Автор: Матвеева Елена Геннадьевна Должность: заместитель директора по увр Учебное заведение: МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское Населённый пункт: Ульяновская область, р.п.Новоспасское Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия Тема: В гостях у Айболита Раздел: начальное образование
Цели мероприятия:
1.Обучающие:расширение и углубление знаний о специальностях врачей,
расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей,
формирование представлений о здоровом образе жизни.
2.Развивающие
:
развитие логического (образного) мышления, памяти,
внимательности, наблюдательности, быстроты реакции, внимания.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к занятиям физическими
упражнениями, доброжелательное отношение друг к другу, формировать
психоэмоциональную устойчивость, способствовать улучшению
психологического микроклимата в классе, способствовать сплочению
коллектива.
Действующие лица: Доктор Касторкин, доктор Пилюлькин, различные
врачи – ученики 2 класса.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, прочитайте название нашего классного часа. Как вы
думаете, о чем будем говорить на уроке? Отгадайте загадку.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)
-Ребята, а какого сказочного героя с таким же именем вы знаете? (Доктор
Айболит) ( просмотр слайда 2) Какой автор придумал его?
Д. П .Здравствуйте, ребята! Нас прислал добрый доктор Айболит. Я-доктор
Пилюлькин, а я – доктор Касторкин.
- Узнали мы, что в этой школе ребята много времени уделяют своему
здоровью, и захотели проверить, много ли вы знаете о различных врачах, их
работе и обязанностям. Но, чтобы приступить к выполнению заданий, нужно
подготовиться, сделать небольшую разминку. Повторяйте движения за нами и
отвечайте на вопросы.
Игра «Мы здоровье укрепляем...»
МЫ здоровье укрепляем. Да?-да!
Гигиену соблюдаем. Да?-да!
Все важны нам доктора. Да?-да!
Вы ребята хоть куда. Да?
Заболеть мы не боимся. Не боимся?
И на месте пробежимся? Пробежимся!
Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!Массируем!
И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз!Пробежимся!
Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка. Похлопаем!
Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!
Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!
Д.К. - Ух и устал я! Пилюлькин, а ребята молодцы, всё правильно сделали и
теперь готовы приступить к выполнению заданий!
Д.П. Сегодня вы пройдёте медицинское обследование, побываете на месте
врачей, будете делать то, что должен уметь доктор. За каждое правильно
выполненное задание, команда будет получать по витаминке в свою аптечку.
(показывает аптечки и витаминки). У какой команды витаминок окажется
больше, та и победит.
-Сначала нужно придумать название своей команде. Посовещайтесь.
-Если вы готовы, произнесите девиз: будь здоров (руки вверх
взамок), всегда здоров! Давайте прорепетируем.
Д.П. А первым к нам придет, угадайте кто?
Если вы сломали вдруг
Ногу, руку, не сундук,
Этот врач уж тут как тут
И зовётся он….. хирург!
Сообщение о враче ____________________
Хирург: я врач - специалист, занимающийся...
Д.П . готовит инвентарь для конкурса: бумага и ножницы
Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:- Будь здоров!- Всегда здоров!
Задание:
(Вырезать
из бумаги фигуру человека) по 1
чел
из команды.
Д.К . молодцы ребята, справились с заданием, но лучшей фигурой была
фигура команды..., подсчет витаминок.
Д.П. кто же будет следующим врачом, отгадайте?:
Раз – укол, нет чувства боли:
Лечишь зуб, иль рана, шов.
Быстро может обезболить
Этот врач - на всё готов.
Вот таких уколов много
Ставит… анестезиолог
Сообщение о враче, показ слайда______________
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (шприцы, стаканчики с водой, пустые
стаканчики).
Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:- Будь здоров!- Всегда здоров!
Задание - (с помощью шприца перелить воду из одного стакана в другой) по
одному человеку из команды.
Подведение итогов конкурса, подсчет витаминок.
Д.П.: а я знаю, что во 2 классе есть мальчик, который совсем- совсем не
боится уколов.
Номер « Я уколов не боюсь».
Д.К. ребята давайте поаплодируем отважным мальчикам! Поднимите руки,
кто тоже не боится уколов,
Д.П . А вот сумеете ли вы выполнить задание от следующего врача? Кто же
это?
Речь, чтоб чистою была,
И понятна и стройна.
Звуки, буквы все на месте
Разговор, как будто в песне.
Говорить так, чтоб без бед
Вам поможет…..(логопед)
Сообщение о логопеде, показ слайда____________
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (листочки со скороговорками).
Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:- Будь здоров!- Всегда здоров!
Нужны 3 самых смелых участника, по одному из каждой команды
Логопед. (Произнести как можно быстрее скороговорку, для прочтения
даётся 1 мин.). Подведение итогов конкурса, выдача витаминок!
Д. К: Что- то стар я стал, устал, а вы ребята что умеете?
Д.П. Давайте, ребята покажем, как мы умеем делать зарядку и танцевать.
Какая из команд лучше повторит
упражнения, та получит целых 2 витаминки (музыкальная физминутка,
участвует весь зал).
Д.К . А следующего врача ни за что не угадаете.
Скачет сердце: тук-тук-тук,
Слышен нам ритмичный стук.
Этот орган важен, дорог
Лечит сердце…..(кардиолог)
Сообщение о враче, показ слайда_____
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (листочки с кардиограммой,
разрезанные).
Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:- Будь здоров!- Всегда здоров!
Кардиолог. ( Соберите кардиограмму.) По 1 чел от команды.
Д.К . Подведение итогов конкурса, выдача витаминов в аптечки.
Д.П. вот еще одна загадка о враче .
Если нервы вдруг шалят
У ребят и от ребят.
Нужен вам не дерматолог
А скорей... (невропатолог).
Сообщение ученика о враче, показ слайда_______
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (слайд в презентации).
Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:- Будь здоров!- Всегда здоров!
Невропатолог. ( выполнить всей командой (залом) зарядку для глаз по
таблице кругов, на слайде) получают по жетону (витаминке).
Д.П. А последним к нам пришёл ещё один очень нужный врач. Какой,
догадайтесь сами.
Заболел вдруг правый глаз
Прямо скажем без прекрас,
Нужен тут специалист
Он зовётся... (окулист).
Сообщение ученика о враче, показ слайда_________
Д.П.готовит инвентарь для конкурса (пластилин, бумага)
Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:- Будь здоров!- Всегда здоров!
Окулист. (Изготовить модель очков из пластилина.) Участвует 2 человека.
Вот, наконец, все испытания вы прошли, теперь осталось узнать, кто же
набрал больше всех таблеток.
Д.П . давайте вместе посчитаем.
Подведение итогов , каждая команда получает подарки (коробочка витаминов
Аскорбиновой кислоты)
Учитель: Все получат в подарок от докторов аскорбиновую кислоту, другое
название –витамин С.Этот витамин врачи рекомендуют при простудах и
других вирусных заболеваниях. Прием внутрь витамина С поможет
сохранить и улучшить зрение. Аскорбиновая кислота играет важную роль в
борьбе против старения организма. Если вы будете каждый день принимать
по 1 драже,то ваше здоровье окрепнет
Дом у дуба, дуб у дома.