Напоминание

"Корзина с цветами в подарок бабушке"


Автор: Медведева Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 135"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей 4-5 лет
Тема: "Корзина с цветами в подарок бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Корзина с цветами в подарок бабушке»

Автор: Медведева Ольга Николаевна МБДОУ «Детский сад №135» педа-

гог дополнительного образования

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из

соленого теста для детей 4-5 лет

Цель: Продолжать учить изготавливать плоские фигурки из соленого

теста.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей использовать стеку для вырезания формы кор-

зины по шаблону. Учить детей лепить розочки из цветного соленого те-

ста, раскатывая тонкий столбик и скручивая его по спирали. Совершен-

ствовать умения прикреплять мелкие детали (детали декора) из теста к

основной форме слегка смачивая водой места соединения.

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать желание сделать красивый подарок для

близкого человека.

Методы и приемы:

Словесные: стихотворение, вопросы, уточнения, дополнения, поясне-

ния, советы, обсуждение;

Наглядные: Рассматривание образца, технологические карты лепки;

Игровые: Физкультурная минутка.

Планируемый результат: Приобретут навык вырезания стекой формы

корзины по шаблону, научаться лепить цветок – розу.

Дифференцированный подход: Дети, быстро справившиеся с заданием,

могут сделать еще одну корзину.

Индивидуальная работа: Напомнить, что детали надо соединять между

собой, слегка смочив водой места соединения.

Материально - техническое обеспечение:

Игрушка Карлсон, технологические карты лепки цветов, образец. Цвет-

ное соленое тесто, стеки, влажные салфетки, стаканчики с водой, кисти,

шаблоны.

Ход занятия

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организацион-

ный этап

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей

встрече и надеюсь, что у всех вас пре-

красное настроение.

Дети с удовольстви-

ем здороваются, рас-

саживаются на свои

места

Содержатель-

ный этап

Я хочу прочитать вам стихотворение

«Бабушке» Наталья Иванова.

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке, как ее люблю,

Что ее оладушки я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Предлагаю вам в преддверии праздника

приготовить бабушке подарок.

- Ой, но кто это жужжит? Смотрите, кто

это к нам влетел в окно?

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я ле-

тел в гости к своей бабушке, но услышал

прекрасные стихи и решил к вам загля-

нуть.

Вы что, готовите поздравления для своих

бабушек?

И вы приготовили для них подарки?

А я тоже хочу поздравить свою бабушку

и подарить ей подарок. Ведь я самый

лучший поздравляльщик в мире.

А что вы будите дарить бабушкам?

Педагог: - А мы будем лепить корзину

с цветами из соленого теста (показать об-

разец)

Дети соглашаются

Дети замечают на

подоконнике игруш-

ку Карлсона

Да.

Нет, подарки мы

еще не приготовили.

Дети рассматрива-

ют образец

Физкультурная

минутка

«Цветы»

Карлсон: - Ой, как интересно! А меня

научите?

Педагог: - Да, конечно! Ребята умеют ра-

ботать с тестом и сейчас тебе расскажут,

как сделать корзину.

Корзину нужно вырезать по шаблону, но

прежде нужно тесто раскатать скалкой.

- Кто покажет, как скалкой раскатать те-

сто? Уточнить (тесто не раскатывать

слишком тонко, что бы оно ни порва-

лось).

- Что нужно сделать, после того как рас-

катали тесто?

- Да правильно, приложить шаблон, вы-

резать стекой по контуру и лишнее тесто

убрать.

- Вырезанную корзину украсить цветами

и зелеными листьями.

- Дети, расскажите Карлсону, какие цве-

ты вы уже умеете лепить?

Показать технологические карты лепки

цветов (одуванчик, ромашка, зеленого

листа)

Педагог: - Молодцы! Вы умеете лепить

одуванчики и ромашки, а я хочу научить

вас лепить розочки. Для этого нужно

раскатать цветное тесто в тонкий стол-

бик, и скрутить его по спирали – цветок

готов. Осталось его прикрепить к корзи-

не.

- А чтобы все детали (цветы, листья) дер-

жались крепко, нужно места соединения

слегка смачивать водой.

Педагог: Прежде чем начать делать по-

дарки давайте подготовим наши руки к

работе.

Раз, два, три – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, и цветочки качал.

Влево качнулись – низко прогнулись,

Ребенок показыва-

ет, как скалкой рас-

катать тесто

Приложить шаблон

корзины и вырезать

стекой.

Одуванчики – ска-

тать два круглых

желтых шара раз-

ного размера. Нало-

жить их друг на

друга и надрезать

по кругу стекой.

Ромашки – середин-

ку и лепестки цвет-

ка лепят из шари-

ков.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок улетай!

Ты цветы не ломай!

Пусть они растут, растут,

Людям радость принесут!

Сидели на корточ-

ках, встаем

Тянуться на носоч-

ках

Смотрят вверх

Покачивают руками

над головой

Наклоны влево

Наклоны вправо

Грозят пальчиком

Приседают

Медленно поднима-

ют руки вверх, рас-

крывают пальчики.

Практический

этап

Индивидуаль-

ная работа

Карлсон: А теперь ребята, давайте ле-

пить праздничные корзины с цветами

для бабушек.

Предложить детям, быстро справив-

шимися с заданием, сделать еще одну

корзину.

Напомнить, что детали надо соединять

между собой, слегка смочив водой места

соединения.

Дети раскатывают

тесто, вырезают сте-

кой корзины по ша-

блону, украшают их

цветами.

Рефлексивный

этап

Педагог: Ребята, несите на противень

свои поделки.

-Скажите дети, что нового вы сегодня

узнали?

Давайте посмотрим, какие праздничные

корзины у нас получились.

- Ярослав, расскажи какие цветы в твоей

корзине?

- Яна, а в твоей корзине какие цветы?

- Корзины получились все разные, краси-

вые, праздничные. Предлагаю вам ребята

Узнали, как делать

цветы - розочки.

- Я слепил розочки и

одуванчики.

- В моей корзине

только розочки

после просушки подарить их своим ба-

бушкам с наилучшими пожеланиями.

- А теперь нам пора прощаться с Карлсо-

ном.

Карлсон: До свидания ребята, полечу к

бабушке, поздравлю ее с праздником и

подарю ей корзину с цветами.

Дети прощаются с

Карлсоном

Литература и ресурсы: С.Ю. Ращупкина. Соленое тесто. Поделки, иг-

рушки, сувениры, панно, фоторамки. М.: РИПОЛ классик, 2011.-256с.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Вкусная лепка для детей и взрослых:

учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство

для родителей.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.-112с.



В раздел образования