Авторы: Петрова Елена Валентиновна, Верещагина Елена Яковлевна
Должность: учитель - дефектолог, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 20 "Земляничка"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие","Социально - коммуникативное развитие" "В гости пришел снеговик"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад № 20
КОНСПЕКТ
бинарного показа
организованной образовательной
деятельности в рамках образовательных областей
«Познавательное развитие» «Художественно эстетическое развитие»
«Социально коммуникативное развитие»
«В гости пришел снеговик»
для детей с легкой умственной отсталостью
Учитель - дефектолог:
Петрова Елена Валентиновна
Воспитатель:
Верещагина Елена Яковлевна
Архангельск 2017
КОНСПЕКТ
проведения бинарного показа организованной образовательнойдеятельности
в рамках образовательных областей «Познавательное развитие» «Художественно
эстетическое развитие» «Социально коммуникативное развитие»
Тема занятия: «В гости пришел снеговик»
Возраст: 5 лет
Вид:организованная образовательнаядеятельность в рамках реализации образовательной области
«Познавательное развитие».
Дата проведения: 06 февраля 2017 года
Место проведения: групповая комната.
Цель: формировать навыки детей в рамках образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Задачи:
образовательные задачи:
Формировать у детей представления о величине; большой, средний,
маленький. Узнавать и называть снеговика, показывать его части. Поощрять попытки выкладывать
готовые детали разной величины н листе по образцу педагога.
коррекционные задачи: Коррекция наглядно – действенного мышления на основе упражнений в
сравнении и сопоставлении. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в узнавании
и различении. Развивать и активизировать словарь. Развивать умение аккуратно пользоваться
клеем.
воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание самостоятельно.
Словарь:
активный: снеговик, большой, маленький, ведро.
пассивный:средний, ком.
Методические приёмы: 1). Организационный момент: Внесение снеговика, определение времени
года. 2).Мотивация: Сделаем для снеговика друзей.
3) Рассматривание снеговика. Показ и называние частей.4).Составление снеговика из частей. 5).Показ
приемов наклеивания частей. 6) Пальчиковая гимнастика. 7).Самостоятельное выполнение работы.
8). Подведение итогов занятия.
План проведения:
1.
Водная часть. Время проведения – 5 минут.
2.
Основная часть. Время проведения –25 минут
3.
Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.
Ход ООД
Организационный момент: Учитель-дефектолог:Вношу снеговика. Дети здороваются со снеговиком.
Вспоминаем время года. Рассказываю из чего можно слепить снеговика.
Основная часть:
Учитель-дефектолог задаёт мотивацию:«Снеговику одному скучно, давайте сделаем для него друзей».
У/Д предлагает рассмотреть части снеговика.Дети собирают снеговика из частей по образцу педагога.
Предлагает наклеить части на листок, чтобы снеговики не сломались.
Физминутка:
Раз - рука, два – рука (дети по очереди вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков ладонями)
Мы скатаем снежный ком (делают круговые движения по бедрам)
Вот такой! (разводят руки в стороны)
А потом поменьше ком (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы маленький комок
(поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)
Вот и вышел Снеговик, наш Снеговичок.
(ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса влево и вправо.
Практическая
деятельность
детей
:
Воспитиатель: «Берем кисточку, набираем клей и намазываем клеем большой круг. Наклеиваем
круг внизу листа. Аккуратно промокнем клей тряпочкой. Потом наклеиваем средний круг, потом
голову. На голове у снеговика ведро. Два маленьких круга – руки. Вот такой снеговик должен у вас
получиться» (показ образца).
Заключительная часть
Вопитатель: выкладывает работы на стол и обращает внимание детей на то, что они хорошо
постарались и у них получились красивые снеговики.
Дарим снеговиков большому снеговику.
Теперь у снеговика есть друзья. Снеговик благодарит детей, прощается.
Материал:
демонстрационный: снеговик, образец.
раздаточный: плоскостные снеговики из частей, материал для аппликации, бумага белого цвета.