Автор: Груздева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия 1507 ОДШО 791
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе: "В гостях у щенка Тяпы и медвежонка Топа"
Раздел: дошкольное образование
Цель:
1.
Закреплять произношение звука «т» в словах.
2.
Учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуком «т», «п», «к».
3.
Упражнять в произнесении звукоподражаний.
Задачи:
1.
Развитие речевой активности детей.
2.
Учить называть и узнавать знакомых персонажей.
3.
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Оборудование:
Игрушка собака, медвежонок, котёнок, тигрята, лисёнок, поросёнок, белочка, зайчата.
«Теремок» из мягких модулей. Стол, накрытый для чаепития, ватрушки. Пирожки,
кексы, торт, конверт. Музыкальное сопровождение - песенка для путешествия.
Ход образовательной деятельности:
1.
Организационный момент.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель показывает
конверт, привязанный к воздушному шарику.
- Смотрите, ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте почитаем, что там
написано:
Внимание! Внимание! Внимание!
Начинается весёлое гуляние!
Поторопитесь и вот,
Чаепитие всех ждёт!
Подпись: щенок - Тяпа и медвежонок - Топ.
- Ребята нас приглашают в гости на лесную полянку. Там в теремке и живут наши
друзья. Они устраивают чаепитие. Только сначала нам надо туда добраться. А давайте
поедем на поезде (ребята встают друг за другом и под музыку проходят на ковёр, где
полукругом расставлены стульчики.)
2. Основная часть.
- Вот мы и приехали. Проходите ребята, занимайте места (дети садятся на
стульчики). Ой! Смотрите, какой красивый теремок! Давайте постучимся и спросим,
как в сказке, кто там живёт «тук-тук-тук. Кто-кто в теремочке живёт?» Из-за теремка
слышится голос щенка: «Тяф-тяф-тяф!»
- Ой, кто же это? Да это же наш друг щенок Тяпа! Тяпа здоровается с ребятами. Из-за
теремка слышится голос медвежонка: «у-у-у…». Ой, а это кто? Как вы думаете? Да это
тот самый медвежонок Топ. Топ здоровается с ребятами. Это же они пригласили нас и
других гостей на чаепитие (воспитатель усаживает игрушки за накрытый стол).
-Смотрите, как красиво они накрыли стол для чаепития! Как вы думаете, какое
угощение они приготовили к чаю (ответы детей групповые и индивидуальные).
Давайте и мы поможем Тяпе и Топу что-нибудь приготовить?
Пальчиковая гимнастика « Приготовим на обед…» Дети повторяют за
воспитателем пальчиковую гимнастику.
- Молодцы, ребята! Тяпа и Топ приготовили ватрушки, пирожки и кексы. А мы
принесли вам вкусный торт.
- Скоро начнут прибывать гости. Ребятки, придя в гости, нужно не забыть постучаться,
и обязательно представиться. Вот пришли зайчата: «тук-тук-тук, это мы зайчата
пришли к вам на чаепитие…». А теперь вы ребятки попробуйте. Далее дети
повторяют тоже самое, но уже с другими персонажами, воспитатель поочерёдно
показывает игрушки: белочку, тигрят, поросёнка, лисёнка. Только теперь за гостей
отвечают дети, при необходимости воспитатель помогает детям ответить.
-Вот почти все гости в сборе, только один задержался. Ребята, хотите, я загадаю вам
загадку про этого гостя? Та-та-та - хвост пушистый …у кого? (Ответы детей) Та-та-та
хвост пушистый у зайца, лисы и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что
стихотворение должно получиться складным. Показывает игрушку кота.
- Мяу-мяу, это же про меня загадка. Воспитатель спрашивает: « Котик, ты уверен, что
про тебя? Ребята, давайте вместе скажем: «ТА-та-та – хвост пушистый у кота». Вот
теперь замечательно получилось и складно! Проходи котик в теремок.
- Вот ребята, все гости в сборе. Они будут пить чай и есть вкусный торт. Я приглашаю
вас поиграть вместе с нашими друзьями.