Автор: Медведева Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 135"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей 4-5 лет
Тема: "Корзина с цветами в подарок бабушке"
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Корзина с цветами в подарок бабушке»
Автор: Медведева Ольга Николаевна МБДОУ «Детский сад №135» педа-
гог дополнительного образования
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из
соленого теста для детей 4-5 лет
Цель: Продолжать учить изготавливать плоские фигурки из соленого
теста.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей использовать стеку для вырезания формы кор-
зины по шаблону. Учить детей лепить розочки из цветного соленого те-
ста, раскатывая тонкий столбик и скручивая его по спирали. Совершен-
ствовать умения прикреплять мелкие детали (детали декора) из теста к
основной форме слегка смачивая водой места соединения.
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать желание сделать красивый подарок для
близкого человека.
Методы и приемы:
Словесные: стихотворение, вопросы, уточнения, дополнения, поясне-
ния, советы, обсуждение;
Наглядные: Рассматривание образца, технологические карты лепки;
Игровые: Физкультурная минутка.
Планируемый результат: Приобретут навык вырезания стекой формы
корзины по шаблону, научаться лепить цветок – розу.
Дифференцированный подход: Дети, быстро справившиеся с заданием,
могут сделать еще одну корзину.
Индивидуальная работа: Напомнить, что детали надо соединять между
собой, слегка смочив водой места соединения.
Материально - техническое обеспечение:
Игрушка Карлсон, технологические карты лепки цветов, образец. Цвет-
ное соленое тесто, стеки, влажные салфетки, стаканчики с водой, кисти,
шаблоны.
Ход занятия
Этапы НОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организацион-
ный этап
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей
встрече и надеюсь, что у всех вас пре-
красное настроение.
Дети с удовольстви-
ем здороваются, рас-
саживаются на свои
места
Содержатель-
ный этап
Я хочу прочитать вам стихотворение
«Бабушке» Наталья Иванова.
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке, как ее люблю,
Что ее оладушки я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Предлагаю вам в преддверии праздника
приготовить бабушке подарок.
- Ой, но кто это жужжит? Смотрите, кто
это к нам влетел в окно?
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я ле-
тел в гости к своей бабушке, но услышал
прекрасные стихи и решил к вам загля-
нуть.
Вы что, готовите поздравления для своих
бабушек?
И вы приготовили для них подарки?
А я тоже хочу поздравить свою бабушку
и подарить ей подарок. Ведь я самый
лучший поздравляльщик в мире.
А что вы будите дарить бабушкам?
Педагог: - А мы будем лепить корзину
с цветами из соленого теста (показать об-
разец)
Дети соглашаются
Дети замечают на
подоконнике игруш-
ку Карлсона
Да.
Нет, подарки мы
еще не приготовили.
Дети рассматрива-
ют образец
Физкультурная
минутка
«Цветы»
Карлсон: - Ой, как интересно! А меня
научите?
Педагог: - Да, конечно! Ребята умеют ра-
ботать с тестом и сейчас тебе расскажут,
как сделать корзину.
Корзину нужно вырезать по шаблону, но
прежде нужно тесто раскатать скалкой.
- Кто покажет, как скалкой раскатать те-
сто? Уточнить (тесто не раскатывать
слишком тонко, что бы оно ни порва-
лось).
- Что нужно сделать, после того как рас-
катали тесто?
- Да правильно, приложить шаблон, вы-
резать стекой по контуру и лишнее тесто
убрать.
- Вырезанную корзину украсить цветами
и зелеными листьями.
- Дети, расскажите Карлсону, какие цве-
ты вы уже умеете лепить?
Показать технологические карты лепки
цветов (одуванчик, ромашка, зеленого
листа)
Педагог: - Молодцы! Вы умеете лепить
одуванчики и ромашки, а я хочу научить
вас лепить розочки. Для этого нужно
раскатать цветное тесто в тонкий стол-
бик, и скрутить его по спирали – цветок
готов. Осталось его прикрепить к корзи-
не.
- А чтобы все детали (цветы, листья) дер-
жались крепко, нужно места соединения
слегка смачивать водой.
Педагог: Прежде чем начать делать по-
дарки давайте подготовим наши руки к
работе.
Раз, два, три – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, и цветочки качал.
Влево качнулись – низко прогнулись,
Ребенок показыва-
ет, как скалкой рас-
катать тесто
Приложить шаблон
корзины и вырезать
стекой.
Одуванчики – ска-
тать два круглых
желтых шара раз-
ного размера. Нало-
жить их друг на
друга и надрезать
по кругу стекой.
Ромашки – середин-
ку и лепестки цвет-
ка лепят из шари-
ков.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок улетай!
Ты цветы не ломай!
Пусть они растут, растут,
Людям радость принесут!
Сидели на корточ-
ках, встаем
Тянуться на носоч-
ках
Смотрят вверх
Покачивают руками
над головой
Наклоны влево
Наклоны вправо
Грозят пальчиком
Приседают
Медленно поднима-
ют руки вверх, рас-
крывают пальчики.
Практический
этап
Индивидуаль-
ная работа
Карлсон: А теперь ребята, давайте ле-
пить праздничные корзины с цветами
для бабушек.
Предложить детям, быстро справив-
шимися с заданием, сделать еще одну
корзину.
Напомнить, что детали надо соединять
между собой, слегка смочив водой места
соединения.
Дети раскатывают
тесто, вырезают сте-
кой корзины по ша-
блону, украшают их
цветами.
Рефлексивный
этап
Педагог: Ребята, несите на противень
свои поделки.
-Скажите дети, что нового вы сегодня
узнали?
Давайте посмотрим, какие праздничные
корзины у нас получились.
- Ярослав, расскажи какие цветы в твоей
корзине?
- Яна, а в твоей корзине какие цветы?
- Корзины получились все разные, краси-
вые, праздничные. Предлагаю вам ребята
Узнали, как делать
цветы - розочки.
- Я слепил розочки и
одуванчики.
- В моей корзине
только розочки
после просушки подарить их своим ба-
бушкам с наилучшими пожеланиями.
- А теперь нам пора прощаться с Карлсо-
ном.
Карлсон: До свидания ребята, полечу к
бабушке, поздравлю ее с праздником и
подарю ей корзину с цветами.
Дети прощаются с
Карлсоном
Литература и ресурсы: С.Ю. Ращупкина. Соленое тесто. Поделки, иг-
рушки, сувениры, панно, фоторамки. М.: РИПОЛ классик, 2011.-256с.
Лыкова И.А., Шипунова В.А. Вкусная лепка для детей и взрослых:
учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство
для родителей.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.-112с.