
Тип проекта:
творческий, групповой.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
3 - 4 года.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Актуальность проблемы
: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
*
Гипотеза:
Если в ходе проекта дети получат знания о видах игрушек, об их пользе, о правилах безопасности при игре, бережном отношении к игрушкам, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
*
Задачи проекта:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации. 2. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. 3. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению 4. Развивать речевую активность детей. 5. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. *
Цель проекта
: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
*
Ожидаемые результаты:

дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки. *
Основные направления реализации проекта
: Познавательно-речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
*
Предмет:
формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек .

*
Объект
: игрушки

Подготовительный

этап
* Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. * Составление тематического планирования мероприятий * Подбор дидактических игр
Основной этап
* Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», * Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?» * ННОД по лепке «Угощение для мишки * ННОД по конструированию «Построим для бычка мостик». * ННОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки» * Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»). *
Заключительный
Развлечение «Любимые игрушки». Оформление отчетной документации: презентация

Пускаем бумажные кораблики

Купание куклы
*
Игры с водой

*
Беседа «Моя любимая игрушка»

*
ННОД лепка «Угощение для мишки»

*
Конструирование «Мостик для бычка»


Одеваем куклу на

прогулку

Чтение А. Барто

«Игрушки»


ННОД по рисованию «Подарок

для любимой игрушки»
Чтение-обыгрывание стихотворения «Наша Таня громко плачет»
*
Развлечение «Любимые игрушки»

* Вывод: моя гипотеза полностью подтвердилась в ходе проекта дети получили знания о видах игрушек, об их пользе, о правилах безопасности при игре, бережном отношении к игрушкам. начало года конец года 0 2 4 6 8 10 12 14 16 высокий средний низкий


В раздел образования